Класс/возраст: 5 класс (11-12 лет).
Тип урока: развивающий
Цели и задачи:
- развивать творческие способности;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать, обосновывать мысли и делать выводы;
- закрепить умение и навык построения треугольника по трем сторонам;
- побудить интерес к изучения предмета.
Форма организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование урока:компьютер, медиа-проектор,интерактивная доска или экран, учебная доска, листы формата А3 (по количеству учащихся),цветной мел, цветные карандаши, линейка, циркуль, презентация к уроку, ножницы, бумажная модель флексагона, клей, учебник “Наглядная геометрия. 5-6классы” Ерганжиева Л.Н., Шарыгин И.Ф.
Этапы урока.
- Организационный. Постановка цели.(2мин)
- Актуализация знаний.Теоретический материал.(3мин)
- Построение флексагона. Теоретическая и практическая части. (35мин)
- Итог урока.Подведения итогов и формулирования выводов. (3мин)
- Домашнее задание.Определение и разъяснение домашнего задания. (2мин)
I этап
Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Объясняет цель и задачи внеклассного мероприятия. Учащиеся в тетради записывают число (тему запишут чуть позже).
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок. Он посвящен математическим головоломкам, а точнее одной из них.Но вначале нам необходимо вспомнить правило построения треугольника по трем сторонам.
II этап
Учитель: Как построить правильный треугольник используя линейку и циркуль с фиксированной стороной?
Учитель под диктовку учащихся выполняет построение равностороннего треугольника на доске.
III этап
1.Учитель предлагает посмотреть презентацию о математической головоломке.
Учитель: Давайте познакомимся с историей появления нашей головоломки.
Текст на слайдах зачитывают учащиеся.
2.Учитель: Ребята, запишите в тетрадях тему урока “Математические головоломки. Флексагон.”. В конце урока вы сможете ответить на вопрос: “Что же интересного кроется в этой головоломке?” Откройте учебник на стр. 29. Прочитайте, пожалуйста, описание построения.
- После прочтения учащимися материала учитель еще раз обговаривает с ними план построения.
- Учащиеся по плану начинают построение на листах формата А3, а учитель на доске.
- После выполнения построения, учитель помогает отставшим учащимся.
- На бумажной модели учитель показывает, как правильно свернуть флексагон.
IV этап
Учащиеся показывают свои флексагоны. Учитель поводит итог занятия.
Учитель:
- Подведем итоги нашего урока.Как называется наша математическая головоломка?
- Какие навыкипомогли нам смастерить эту игрушку? Где возникли затруднения?
- Что же интересного кроется в этой головоломке?
- Вы сегодня у меня молодцы! В седьмом классе мы с вами сделаем более сложную головоломкугексафлексагон.
- Спасибо всем за урок!
V этап
Учитель: Домашнее задание сделать флексагон в подарок другу.