Безнадежный ученик: решение педагогической задачки

Разделы: Мастер-класс


Кто из опытных педагогов-словесников не попадал в ситуацию, когда накануне нового учебного года «вручают» выпускной класс с учеником «особо отстающим»? Перед учителем стоит дилемма: закрыть глаза и «нарисовать» тройки или, проявив принципиальность, поставить неудовлетворительные отметки…

А может, попробовать решать педагогическую задачку.

Дано: ученик, прогуливающий уроки, имеющий знания на уровне начальной школы, не желающий выходить к доске, не выполняющий домашние задания, не пытающийся даже списать у одноклассников.

Одним словом, подросток, ничего не читающий и погруженный в гаджеты.

Нужно: допустить к ОГЭ

Решение

Шаг 1

Узнать максимум об ученике от учителя начальных классов, классного руководителя, коллег, школьного психолога. Из разных, порой, противоречивых мнений педагогов составить карту положительных черт ученика, его склонностей, интересов. Выяснить, с кем из взрослых у подростка добрые отношения.

Шаг 2

Расположить к себе в доверительной беседе «Расскажи о себе мне - новому в твоей жизни человеку - все хорошее о себе», основываясь на полученной информации.

Шаг 3

На уроке дать примитивное задание, требующее минимальных знаний, с которым ученик заведомо справится на «3». Время выполнения задания около 5 мин.

Шаг 4

Обратиться к ученику: «Что бы ты хотел сделать из варианта заданий?» и предложить тестовую работу на 7 мин.

Шаг 5

Привлечь ученика к работе под девизом: «Проверь одноклассника!», дав ответы для проверки. Такой формат работы позволит подростку ощутить свою значимость.

Шаг 6

Предложите ученику выбрать себе партнера для создания карточки-проверки знаний одноклассников по изучаемой теме.

Шаг 7

Предложите ученику поучаствовать в самостоятельной аналитической работе «Выскажи свое мнение по ответу одноклассника». Если ответ будет односложным, помогите наводящими словосочетаниями.

Шаг 8

Предложите поучаствовать в уроке-спектакле, предложив нетрудную роль, которую не надо заучивать (можно только прочитать с листа, но выразительно).

Шаг 9

2 одноклассника представляют противоположные мнения по проблемному вопросу. Вы предлагаете ученику стать рефери в учебном споре: он должен объяснить, чью и почему он поддерживает точку зрения.

Шаг 10

Доверительная беседа с учеником, включающая самоанализ подростка «Что у меня получается? Почему?».