Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся в проблемной ситуации, создание условий для реализации лидерского потенциала и индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
- Научить учащихся понимать, критически осмысливать информацию по теме;
- Развивать способности слушать, слышать, обсуждать информацию;
- Воспитывать положительные поведенческие реакции, социализации в обществе.
Объект: занятия по английскому языку для учащихся 9 класса, с углубленным изучением английского языка.
Практическая значимость урока: создает условия для выражения личностных качеств каждого учащегося.
Гипотеза: Воспитание лидерского потенциала у учащихся возможно при специально созданных условиях.
Инструментарий к занятию:
- анкеты
- аудио видеоматериалы
- настольные игры
- раздаточный материал (карточки)
- наглядные пособия
- иллюстрации к книгам
- бумага, карандаши
- творческие работы
- мультимедиа и компьютер
Оценки ожидаемых результатов урока по аспектам:
содержательный:
- приведение содержания учебного материала в соответствие с запросами и интересами личности учащегося.
технологический:
- использование в учебном процессе методик, приемов, позволяющих существенно организовать эффективность усвоения знаний учащихся за счет использования возможностей различных технологий.
организационный:
- построение системы, создающей условия для раскрытия лидерского потенциала личности каждого учащегося;
- реализация новых подходов на учебном занятии;
- обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе обучения.
личностно-психологический:
- улучшение уровня знаний по вопросам психологической культуры личности;
- творческая деятельность учащихся в процессе обучения;
- коммуникативная готовность к взаимодействию;
- корректность и взаимный интерес к эмоциональным состояниям друг друга;
- степень удовлетворенности учащихся своей деятельностью на уроках английского языка.
основные направления к уроку:
- проведение динамических пауз во время урока;
- контроль над сменой видов деятельности учащихся в течении урока;
- формирование культуры психологической (способность управлять своими чувствами и эмоциями), культуры интеллектуальной (управлять своими мыслями и контролировать их).
Ожидаемый результат после проведения урока:
- позитивные изменения у учащихся, появившиеся благодаря новой деятельности по внедрению здоровьесберегающей (психологической) технологии на занятиях английского языка;
- повышение приоритета появившемуся умению употребления фразам, лексике, чтению и навыкам положительного поведения;
- усиление мотивации к речевой деятельности на английском языке, понятия положительных поведенческих реакций;
- повышение уровня самостоятельности и активности учащихся.
Методические рекомендации для проведения занятий по английскому языку с учащимися:
- уделять особое внимание созданию благоприятной атмосферы на занятии;
- создавать располагающую к занятиям обстановку;
- чередовать в ходе занятия различные виды деятельности учащихся с целью снижения усталости, утомления, а также повышения их интереса;
- проводить психофизические упражнения - рефлексии, обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены;
- поощрять «Я» концепцию» учащегося на уроке.