КВН «По следам сказок». 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5


Цели:

  • проследить степень усвоения детьми прочитанных сказок;
  • развивать монологическую речь учащихся, логическое мышление, память;
  • воспитывать уважение и интерес к художественной литературе, чувство коллективизма.

Оформление:

  • плакат со словами «Что за прелесть эти сказки…»;
  • рисунки учащихся к сказкам;
  • иллюстрации в Васнецова к сказкам;
  • аудиозапись песен, написанных к сказкам.

Ход КВН:

Ведущий:

О чём-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки…

– Итак, ребята, давайте вспомним наши любимые, с раннего детства знакомые нам сказки. (Представляет жюри)

1 конкурс «Знакомство»

(Ребята заранее распределились по трём командам)
Название команд, приветствия.

2 конкурс «Волшебные слова».

Ведущий: Сказочные герои часто попадают в трудные ситуации. Выбраться из этих ситуаций им помогают волшебные слова. Команда должна определить, кому принадлежат слова, указать автора и название сказки.

1. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».(Женя, Катаев, «Цветик-семицветик »)
2. «Крекс, фекс, пекс» (Буратино,А Толстой, «Золотой ключик…»)
3. «По щучьему велению, по моему хотению»(Емеля, русск. народн. сказка «По щучьему велению»)
4. «Симсим, открой дверь»(Али-Баба, «Али-Баба и 40 разбойников»)
5. «Раз, два, три, Горшочек, вари!»(Девочка, Бр. Гримм, «Горшочек каши»)
6. «Сивка-Бурка вещий каурка!» (Иван-дурачок. Русск .нар. сказка, «Сивка-Бурка»)

3 конкурс «Удивительные превращения»

Ведущий: Со сказочными героями постоянно происходят какие-то чудеса. И одно из чудес – удивительные превращения.

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон (комар, муха, шмель)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро (лев, мышь)
3. Гадкий утёнок (лебедь)
4. Курица Чернушка (человечек)
5. Чудище из сказки Аксакова (принц)
6. Лягушка, в которую попала стрела царевича (Василиса Прекрасная)

4 конкурс «Конкурс  капитанов».

Ведущий: Перед вами три корзины с предметами. Вам надо определить, кому принадлежат эти вещи.

5 конкурс «Волшебные средства»

Ведущий: У каждого сказочного героя есть свои волшебные средства. Что бы ты попросил у:

1. Солдата, героя сказки Андерсена (огниво)
2. Алладина (волшебная лампа)
3. Буратино (золотой ключик)
4. Золушки (хрустальные башмачки)
5. Незнайки (волшебная палочка)
6. Девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

6 конкурс «Друзья»

Ведущий: У вас у всех есть друзья. Есть они и у сказочных персонажей. Кто из литературных персонажей были друзьями

1. Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон)
2. Герды (Кай)
3. Малыша (Карлсон)
4. Маугли (Багира, Балу,Коа)
5. Дяди Фёдора (Шарик, Матроскин)
6. Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев)

Ведущий: Ну а теперь давайте отпустим наши команды для переодевания перед
конкурсом «Домашнее задание».

Игра со зрителями

7. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Командам было дано домашнее задание: проинсценировать отрывок из  какой- нибудь сказки. Посмотрим, как команды справились с этим заданием.

Подведение итогов.