Классный час "Д.С. Лихачев. «Читая письма о добром и прекрасном»: цель и самооценка", в 8-м классе

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Тема: «Читая письма о добром и прекрасном»: цель и самооценка».

Цели классного часа:

  • Познакомить учащихся с фактами биографии ученого – литературоведа, общественного деятеля Д.С. Лихачева; его книгой «Письма о добром и прекрасном».
  • Познакомиться с жизненными взглядами выдающегося человека современности Д.С.Лихачёва
  • Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении к его жизни и деятельности
  • Задуматься о жизненно важных проблемах
  • Определить своё отношение к нравственным ценностям
  • Развивать навыки работы с текстом публицистического жанра.

Оборудование:

  • Презентация «Д.С.Лихачёв»
  • Книга «Письма о добром и прекрасном»,
  • Медиапроектор

План занятия:

    1. Организационный момент
    2. Вступительное слово учителя
    3. Презентация «Д.С.Лихачёв» (знакомство с биографией, творчеством)
    4. Знакомство с «Книгой о добром и прекрасном»
    5. Работа с текстом письма шестого «Цель и самооценка»
    6. Подведение итогов, рефлексия

Вступительное слово учителя:

img1.jpg (17612 bytes)

– Мы посвящаем наш классный час. Демонстрация презентации (Приложение 1)

Среди работ Д.С.Лихачёва есть одна особая книга, она называется  «Письма о добром и прекрасном»

Какой же стиль речи называется публицистическим? Для чего он предназначен? Назовите жанры публицистического стиля.
Публицистический стиль занимает особое место среди функциональных стилей, так как основная функция, которую он выполняет, это функция воздействия. Публицистический стиль реализуется в средствах массовой информации. Это язык газет, радио, телевидения. Публицистический стиль сближается, с одной стороны, с художественной литературой, но в тоже время содержит черты всех стилей: научного, разговорного, делового. К жанрам публицистического стиля относятся: очерки, статьи, репортажи, интервью и т.д.

Работа в группах: Цели бывают разные, давайте назовём конкретные цели, к которым может стремиться человек (идеи фиксируются на слайде презентации)
Слово учителя: Хочу предложить вашему вниманию текст письма Д.С.Лихачёва «Цель и самооценка», где он делится своими мыслями.
Каждый ученик получает экземпляр текста (Приложение 2).

Работа в группах: Оформление двойного дневника. (Приложение 3).

Рефлексия: Представители групп читают 1–2 выписанных цитаты и комментарии к ним.
Заключительное слово учителя: И помните всегда слова Д.С.Лихачёва:

«От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная цель и задача в жизни. По тому, ради чего живёт человек, можно судить о его цене и самооценке».