Литература
-
Литература и публицистика об окружающей среде и здоровье человека. 8-й класс 2011
Одним из путей расширения возможности ученика выстраивать индивидуальную образовательную траекторию является создание элективных курсов. Они помогут ликвидировать противоречие между образовательными потребностями молодых людей и существующим спектром учебных предметов в школе. Курс помогает взглянуть на литературные произведения по-новому; ребята задумываются, почему так много произведений посвящено природе и человеку; пробуют себя в качестве исследователя, писателя, художника.
-
"Литература и цензура: свобода творчества и государственный надзор" 2010
В ходе работы мы исследовали не только проблему влияния цензуры на литературу, но и попытались ответить на наболевшие и насущные вопросы: "Что важнее: абсолютная свобода творчества или сдерживающие цензурные ограничения? Может ли современная литература без правового государственного надзора развиваться в сторону повышения нравственного и интеллектуального потенциала?"
-
Литература и экология 2022
Цель работы: показать, что русские писатели посредством своих произведений хотели объяснить людям важность сохранения природы в её первозданном виде.
-
Литература как искусство слова 2023
Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству. Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.
-
Литература как искусство слова 2009
Литература - не только учебный предмет, это вид искусства, способный воздействовать на мысли и чувства учащихся, обладающий огромной воспитательной силой. Поэтому всегда в 5—11-х классах первый урок о чуде, имя которому - литература.
-
Литература Красноярского края в 3-м классе. Тема: "Сравнение образа кедра в живописи, поэзии, рассказе" 2011
Цель урока: дать ученикам общее представление о поэтическом, живописном и повествовательном образе кедра в произведениях красноярских авторов, показать связь искусства слова с искусством живописи.
-
Литература начинается со вторника 2010
Литературные вторники — старая и добрая традиция очень известной питерской школы, ныне физико-математического лицея № 239. Вторником называют у нас литературно-музыкальную композицию, которую готовит каждый класс раз в году и показывает на одной — большой — перемене во вторник. Литературный вторник — это не спектакль, это, прежде всего, актерское прочтение того или иного произведения.
-
Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия. Поэзия 2009
Программа по литературе отводит минимальное количество часов на изучение темы "Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия". Необходимо в сжатой форме рассказать о поэзии данного времени, пробудить интерес к чтению стихотворений, желание далее уже самостоятельно изучать данный материал.
-
Литература периода Великой Отечественной войны. 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показывает значение литературы в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся совершенствуют умение анализировать. Воспитывается патриотизм.
-
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия военных лет 2009
Урок помогает учащимся не только увидеть и почувствовать уникальность и непреходящую ценность стихотворений периода Великой Отечественной войны, но и формировать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, развивает эмоциональную чуткость к слову.
-
Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия 2010
Урок нацелен на то, чтобы дать обзор поэзии времен Великой Отечественной войны. Показать, что поэзия – как самый оперативный жанр, соединяющий высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя. Записи песен военных лет, поэтические сборники, портреты поэтов, иллюстрации, презентации помогут школьникам соприкоснуться с периодом Великой войны.
-
"Литература родного края". Программа элективного курса 2011
В программе элективного курса "Литература родного края" предполагается многожанровое теоретико-литературное изучение материалов творчества поэтов и писателей Белгородчины. Встречи с ныне живущими писателями и поэтами оставляют у учащихся неизгладимые впечатления и формируют чувство гордости за малую родину. Также это благодатная почва для того, чтобы быть в курсе литературных новинок, а школьников, которые склонны к литературному творчеству, вдохновляет на свершения.
-
Литература родного края. "Геннадий Панов: давайте вместе думать о России" (литературная композиция в 8-м классе) 2009
Урок знакомит восьмиклассников с жизнью и творчеством одного из поэтов Алтая – Г.П. Панова. Урок построен в виде литературной композиции с компьютерной поддержкой. Материал содержит интересные сведения, позволяющие детям представить личность и творческую судьбу поэта.
-
Литература Русского Севера в школьном изучении 2012
Литературное краеведение – действенное средство воспитания учащихся. Расширяет представление учащихся об историко-культурных связях родных мест с жизнью страны, представление о культуре края, учит соотносить общенациональные и региональные проблемы искусства, воспитывает ответственность за судьбу родных мест и любовь к родине.
-
Литература – одно из основных направлений духовно-нравственного развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья 2012
Педагогическая идея данной статьи заключается в том, что в современном мире особо актуален вопрос духовно-нравственного развития школьников. Ведущая роль в духовном развитии ребёнка, конечно, отводится семье. Но в условиях детского дома весь груз ответственности за нравственное воспитание и развитие берёт на себя школа. Учитель – это прежде всего воспитатель, а литература – предмет, который располагает воспитательными возможностями непосредственно через усвоение программного материала.
-
Литература — музыка — живопись. Опыт прикосновения к проблеме интегрирования школьных предметов 2003
Интегрированные уроки позволяют изучить тему на основе нескольких учебных предметов, что помогает учащимся видеть богатство и разнообразие мира.
-
Литература, 6-й класс. Урок по теме "Древнерусская литература. Русская летопись". "Сказание о Кожемяке" 2008
Урок литературы в 6-м классе, на котором идет речь о древнерусском летописании «Повесть временных лет», отрывке из повествовании «Сказание о Кожемяке».
-
Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике" 2012
Цель – анализ поэтического текста. Обсуждаются вопросы теории литературы, дается практическая работа. Делается вывод, что русская природа – неисчерпаемый источник творчества.
-
Литература. 8-й класс. "Японские хокку (хайку) (трехстишья)" 2010
Урок поможет применить элементы технологии личностно-ориентированного обучения: чтение хокку на японском, английском и русском языках; сообщения учащихся, работу в парах, применение ИКТ. Кроме теоретических знаний по теме о строении и понимании хокку, предлагаются задания творческого характера: «собрать» хокку из отдельных слов, лингвистический эксперимент на атрибутирование текстов перевода хайку разными авторами.
-
Литература. 8-й класс. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2009
Данный материал поможет учителю обобщить знания, подготовить к написанию сочинения. Аналитическая работа, составление кластеров позволяет добиться полного понимания темы, способствует формированию умения делать самостоятельные выводы, аргументировать, работать с тестами.
-
"Литература. Время. Человек" (к изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе) 2009
Чтобы как можно раньше начался путь познания окружающего мира, постижения искусства, становления прекрасного человека, нужно говорить о творчестве Ф.М. Достоевского с учащимися любого возраста. Разрабатывая цикл уроков, хотелось обратить внимание участников занятий на проблему взаимоотношения людей.
-
Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6-й классы 2009
Материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. Задания направлены на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.
-
Литературная викторина "Писатель, потрясающий душу" 2021
Федор Достоевский – автор таких бессмертных произведений, как «Идиот», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других.
-
Литературная викторина "По страницам любимых книг". 5–6-й классы 2013
В материале викторины содержится много оригинальных и увлекательных заданий. Викторина развивает творческие способности учащихся, способствует развитию интереса к предмету русского языка и литературы, развивает образное мышление, пробуждает интерес к чтению. Материалы можно использовать как на уроках, так и на занятиях факультативов, спецкурсов, при проведении внеклассных мероприятий.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Литературная викторина "Умники и умницы" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 2017
Урок-игра «Умники и умницы» можно провести после изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в качестве проверочной работы для учащихся 8-го класса. Ребятам будет интересно вспомнить полюбившиеся страницы повести, подумать над нравственными вопросами, поставленными писателем. Возможно использование материалов данной разработки для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
-
Литературная викторина "Черная курица, или Подземные жители" 2014
Разбор произведения в форме игры позволяет заинтересовать детей, досконально изучить его содержание. После проведения таких викторин дети могут очень быстро ответить на любой самый замысловатый вопрос по тексту. При такой форме подготовки, ребята замечают и запоминают то, на что при простом чтении они никогда бы не обратили своё внимание. Если подойти к проведению игры творчески, то это станет незабываемым событием в вашей школе.
-
Литературная викторина "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" 2023
Представлена литературная викторина по сказке С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".
-
Литературная викторина для 5-х классов 2011
Цели викторины: проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей; выяснить знания пословиц, поговорок, загадок; развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся; прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
-
Литературная викторина о Москве 2008
Литературные викторины - это не только развлечения. Они помогают обучающимся закрепить и повторить пройденное, расширить и дополнить свои знания. Методические рекомендации построены в виде вопросов и ответов на них. Ряд вопросов популяризирует художественные произведения, а некоторые тренируют память, заставляют вспомнить текст или по цитате определить произведение.