Литература
-
Литература, 6-й класс. Урок по теме "Древнерусская литература. Русская летопись". "Сказание о Кожемяке" 2008
Урок литературы в 6-м классе, на котором идет речь о древнерусском летописании «Повесть временных лет», отрывке из повествовании «Сказание о Кожемяке».
-
Литература. 5-й класс. "Первые слова о лирике" 2012
Цель – анализ поэтического текста. Обсуждаются вопросы теории литературы, дается практическая работа. Делается вывод, что русская природа – неисчерпаемый источник творчества.
-
Литература. 8-й класс. "Японские хокку (хайку) (трехстишья)" 2010
Урок поможет применить элементы технологии личностно-ориентированного обучения: чтение хокку на японском, английском и русском языках; сообщения учащихся, работу в парах, применение ИКТ. Кроме теоретических знаний по теме о строении и понимании хокку, предлагаются задания творческого характера: «собрать» хокку из отдельных слов, лингвистический эксперимент на атрибутирование текстов перевода хайку разными авторами.
-
Литература. 8-й класс. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2009
Данный материал поможет учителю обобщить знания, подготовить к написанию сочинения. Аналитическая работа, составление кластеров позволяет добиться полного понимания темы, способствует формированию умения делать самостоятельные выводы, аргументировать, работать с тестами.
-
"Литература. Время. Человек" (к изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе) 2009
Чтобы как можно раньше начался путь познания окружающего мира, постижения искусства, становления прекрасного человека, нужно говорить о творчестве Ф.М. Достоевского с учащимися любого возраста. Разрабатывая цикл уроков, хотелось обратить внимание участников занятий на проблему взаимоотношения людей.
-
Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6-й классы 2009
Материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. Задания направлены на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.
-
Литературная викторина "Писатель, потрясающий душу" 2021
Федор Достоевский – автор таких бессмертных произведений, как «Идиот», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других.
-
Литературная викторина "По страницам любимых книг". 5–6-й классы 2013
В материале викторины содержится много оригинальных и увлекательных заданий. Викторина развивает творческие способности учащихся, способствует развитию интереса к предмету русского языка и литературы, развивает образное мышление, пробуждает интерес к чтению. Материалы можно использовать как на уроках, так и на занятиях факультативов, спецкурсов, при проведении внеклассных мероприятий.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Литературная викторина "Умники и умницы" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" 2017
Урок-игра «Умники и умницы» можно провести после изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в качестве проверочной работы для учащихся 8-го класса. Ребятам будет интересно вспомнить полюбившиеся страницы повести, подумать над нравственными вопросами, поставленными писателем. Возможно использование материалов данной разработки для проведения внеклассного мероприятия по литературе.
-
Литературная викторина "Черная курица, или Подземные жители" 2014
Разбор произведения в форме игры позволяет заинтересовать детей, досконально изучить его содержание. После проведения таких викторин дети могут очень быстро ответить на любой самый замысловатый вопрос по тексту. При такой форме подготовки, ребята замечают и запоминают то, на что при простом чтении они никогда бы не обратили своё внимание. Если подойти к проведению игры творчески, то это станет незабываемым событием в вашей школе.
-
Литературная викторина "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" 2023
Представлена литературная викторина по сказке С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".
-
Литературная викторина для 5-х классов 2011
Цели викторины: проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей; выяснить знания пословиц, поговорок, загадок; развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся; прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
-
Литературная викторина о Москве 2008
Литературные викторины - это не только развлечения. Они помогают обучающимся закрепить и повторить пройденное, расширить и дополнить свои знания. Методические рекомендации построены в виде вопросов и ответов на них. Ряд вопросов популяризирует художественные произведения, а некоторые тренируют память, заставляют вспомнить текст или по цитате определить произведение.
-
Литературная викторина по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2008
Викторина ориентирована на учащихся 8-го класса, изучивших комедию Н.В. Гоголя "Ревизор", и проводится обычно на заключительном уроке. Мероприятие можно проводить как внеклассное. В игре участвуют две команды. В роли жюри может выступать учитель. Круг вопросов, обсуждаемых в процессе викторины, достаточно широк - это история написания и постановки пьесы, словарная работа, цитирование, характеристика персонажей пьесы. Подобная форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к изучению русской литературы.
-
Литературная викторина по повести А.И. Куприна "Олеся" в 11-м классе 2011
Цели урока: дать обзор творческого пути Куприна; раскрыть идею и художественные особенности повести "Олеся".
-
Литературная викторина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2014
Викториной называется игра, участники которой отвечают на вопросы, объединенные общей темой. Викторина посвящена 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Материалом для викторины послужил роман "Герой нашего времени", изучаемый в 9-м классе. В викторине содержатся несложные вопросы на обобщение и систематизацию знаний, вопросы на знание персонажей, слов героев произведения.
-
Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2012
Литературная викторина из 31 вопроса охватывает несколько разделов. Проводится в 10-м классе.
-
Литературная викторина по творчеству А.П. Чехова для учащихся 7–9-х классов 2012
Цель викторины: формирование устойчивого интереса к творчеству А.П. Чехова, проверка знаний учащихся.
-
Литературная викторина по творчеству И.С. Тургенева 2014
Литературная викторина по творчеству И.С.Тургенева расширяет представления учащихся о жизни и творчестве великого русского писателя, воспитывает интерес к чтению, любовь к родной природе. Викторина предназначена для учащихся 6-го класса, может использоваться в качестве материала на итоговом уроке, во внеклассной работе.
-
Литературная викторина — читательский дневник. "И.С. Тургенев и его роман «Отцы и дети»" 2008
Викторина предполагает подведение итогов изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети", может быть проведена на уроке или как внеклассное мероприятие. Каждый конкурс викторины обыгрывается как глава читательского дневника, предваряется эпиграфом. В "читательском дневнике" викторины 7 глав: "Эрудит", "Поле чудес", "Великий и могучий", "Одиссея", "Дуэль", "Афиша", "Одежонка".
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Литературная газета "Фразеологизмы" 2021
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи. Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями – фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
-
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда" 2008
На уроках литературы и обществознания мы старались донести до детей культуру миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа.
-
Литературная гостиная "В гостях у сказки А.С. Пушкина". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщение знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина; знакомство в игре с произведениями музыкального и изобразительного искусства, повторение уже известных произведений, созданных по мотивам сказок А.С. Пушкина.
-
Литературная гостиная "В мире Чехова" 2009
Урок построен в форме литературной гостиной. Такая форма урока позволяет учащимся погрузиться в атмосферу времени, в которое жил А.П. Чехов, ознакомиться с наиболее интересными фактами из его биографии. Материал подобран на основе воспоминаний сестры писателя, М.П. Чеховой.
-
Литературная гостиная "В стране литературных героев" 2013
Литературная гостиная по теме знакомит учащихся с прототипами героев зарубежных писателей. На встречу приходят Тартарен, капитан Немо, Мюнхгаузен, Том Сойер и Шерлок Холмс с доктором Уотсоном. Цель: выйти за рамки школьной программы, привить любовь к чтению художественной литературы.
-
Литературная гостиная "Возьмите… стихи - это и есть моя жизнь…" 2009
Литературная гостиная "Возьмите... стихи - это и есть моя жизнь..." рассказывает о нелёгкой жизни и творчестве замечательной русской поэтессы М.И. Цветаевой.
-
Литературная гостиная "Восток. Тайны. Открытия…" Жемчужины мировой поэзии. Рудаки. Фирдоуси. Хайям 2012
Цели урока: попытаться приблизиться к загадочной поэзии Востока; узнать и открыть новое; воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
-
Литературная гостиная "Горьким словом моим посмеются" 2010
Литературная гостиная посвящена жизни и творчеству Н.В .Гоголя. Мероприятие способствует формированию интереса старщеклассников к творчеству и личности "странного гения". Оно раскрывает факты жизни писателя, которые остаются за страницами цкольных учебников. Стихи поэтов XIX в. помогают создать эмоциональный фон.