Литература
-
Лингвистический КВН. Игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина) 2003
Интеллектуальная игра по литературе "Умники и умницы" для учащихся 6-го класса по творчеству А.С. Пушкина. Отборочный тур проводится по теме "Пушкин в Лицее".
-
Лингволитературоведческий анализ рассказа И.А. Бунина "Красавица" 2008
На уроках литературы объектом критического анализа является художественный текст. Методов анализа текста всегда предлагалось множество. Интересными для учащегося и эффективными являются приемы построения "кластера" и составления "двойного дневника". Рассказ И.А.Бунина "Красавица" представляет интерес для пытливого читателя. Мудрость и богатый писательский и жизненный опыт Бунина, с одной стороны, и незамысловатость сюжета, небольшой объем — с другой, дают стимул для глубокого анализа этого произведения.
-
Лингвостилистический анализ отрывков из поэм "Хорошо" В.Маяковского и "Анна Снегина" С.Есенина 2009
Проведя сопоставительный лингвостилистический анализ отрывков из поэм "Хорошо" В.Маяковского и "Анна Снегина" С.Есенина, обучающиеся на основе собственных наблюдений над текстами убеждаются в эстетической функции языка; выявляют определенные закономерности, характерные для стиля В.Маяковского и С.Есенина; приводят собственные аргументы для обоснования выдвинутого тезиса.
-
Лингвостилистический анализ художественного прозаического текста. Рассказ И.А. Бунина "Красавица" 2003
Лингвистилистический анализ текста рассказа И.А.Бунина "Красавица" определяет замысел писателя, основную идею произведения: дети - символ вечного продолжения жизни, но этот символ легко сломать, погубить, если взрослые не окружат его заботой и вниманием. Проводится анализ текста как языкового целого, ведётся наблюдение над эстетической функцией слова, анализ языковых средств и изобразительно выразительных средств.
-
Лирика А.А.Фета и импрессионизм 2017
Цели урока: каждому десятикласснику совершить «открытие» - по-новому прочитать стихи А.А. Фета; подтвердить или опровергнуть мнение: «В лирике А.А. Фета присутствуют черты импрессионизма»; формировать умение работы в группе, применяя методику сотрудничества.
-
Лирика А.В. Кольцова. Содружество муз. 5-й класс 2011
Цель занятия: развивать способность учащихся к пониманию своеобразия художественной манеры поэта на примере анализа отдельного стихотворения. Урок проходит в форме творческой мастерской, где учащиеся составляют «партитуру чувств» стихотворения, учатся видеть эмоциональное соответствие между стихотворениями поэта, картинами А.Г. Венецианова и музыкой А.Л. Гурилева.
-
Лирика Бориса Пастернака 2009
Урок-мастерская создаёт условия для самостоятельной обработки учащимися полученных предметных знаний и умений. Приёмы индивидуальной и групповой работы позволяют перейти на новый качественный уровень.
-
Лирика дружбы в поэзии А.С. Пушкина. Стихотворение "19 октября" 2010
Представленный урок - второй в системе уроков по творчеству А.С. Пушкина в 9-м классе. Он продолжает тему "Лирика дружбы" и представляет собой интерпретацию поэтического текста стихотворений "19 октября" 1825 и 1827 гг.
-
Лирика Е.И. Грузковой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Е.И. Грузковой. Ее стихотворения можно найти на столе учителя литературы и рисования, библиотекаря, перепечатывают их и учат наизусть дети, изучают на уроках внеклассного чтения.
-
"Лирика М.И. Цветаевой". 11-й класс 2013
Урок знакомит с биографией М.Цветаевой, совершенствует навыки анализа лирического стихотворения, развивает навыки составления монолога и выразительного чтения стихотворений, воспитывает нравственные чувства учащихся.
-
Лирика Н.А. Заболоцкого (8-й класс) 2008
В статье описан один из уроков литературы в 8-м классе по программе Г.И. Беленького, посвященных творчеству Н.Заболоцкого. На уроке анализируются три стихотворения поэта, учащиеся должны ответить на вопрос: "Какой мир творил в своей душе Заболоцкий, какой, по его мнению, мир должны мы творить в своей душе?" В ходе урока ученики получают представление о жизни и характере поэта, важнейших чертах его внутреннего мира: неравнодушии к страданию ближних, невозможности примирения с подлостью, несправедливостью, нечестностью.
-
Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 2011
Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня литературному образованию в школе, является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, выдвигать гипотезы, анализировать с точки зрения поставленной проблемы.
-
Лирика С.А. Есенина. Урок на тему "Прекрасна Земля и на ней человек" 2010
Урок состоит из трех частей: определение проблемы, темы, ответы на вопросы и творческая работа учащихся. На уроке были рассмотрены особенности мира любви поэта в процессе групповой и творческой работы.
-
Лирика Ю.Левитанского. 11-й класс 2012
Представленная композиция содержит материал по жизни и творчеству Ю.Левитанского. Урок, показывающий тематическое и художественное своеобразие и проникновенный лиризм стихотворений поэта, проведен в 11-м классе. Цель: познакомить учащихся с творчеством известного поэта, подробнее рассмотреть тему войны. В композиции отражены чувства Ю.Левитанского, его боль, переживания, а главное, любовь к жизни, несмотря на все ее перипетии.
-
Лирика. Ритм и размер. Двусложные размеры (ямб и хорей) 2011
Урок нацелен на практическое применение знаний по строению, ритмике и размеров стихотворения. В уроке используется раздаточный дидактический материал, творческие задания, рисунки детей. Урок насыщен доступными для этого возраста стихотворениями, которые помогают учащимся освоить особенности двусложных размеров – ямба и хорея.
-
Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы 2015
Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.
-
Лирические отступления сельского учителя между уроками… 2008
Школьная жизнь - это особый мир со своими страстями и законами. Учитель, особенно сельский, в современном мире, вероятно, уже единственный, кто заботится о будущем своей деревни или района, страны и, если хотите, человечества. Обычная жизнь в школе - это труд, а сейчас еще и борьба за выживание без гламура и шоу. Что же будет дальше?.. "Посмотрим", - сказал слепой...
-
Лирический герой поэзии Маяковского. Урок-размышление 2021
Цели урока: дать представление о герое ранней лирики Маяковского; раскрыть своеобразие и трагическую противоречивость образа; способствовать формированию культуроведческой, литературоведческой, коммуникативной компетенций обучающихся; помочь преодолеть барьер неприятия поэта.
-
Лирический герой раннего творчества В.В. Маяковского: кто он? 2009
Урок создан на основе технологии развития критического мышления через письмо и чтение. На уроке использованы интерактивные приемы обучения анализу и интерпретации лирического стихотворения, например, мозговой штурм, составление кластера «Система персонажей произведения» и другие.
-
Лиро-эпическая историческая поэма "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" 2009
Урок помогает показать своеобразие произведений Лермонтова, истоки которых — в народной поэзии.
-
Литература – одно из основных направлений духовно-нравственного развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья 2012
Педагогическая идея данной статьи заключается в том, что в современном мире особо актуален вопрос духовно-нравственного развития школьников. Ведущая роль в духовном развитии ребёнка, конечно, отводится семье. Но в условиях детского дома весь груз ответственности за нравственное воспитание и развитие берёт на себя школа. Учитель – это прежде всего воспитатель, а литература – предмет, который располагает воспитательными возможностями непосредственно через усвоение программного материала.
-
Литература — музыка — живопись. Опыт прикосновения к проблеме интегрирования школьных предметов 2003
Интегрированные уроки позволяют изучить тему на основе нескольких учебных предметов, что помогает учащимся видеть богатство и разнообразие мира.
-
Литература «Поэтика «Слова о полку Игореве» 2024
Цель урока: выявить неповторимость «Слова о полку Игорева» с точки зрения поэтики, то есть использования выразительных средств; показать уникальность древнерусского автора, близость к устному народному творчеству.
-
Литература (уроки по литературному краеведению) 2009
Наиболее плодотворно на уроках русского языка и литературы, проходит изучение предмета на материале краеведения. Литературное краеведение с использованием элементов проблемно-модульной технологии обучения способствует решению многих воспитательных, развивающих и познавательных задач: воспитанию гражданственности, патриотизма, национального самосознания подрастающего поколения. На уроках использую учебно-методический комплекс ВОКРУГ ТЕБЯ МИР, разработанный в рамках специальной образовательной программы при участии Министерства общего и профессионального образования РФ, Международного Комитета Красного Креста и Российского общества Красного Креста. Уроки могут быть интегрированными, носят пропедевтический характер, имеют высокий эмоциональный накал.
-
Литература 20-х годов прошлого века 2009
Урок рассказывает об острой политической и эстетической борьбе 20-х годов, отражении исторических событий и духа времени в художественных произведениях, пробуждает интерес к творчеству литераторов этой эпохи.
-
Литература в 10-м классе. М.Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города" 2010
Предлагаю урок по произведению Салтыкова-Щедрина «История одного города», сопровождаемый презентацией. В предоставленных уроках поставлена задача: углубить восприятие, показать, что творчество Щедрина имеет гораздо большее значение, нежели пересмешничество минувшего.
-
Литература Древней Руси. Программа элективного курса 2011
Актуальность изучения древнерусской литературы, цели и задачи курса заключаются в формировании гражданской позиции, воспитании чувства патриотизма, качеств высоконравственной личности, формировании читательской культуры и умения видеть произведение в контексте эпохи. Написание рефератов на заданные темы поможет глубже изучить произведение, направит творчество учащихся в исследовательское русло.
-
Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе. 2008
Урок посвящен литературе и искусству периода Великой Отечественной войны. Опираясь на субъектный опыт, ученикам дается целостное представление о литературе и искусстве этого периода на основе знакомства с публицистикой, прозой, поэзией, картинами и плакатами. Урок рассчитан на 2 часа.
-
Литература и Коран. 93 сура Корана "Утро" и пушкинский "аналог" – "Клянусь четой и нечетой…" 2013
Главная цель урока – определить степень сходства и различия 93-й суры из Корана и произведения А.С. Пушкина «Клянусь четой и нечетой…». Для этого проводится предварительное ознакомление с догматами ислама. Сопоставление текстов помогает понять художественный смысл пушкинского обращения к Корану. В результате процесс взаимопроникновения разных национальных культур становится понятным и логичным.
-
Литература и Коран. 93-я Сура Корана "Утро" и пушкинский "аналог" "Клянусь четой и нечетой…" 2013
Цель урока: попытаться, сопоставить, определить степень сходства и различия суры из Корана и произведения А.С. Пушкина.