Литература
-
Литературная гостиная "С думой о родной земле" 2013
Урок литературы посвящен изучению жизни и творчества сибирского писателя Валентина Григорьевича Распутина. На уроке используются средства: презентация, фото и иллюстрации, сведения односельчан-земляков.
-
Литературная гостиная "С любовью в сердце. С.Есенин" 2008
Представлен элективный курс "В литературу с любовью и пониманием". Литературная гостиная "С любовью в сердце", С.Есенин.
-
Литературная гостиная "Святые Пинежья" 2010
Литературная гостиная знакомит учащихся с духовной культурой родного края и воспитывает любовь к малой родине. В предлагаемой разработке мероприятия такие святые, как Артемий Веркольский, Параскева Пиринемская, Иоанн Кронштадтский, Макарий Красногорский. Мероприятие входит в систему уроков по реализации регионального компонента Архангельской области, содействует духовному воспитанию учеников.
-
Литературная гостиная "Сердца весёлые они миру несли" (Поэты о земле Кузнецкой) 2008
Литературное краеведение последние годы стало неотъемлемой частью учебного процесса, и произведения местных авторов нашли свое место в школьной программе. Литературная гостиная «Сердца веселые они миру несли» знакомит школьников с творчеством поэтов Кузбасса Василия Федорова и Виктора Баянова.
-
Литературная гостиная "Сердцу дорогие имена…". (Творчество А.Кольцова и И.С. Никитина) 2009
Урок, посвященный жизни и творчеству А.В. Кольцова и И.С. Никитина, проводился в 9-м классе. Встреча знакомит с интересными фактами биографии воронежских поэтов, показывает сложность и трагичность их судеб, глубину поэтической мысли, приводит к пониманию и осмыслению поэзии, расширяет кругозор и языковую компетенцию, развивает творческие и интеллектуальные способности подростков.
-
Литературная гостиная "Серебряного века силуэт" 2008
Представлен урок литературы, на котором учащиеся знакомятся с творчеством поэтов Серебряного века.
-
Литературная гостиная "Слова и звуки… звуки и слова…" (посвящается творчеству Е.П. Ростопчиной) 2013
Литературная гостиная посвящается Евдокии Петровне Ростопчиной. Эта женщина, одарённая щедро от природы поэтическим воображением, веселым остроумием, простосердечной прямотой характера, при обширной начитанности на пяти языках, достигла вершин русской женской лирики Золотого века. Помимо работы над поэтическим текстом ребята обогащают свои знания через опыт общения со взрослыми людьми, приобретают опыт выступления на сцене.
-
Литературная гостиная "Современная женская поэзия". 10–11-й классы 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с современной женской поэзией в лице Ларисы Рубальской и Аллы Войцеховской. Школьники читают и анализируют их стихотворения о любви.
-
Литературная гостиная "Строки, опаленные войной..." 2023
Литературная гостиная "Строки, опаленные войной..." была реализована на внеклассном занятии по литературы в 11-м классе.
-
Литературная гостиная "Строки, опаленные войной…" 2006
Они были нашими ровесниками. Недолюбившие, недопевшие, недожившие. Ушедшие на фронт с винтовкой и блокнотом: Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров. Их памяти и их творчеству посвящяется этот урок.
-
Литературная гостиная "Судьба и поэзия Ольги Берггольц" 2006
Литературная гостиная – особая форма проведения урока литературы. На таком уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени, о котором идет речь, с интересом, вниманием слушают учителя и принимают деятельное участие в проведении урока; у школьников активизируются память, внимание, воображение и другие психические процессы, развивается речь. Ни один школьник не останется равнодушным к судьбе того или иного поэта, побывав в такой гостиной. В данной литературной гостиной мы приоткрываем страницы книги жизни О. Берггольц, которые повествуют о днях блокады Ленинграда. Словно из далеких 40-х годов, мы слышим голос поэтессы, ее стихи, воспоминания, читаем страницы блокадного Ленинграда.
-
Литературная гостиная "Сыны полков" 2012
Автор знакомит учащихся с характером главного героя на основе сопоставления с реальными событиями истории страны. Формирует умения учащихся выразительно читать стихотворения, развивает коммуникативную компетентность учащихся, развивает умения анализировать художественные произведения.
-
Литературная гостиная "Творчество В.В. Маяковского" 2013
Предлагаемое занятие – «Творчество В.В. Маяковского» рассчитан на 80 минут. Вопрос, на который обучающиеся должны высказаться предельно откровенно: «Ваш ли поэт Владимир Маяковский?» Задача преподавателя – выявить первичное восприятие стихотворений Маяковского, а затем удивить, заинтересовать, покорить сердца студентов самой личностью поэта. Для этого надо организовать «встречу с Маяковским».
-
Литературная гостиная "Три поры осени" 2006
Знакомит с поэзией русских поэтов и с репродукциями картин русских художников; Цель урока: воспитать у учащихся чувство любви к русской поэзии и живописи; создать основу для гибкого понимания детьми родной природы, любви к ней на основе разработки трех тем: осень скучная, осень разнообразная, задумчивая, "золотая" и др.
-
Литературная гостиная "Художники пишут войну…" 2013
Одновременное использование произведений живописи, музыки, поэтического текста позволяет взглянуть на одни и те же события глазами живописцев и поэтов. Оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателей, привлекает внимание ребят к событиям героического прошлого, вызывает чувство личного сопереживания тем, кто вынес на своих плечах тяготы войны.
-
Литературная гостиная "Что есть красота" 2010
Жизнь поэта, фронтовика, человека Э.Асадова – это подвиг. Не имея радости видеть солнечный свет, он зажигал огни счастья в душах людей, дарил им тепло своего сердца, озаряя светом души каждое слово, помогая зрячим увидеть, прочувствовать красоту мира, в котором мы живем.
-
Литературная гостиная "Этих дней не смолкнет слава!", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2013
Главной задачей школы следует считать воспитание патриотизма, гордости за страну, развитие интереса к истории. Материалы статьи по теме «Великая Отечественная война 1812 г.» могут использовать учителя литературы на неделе русского языка и литературы, во внеклассной работе.
-
Литературная гостиная "Я вам расскажу, что из будущего чую…" В.Хлебников 2003
Данный материал представляет собой обзор жизни и творчества одного из поэтов серебряного века.
-
Литературная гостиная "Я встретил Вас…" 2003
Урок литературы в 10-м классе в форме "Литературной гостиной" представляет собой литературно-музыкальную композицию, составленную из стихов, писем Ф.И. Тютчева и воспоминаний современников. Может использоваться как внеклассное мероприятие.
-
Литературная гостиная "Я изумительную жизнь с рожденья получил от Бога…" (о жизни и творчестве калининградского писателя Ю.Н. Куранова) 2008
Для приобщения ребенка к миру прекрасного, развития художественного вкуса, эстетического идеала, осознания ценностных ориентиров необходимо использовать при проведении уроков литературы нетрадиционные формы. Цель проведения таких уроков и мероприятий - преподавание литературы как искусства; нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение; развитие творческих способностей учащихся.
-
Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной) 2011
Мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Дети совершенствуют лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции. Воспитывается любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину.
-
Литературная гостиная "Я сердцем никогда не лгу…" 2007
Цель педагогического опыта: создание среды для восполнения духовно-нравственного развития учащихся школы в местах лишения свободы. Процесс воспитания осуждённых не является обособленным и не стоит в стороне от тех задач, которые необходимо решать обществу для формирования мировоззрения, политической, трудовой, общественной активности граждан, их духовного, образовательного и культурного уровня. Литературная гостиная позволяет направлять познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности личности, развивать ключевые компетентности.
-
Литературная гостиная «Адресаты любовной лирики С.А. Есенина» 2015
Любовная лирика С.А. Есенина автобиографична и правдива. В ранних стихах поэта любовь сливается воедино с поэзией природы, в них неуемное ликование души рождено восторженными мечтами о любимых рязанских девушках. Позже это чувство у поэта сливается с чувством к Родине. Стихи его последнего периода полны презрения к неискренности отношений, неприятия женского лукавства, но все же воспевающие светлое чувство любви. В работе дан исчерпывающий ответ на вопрос, кто адресат любовной лирики С. Есенина.
-
Литературная гостиная «Е.Ю.Кузьмина-Караваева как героиня Французского Сопротивления времен Второй мировой войны» 2020
Цель мероприятия: знакомство учащихся с личностью матери Марии, а также формирование высоконравственной культуры через личность выдающегося человека.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Литературная гостиная «Писатель, влюблённый в тундру» (к юбилею писателя Пэли Пунуха (1894–1971) 2018
В сценарии представлены биография писателя Пэли Пунуха (Синицына Тимофея Петровича), его непростая учительская и драматическая жизненная судьба, страницы рассказов, повестей, стихи и песни, посвящённые его малой родине. В статье отражена тематика произведений писателя, реалистически рисующих суровую жизнь ненцев, бурные события, связанные с преобразованиями в тундре - новый мир, который надолго его увлёк как педагога и помог становлению в нём писателя.
-
Литературная гостиная «Презентация книги О.Е. Щербаковой "Обо всем понемногу"» 2007
Литературная гостиная посвящается 75-летию города, которое будет отмечаться в июне 2007 года. На встречах в гостиной мы рассматриваем произведения дальневосточной литературы, знакомимся с вновь вышедшими книгами писателей и поэтов нашего города. Такая работа помогает прививать любовь к культуре родного края, побуждает к творчеству учащихся. Так среди участников гостиной есть ребята, которые пишут стихи, прозу. Отдельные ребята посещают заседания городской писательской организации.
-
Литературная гостиная «Рыцарь по призванию» 2018
Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнике, точнее сказочнике, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.
-
Литературная гостиная «Чародейкою Зимою…» 2020
Цель: приобщение школьников к русской поэзии. Задачи: познакомить учащихся с произведениями о зиме поэтов и художников; создать представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства; развивать творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей ассоциативного, образного мышления, фантазии через чтение стихотворений; воспитывать любовь к языку и родной природе; развивать чувство прекрасного, создать положительную мотивацию учения.
-
Литературная гостиная в 10-м классе на тему "Что движет солнце и светила…" 2011
На уроке автор формирует у учащихся интерес к русской литературе посредством использования дополнительной литературы. Развивает речь, совершенствует навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь. На примерах художественных произведений, историй любви знаменитых людей показать огромную роль любви в жизни человека, научить ценить чистоту и глубину чувства любви.