Литература
-
Литературная гостиная "Художники пишут войну…" 2013
Одновременное использование произведений живописи, музыки, поэтического текста позволяет взглянуть на одни и те же события глазами живописцев и поэтов. Оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателей, привлекает внимание ребят к событиям героического прошлого, вызывает чувство личного сопереживания тем, кто вынес на своих плечах тяготы войны.
-
Литературная гостиная "Что есть красота" 2010
Жизнь поэта, фронтовика, человека Э.Асадова – это подвиг. Не имея радости видеть солнечный свет, он зажигал огни счастья в душах людей, дарил им тепло своего сердца, озаряя светом души каждое слово, помогая зрячим увидеть, прочувствовать красоту мира, в котором мы живем.
-
Литературная гостиная "Этих дней не смолкнет слава!", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2013
Главной задачей школы следует считать воспитание патриотизма, гордости за страну, развитие интереса к истории. Материалы статьи по теме «Великая Отечественная война 1812 г.» могут использовать учителя литературы на неделе русского языка и литературы, во внеклассной работе.
-
Литературная гостиная "Я вам расскажу, что из будущего чую…" В.Хлебников 2003
Данный материал представляет собой обзор жизни и творчества одного из поэтов серебряного века.
-
Литературная гостиная "Я встретил Вас…" 2003
Урок литературы в 10-м классе в форме "Литературной гостиной" представляет собой литературно-музыкальную композицию, составленную из стихов, писем Ф.И. Тютчева и воспоминаний современников. Может использоваться как внеклассное мероприятие.
-
Литературная гостиная "Я изумительную жизнь с рожденья получил от Бога…" (о жизни и творчестве калининградского писателя Ю.Н. Куранова) 2008
Для приобщения ребенка к миру прекрасного, развития художественного вкуса, эстетического идеала, осознания ценностных ориентиров необходимо использовать при проведении уроков литературы нетрадиционные формы. Цель проведения таких уроков и мероприятий - преподавание литературы как искусства; нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение; развитие творческих способностей учащихся.
-
Литературная гостиная "Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной) 2011
Мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством поэтессы О.А.Фокиной. Дети совершенствуют лингвистическую, коммуникативную и речевую компетенции. Воспитывается любовь к своему краю, Родине, чувство гордости за свою малую родину.
-
Литературная гостиная "Я сердцем никогда не лгу…" 2007
Цель педагогического опыта: создание среды для восполнения духовно-нравственного развития учащихся школы в местах лишения свободы. Процесс воспитания осуждённых не является обособленным и не стоит в стороне от тех задач, которые необходимо решать обществу для формирования мировоззрения, политической, трудовой, общественной активности граждан, их духовного, образовательного и культурного уровня. Литературная гостиная позволяет направлять познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности личности, развивать ключевые компетентности.
-
Литературная гостиная «Адресаты любовной лирики С.А. Есенина» 2015
Любовная лирика С.А. Есенина автобиографична и правдива. В ранних стихах поэта любовь сливается воедино с поэзией природы, в них неуемное ликование души рождено восторженными мечтами о любимых рязанских девушках. Позже это чувство у поэта сливается с чувством к Родине. Стихи его последнего периода полны презрения к неискренности отношений, неприятия женского лукавства, но все же воспевающие светлое чувство любви. В работе дан исчерпывающий ответ на вопрос, кто адресат любовной лирики С. Есенина.
-
Литературная гостиная «Е.Ю.Кузьмина-Караваева как героиня Французского Сопротивления времен Второй мировой войны» 2020
Цель мероприятия: знакомство учащихся с личностью матери Марии, а также формирование высоконравственной культуры через личность выдающегося человека.
-
Литературная гостиная «Л.Н. Толстой и его "Азбука"», с использованием компьютерной презентации 2007
Литературная гостиная «Лев Толстой и его "Азбука"» с использованием мультимедийной презентации для 4-го класса. Можно использовать как нетрадиционную форму проведения урока внеклассного чтения, литературного чтения во 2–4-м классах.
-
Литературная гостиная «Писатель, влюблённый в тундру» (к юбилею писателя Пэли Пунуха (1894–1971) 2018
В сценарии представлены биография писателя Пэли Пунуха (Синицына Тимофея Петровича), его непростая учительская и драматическая жизненная судьба, страницы рассказов, повестей, стихи и песни, посвящённые его малой родине. В статье отражена тематика произведений писателя, реалистически рисующих суровую жизнь ненцев, бурные события, связанные с преобразованиями в тундре - новый мир, который надолго его увлёк как педагога и помог становлению в нём писателя.
-
Литературная гостиная «Презентация книги О.Е. Щербаковой "Обо всем понемногу"» 2007
Литературная гостиная посвящается 75-летию города, которое будет отмечаться в июне 2007 года. На встречах в гостиной мы рассматриваем произведения дальневосточной литературы, знакомимся с вновь вышедшими книгами писателей и поэтов нашего города. Такая работа помогает прививать любовь к культуре родного края, побуждает к творчеству учащихся. Так среди участников гостиной есть ребята, которые пишут стихи, прозу. Отдельные ребята посещают заседания городской писательской организации.
-
Литературная гостиная «Рыцарь по призванию» 2018
Сегодня мы с вами будем говорить о волшебнике, точнее сказочнике, который жил среди людей под именем Евгений Львович Шварц.
-
Литературная гостиная «Чародейкою Зимою…» 2020
Цель: приобщение школьников к русской поэзии. Задачи: познакомить учащихся с произведениями о зиме поэтов и художников; создать представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства; развивать творческие способности учащихся; способствовать развитию у детей ассоциативного, образного мышления, фантазии через чтение стихотворений; воспитывать любовь к языку и родной природе; развивать чувство прекрасного, создать положительную мотивацию учения.
-
Литературная гостиная в 10-м классе на тему "Что движет солнце и светила…" 2011
На уроке автор формирует у учащихся интерес к русской литературе посредством использования дополнительной литературы. Развивает речь, совершенствует навыки работы с текстом, умения анализировать, сопоставлять, видеть художественную деталь. На примерах художественных произведений, историй любви знаменитых людей показать огромную роль любви в жизни человека, научить ценить чистоту и глубину чувства любви.
-
Литературная гостиная для старшеклассников "Славный муж России" 2007
Славная дата - 295-й юбилей со дня рождения одного из величайших мужей России, Михаила Васильевича Ломоносова. Трудным, тернистым был путь этого ученого, поэта: от сына "черносошного" крестьянина до почетного члена Шведской Академии наук. Этой теме была посвящена литературная гостиная для старшеклассников.
-
Литературная гостиная к Дню вывода Советских войск из Афганистана «А память сердце бережёт» 2021
Представлен сценарий литературной гостиной ко Дню вывода Советских войск из Афганистана.
-
Литературная гостиная как продукт проектной деятельности школьников. 7-й класс 2023
Цель проекта «Литературная гостиная»: развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, рассмотреть основные литературоведческие термины (применительно к изучаемым в школе произведениям и произведениям, находящимся вне школьной программы).
-
Литературная гостиная как форма внеклассной работы 2008
Литературная гостиная способствует раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию, знакомит учащихся с современным литературным процессом, реализует этнокультурный компонент образования.
-
Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда" 2008
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины.
-
Литературная гостиная на тему "История заселения Амурской области" 2009
Темы, освещаемые в ходе мероприятия: возникновение казачества; участие казачества в заселении и хозяйственном освоении дальневосточных земель; основы бытового уклада: жилище, одежда, пища; развитие образования; религиозные верования; народное творчество дальневосточных казаков.
-
Литературная гостиная на тему «Владимир Маяковский "Мой стих трудом громаду лет прорвет"» 2024
Цель урока: проанализировать особенности лирики В.В.Маяковского, раскрыть многогранность его поэтического мира, показать эволюцию его творческого пути и влияние на последующую литературу.
-
Литературная гостиная по поэзии Серебряного века "Штрихи к портретам легендарных современников легендарного века" 2009
Литературная гостиная – одна из самых востребованных детьми форм работы. Разнообразие тем, непринужденность, коллективная работа над сценарием помогают общению, формируют правильные человеческие взаимоотношения. Представленный вариант – часть целостного спектакля по поэзии Серебряного века (К.Бальмонт, З.Гиппиус, И.Северянин, М.Цветаева).
-
Литературная гостиная по творчеству Г.Остера 2023
Цель занятия: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».
-
Литературная гостиная по творчеству М.Ю. Лермонтова "Приветствую тебя, Кавказ седой!" 2010
Цель этого вечера – помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться. Также помочь учащимся воспринять идею дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях М.Ю. Лермонтов.
-
Литературная гостиная по творчеству М.Ю.Лермонтова 2022
Для нас Лермонтов вечно живой! Мы ежегодно вспоминаем его жизнь и творчество, учимся любить этого поэта и пытаемся понимать его чувства и мысли, которые он вложил в свои замечательные, нестареющие стихи.
-
Литературная гостиная по теме "Творчество писателей XIX века" 2010
Изучение художественного произведения должно быть максимально приближено к процессу естественного общения. Наиболее сложным и наименее любимым видом работы на уроке для учителя является использование элементов драматизации. Приемы драматизации следует вводить постепенно, все более усложняя, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Итак этот вид урока чтения развивает у обучающихся коррекционной школы память, внимание, коммуникативную функцию речи , способствует воспитанию умения работать в парах, коллективе, дружбы и взаимопонимания.
-
Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения М.И. Цветаевой 2013
Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения М.И. Цветаевой с конкурсом чтецов и просмотром презентации, на которой представлены основные события жизни и творчество поэтессы, особенности мировоззрения, мотивы лирики. Перед мероприятием проводится викторина, посвященная биографии и творчеству М.И. Цветаевой.
-
Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина 2005
В статье дана разработка литературной гостиной, посвящённой 125-летию со дня рождения Александра Грина. Особое внимание уделяется краеведческому аспекту освещения биографии - ссылка А.Грина на Русский Север и его книге "Алые паруса". А так же раскрывается малоизвестная творческая сторона личности писателя - А.Грин как поэт.