Литература
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы 2010
Урок проводится в шестом классе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ).
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Жизнь – это…" 2010
Данный урок в 8-м классе является постановочным (вводным) к модулю «Лирика М.Ю. Лермонтова». Следует отметить, что по форме проведения это групповой урок. Поэтому к началу занятия класс уже разделен на группы. Цель данного урока – заинтересовать учащихся в изучении новой темы, помочь задуматься над вопросами бытия.
-
Стенограмма урока литературы по теме "Новейшая русская литература – восхождение к новой личности или рупор зла?" 2010
Урок по профильному курсу новейшей русской литературы на тему «Новейшая русская литература – восхождение к новой личности или рупор зла?» является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся в целом по всему курсу.
-
Комплексный анализ текста миниатюры В.Г. Короленко "Огоньки" 2010
На занятии дети учатся работе с текстом, вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствуют речевые навыки, обогащают словарный запас. Анализируя миниатюру, группа работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка.
-
Конспект урока по литературе по теме "Психологический отчет одного преступления". 10-й класс 2010
Урок может быть проведен в составе темы «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского». На уроке систематизируются знания по содержанию романа «Преступление и наказание», развиваются навыки критического мышления учащихся. Данный урок позволяет по-новому взглянуть на проблематику романа Достоевского, показать актуальность романа в наши дни.
-
Урок-мозаика по произведениям А.С. Пушкина «Метель» и «Станционный смотритель» в 6-м классе 2010
Урок представляет собой обобщение по произведениям А.С. Пушкина «Метель» и «Станционный смотритель». Он построен в форме итеграционного урока, что позволяет наряду с литературными источниками привлечь произведения живописи и музыки на общую тему – тему «блудных» детей и христианского прощения.
-
"Сказанное слово – выпущенная стрела" 2010
Урок посвящен воспитанию умения держать слово, выполнять свои обещания, т.к. это является одним из прекраснейших качеств человеческого характера.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Методические рекомендации по проведению уроков литературы в 10-м классе на тему «Творчество А.Н. Островского. Изучение пьесы «Бесприданница» 2010
Я предлагаю изучать тему "Творчество А.Н. Островского" на примере нескольких его произведений. В цикл уроков по изучению данной темы я предлагаю включить тему "Богатство и разнообразие мира, рисуемого драматургом. Вопросы нравственности, борьбы со злом и др.". Считаю такое изучение целесообразным, т.к. учащиеся смогут получить не только более общее представление о творчестве писателя, но и постараются провести параллели с нашей современной жизнью.
-
Урок литературы в 9-м классе "Мы были живые…" по роману Б.Васильева "Завтра была война…" 2010
Конспект урока по литературе в 9-м классе по роману Б.Васильева «Завтра была война» дает возможность рассмотреть нравственные позиции молодежи прошлого века, их жизненные устои и характеры. На уроке, рассматривая тему войны, мы вспоминаем ее трагичность и героические подвиги молодежи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Об изучении говоров Кузбасса и Алтая 2010
В работе анализируются диалектные особенности, которые присутствуют в речи жителей на территории Кемеровской области и Алтайского края.
-
Урок литературы по теме "Мифология древних славян" (5-й класс) 2010
Цель данной работы: сформировать у учащихся представление о славянской мифологии и показать её образность; формировать чувства патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру; развивать воображение, логическое мышление, умение работать в группе.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "По праву памяти" 2010
Цель урока: углубление знаний учащихся о жизни, творчестве поэтов и писателей ХХ века, подвергшихся репрессиям; воспитание у учеников патриотизма.
-
Урок литературы "Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"" 2010
На уроке велась следующая работа с текстом: выразительное чтение (пейзаж); выборочное чтение; фронтальная беседа. Перед проверкой каждого вида работы, заданием звучал вопрос целевой установки. К уроку необходимо было подготовить задания по темам: найти образные средства языка в пейзажных зарисовках; проанализировать действенность природы.
-
Изучение романа Жюля Верна "Таинственный остров" 2010
Данный цикл уроков посвящен изучению творчества французского писателя Жюля Верна и его роману «Таинственный остров». Дети приобщаются к миру приключений и фантастики, им прививается любовь к чтению. Также идёт приобщение детей к совместному чтению с родителями. У детей развивается умение прочитывать, прослушивать и анализировать текст.
-
Категория времени и категория пространства в рассказе "Один день Ивана Денисовича" А.И. Солженицына. Урок литературы в 11-м классе 2010
Урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Основная форма организации урока – мастерская – предполагает творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов по теме урока. Используются метод самостоятельного конструирования понятий, метод «ключевых слов», метод смысловых ассоциаций.
-
"Созданный миф лелея…", 5–6-е классы 2010
Педагогическая мастерская построения знаний. Урок проводится в 5–6-х классах после изучения темы «Славянская мифология».
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.
-
Внеклассное мероприятие по литературе при изучении темы "Библия и христианская культура" (5-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие по литературе для 5-го класса можно использовать и как внеклассное мероприятие по литературе, и во внеклассной воспитательной работе классного руководителя при знакомстве с традициями и праздниками русского народа. Мероприятие в доступной и увлекательной форме знакомит с Рождеством, Святками, Крещением.
-
Урок русского языка на краеведческом материале 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы основан на краеведческом материале.
-
«Черновик семейного романа». Идеи и сценарии для постановки литературных спектаклей учителем-словесником. Сценарий литературного спектакля как текстологическая задача 2010
Сегодня актуальной является проблема семьи как одной из главных ценностей народа. Спектакль, где на первый план выдвигается тема семьи, поставлен по произведениям русских классиков. Главная мысль спектакля – способность построить счастливую семью зависит от степени зрелости человека, от того, насколько он готов учитывать интересы другого.
-
Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне" 2010
На первом уроке по изучению пьесы учащиеся знакомятся с историей создания драмы М.Горького, её сценической судьбой, под руководством учителя входят в мир героев пьесы. Одиннадцатиклассники выясняют причины разобщённости людей "дна", определяют основной конфликт и жанр горьковского произведения.
-
Слово – язык – миф (5-й класс) 2010
Цель подготовленных уроков: дать общее представление о мифе, мифологии, мифологических образах, таких литературоведческих понятиях, как гротеск, гипербола, литота; познакомить пятиклассников с феноменами первобытного сознания и их отражением в слове-образе.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Земля моя – леса, поля и реки, страна моя, ты вся болишь во мне" 2010
Одна из целей экологического образования – помочь человеку через духовное начало осознать свое место в мироздании. "Чувства добрые" совестливости, сострадания, покаяния и разумного созидания помогут ему быть в гармонии с самим собой и природой. А такой человек никогда не уничтожит свой дом, в котором он живет, – Землю.
-
Урок литературы в 9-м классе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2010
Урок помогает систематизировать и углубить знания учащихся; создать целостную картину произведения; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов; развить умение работать с текстом художественного произведения.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Самое необыкновенное вещество в мире" 2010
Урок расширяет знания учащихся о воде, воспитывает бережное отношение к водным ресурсам, способствует повышению ответственности каждого ученика в решении экологических проблем через интеграцию учебных предметов. В процессе подготовки учащиеся приобретают навыки работы в микрогруппах, защиты своих проектов.
-
"Раздели мою боль". Изучение рассказа А.Куприна "Чудесный доктор" 2010
В данной работе автор делится опытом работы над анализом рассказа А. Куприна "Чудесный доктор". Данная работа рассчитана на учителя-словесника и может быть использована для подготовки к уроку литературы.