Литература
-
Литературно-музыкальная композиция по стихам борисоглебских поэтов "Поэтическими тропами…" 2012
Город Борисоглебск богат талантами. На страницах местной газеты «Борисоглебский вестник» печатают свои стихи люди неравнодушные, правдиво передающие в слове то близкое, родное, самое заветное, что с детства живёт в сознании каждого и что мы называем чувством родины. Литературно-музыкальная композиция полностью составлена из стихотворений местных поэтов.
-
Урок-размышление "Житие Сергия Радонежского". Идеальный герой русской литературы 2012
Учащиеся знакомятся с жанром жития; изучают текст жития. Духовному воспитанию учащихся способствует экскурсия в Воскресенский храм, беседа с настоятелем храма, знакомство с иконой Сергия Радонежского. Все это помогает понять текст жития.
-
Урок литературы "Людей неитересных в мире нет …" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник") 2012
Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева «Багульник» решает важную нравственную проблему в формировании личности ребенка, а именно: воспитывает уважительное отношение к человеку и животным. Наше время нуждается в таких людях, как главный герой рассказа «Багульник». Прекрасно, если уже под школьной формой бьется сердце рыцаря, сердце преданного друга.
-
Публичный урок по теме "Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать!.." 2012
Публичные уроки - это уроки жизни, уроки нравственности. Тема публичного урока, поднятая в 11-м классе, актуальна во все времена "Учительство - не труд, а отреченье, умение всего себя отдать...".
-
Урок- путешествие по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок" 2012
Литературные произведения - это богатейший мир человеческих чувств, мыслей, характеров. Из художественных текстов мы черпаем необходимые знания, без которых оскудели и очерствели бы душой. Цель урока – подведение учащихся к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру, уметь видеть в нем не только положительное, но и отрицательное, стремиться понять других людей и помочь им, так как именно сострадание является выражением истинного уважения к другому человеку и к самому себе.
-
Интегрированный урок «Патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"» 2012
В современном мире прослеживается интерес к исконным традициям общества. Это связано с попыткой найти нравственные идеалы, духовные начала русского человека. Чувство патриотизма должно воспитываться на примерах героических страниц русской литературы. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая родина. Высказывание Сенеки – "Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя" – сочетает в себе эти два понятия, которые взаимодействуют друг с другом.
-
Конспект урока по литературе по теме "Жизнь крестьян в рассказе И.А. Бунина "Танька". 6-й класс 2012
На уроке раскрывается жизнь крестьян, дается представление об особенностях судьбы и творчества писателя, об особенностях его эстетики. У учащихся развивается навык анализа текста, умение составлять ассоциограмму, раскрывается прием антитезы. Учитель прививает интерес к произведениям писателя.
-
Бинарный урок в 8-м классе (музыка + литература) по теме "Любовь – вечная тема в искусстве" 2012
Урок входит в систему уроков по творчеству А.С. Пушкина и раскрывает тему любви поэта. Связь поэтического произведения с музыкальным позволяет увидеть искренность чувств поэта и композитора. В ходе урока обучающиеся подходят к итогу, что тема любви - вечная тема в искусстве.
-
Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова" 2012
Степан Григорьевич Писахов был поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора - всё, что составляет самую глубокую природу северного края.
-
Жизнь и творчество А.Алиша 2012
Мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.Алиша. У учащихся формируется представление о личности писателя.
-
Тема урока:"Определение". 5-й класс 2012
Учитель на уроке сосредотачивает внимание учащихся на определении как второстепенном члене предложения; алгоритме его нахождения; синонимии определений, выраженных разными способами; на роли определений для точности и выразительности высказывания; разграничении определений и сказуемых, выраженных именами прилагательными.
-
Урок литературы в 8-м классе "В сомнениях, человек, воздержись?!" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.П. Чехова и поэзией поэтов XIX и XX веков, анализируют рассказы Маленькой трилогии как рассказы о человеческих сомнениях. На основе рассказов урок помогает выявить, что дает человеку сомнение, познать себя и обрести свое место в жизни, понять, что есть добро и что есть зло.
-
Изучение фольклорной сказки на уроках литературы в пятом классе (дополнительные материалы в помощь учителю) 2012
Урок является основой для изучения других гуманитарных дисциплин. Пятиклассники погружаются в русскую историю и культуру и начинают понимать, что народная сказка – это не развлечение, а жизненная мудрость, которая отражает историю страны и народа.
-
«Недаром помнит вся Россия…» 1812 г. в русской литературе. 5-й класс (навстречу 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г.) 2012
Данный урок создает условия для формирования представления обучающихся об Отечественной войне 1812 года; показывает общую картину Отечественной войны, Бородинского сражения, ярких полководцев, героические личности (Наполеон, М.И. Кутузов, Д.Давыдов); выясняет, в каких произведениях русской литературы отразилась тема Отечественной войны 1812 года.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Урок литературы в 8-м классе "Поиск счастья героями "Алых парусов" А.Грина 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить сведения об основных образах «Алых парусов», попытаться разобраться в нравственной проблематике произведения, продолжать воспитывать в учащихся доброе отношение к людям, к окружающему миру, развивать речь. Три главных проблемных вопроса решаются в ходе урока: что такое счастье? Как достичь счастья? Как можно передать ощущения счастья? Урок имеет большое воспитательное значение.
-
План-конспект урока "Изображение исторических событий в басне И.А. Крылова "Волк на псарне" 2012
Урок усвоения новых знаний в 5-м классе с использованием ЭОР призван познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Волк на псарне», проследить за отражением в ней исторических событий нашей страны. Применение ЭОР позволяет разнообразить урок, сделать его более ярким и интересным.
-
урок по литературе в 9-м классе. Тема: «В.А. Жуковский. Баллада "Светлана"» 2012
С творчеством В.А. Жуковского школьники начинают знакомство с 5-го класса. Произведения, включенные в школьную программу, сложны для восприятия учащихся. Поэтому при работе над произведением очень важен детальный анализ текста. Стройная система вопросов, индивидуальные исследовательские задания призваны помочь учащимся понять замысел автора и оценить изучаемое произведение. От жанрового своеобразия во многом зависит раскрытие темы произведения, извлечения морали и нравственных уроков.
-
"Герой – тот, кто творит жизнь вопреки смерти…" (по рассказу М.Горького "Мать изменника") 2012
При изучении творчества М.Горького, перед прочтением рассказа «Старуха Изергиль» уместно поговорить с учащимися об истинном и ложном героизме.
-
Урок литературы по теме "…Он видел мир и слушал свою душу с высоты эшафота" (Изучение биографии Ф.М. Достоевского) 2012
Урок изучения биографии писателя Ф.М. Достоевского через лекцию учителя и увлекательную самостоятельную работу: исследование свидетельств современников писателя, работу с портретами Достоевского, игру со словами, составляющими имя, отчество и фамилию писателя. Групповая работа в творческой мастерской способствует развитию познавательной активности, формированию чувства гордости за русскую литературу, в которой есть такие великие писатели-гуманисты, как Ф.М. Достоевский.
-
Урок внеклассного чтения по творчеству А.П. Платонова. "Сила любви в рассказе «Корова»" в 6-м классе 2012
На уроке продолжается знакомство с текстом рассказа "Корова" и его основными проблемами; обсуждается проблема человека и окружающего мира. Дети должны почувствовать главное в рассказе: сострадание и любовь ко всему живому.
-
Урок литературного чтения. Е.Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2012
Для проверки домашнего задания используется прием театрализации. Выборочное чтение помогает разрешить проблему, поставленную перед учениками. Различные виды работ позволяют активизировать работу на уроке: мини-доклад, словарная работа, беседа, повторное чтение, «Фотоглаз», межпредметные связи, «Ловушка». В течение всего урока проводится работа по развитию речи учащихся.
-
Урок литературы в 7-м классе. Рассказ А.Чехова "Толстый и тонкий". Нравственный облик героев 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новым произведением, проследить проблемы, затронутые в нем, проследить, как решается проблема нравственности; пробудить в детях интерес к литературе, совершенствовать умение выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать произведение, выделять главное, делать выводы.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий". 6-й класс 2012
Урок построен с применением технологии мастерской построения знаний, что позволяет развивать творческое воображение, творческое мышление учащихся через анализ художественного текста. Вдумчивая работа над рассказом А.П. Чехова помогает увидеть особенности художественной манеры писателя, воспитывает читательскую культуру школьников.
-
Масстер-класс "Словотворчество" 2012
В соответствии с современными тенденциями развития общества для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. В современных условиях образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их объеме.
-
Урок литературы в 9-м классе с применением элементов технологии развития критического мышления и элементов проектно-исследовательской технологии "Тема любви в лирике А.Пушкина" 2012
Цель урока – обеспечить усвоение знаний по теме урока через знакомство с любовной лирикой А.С. Пушкина.
-
"Что осталось от крылатых надежд?" (По повести И.С.Тургенева "Ася") 2012
Цель работы – развитие навыков работы с эпическим текстом на примере произведений И.С. Тургенева: повести "Ася" и стихотворения «Я шел среди высоких гор».
-
Внеклассное мероприятие по литературе 2012
Урок способствует пополнению знаний учащихся о жизни и творчестве великого поэта. Воспитывается интерес, любовь к литературному наследию русского гения, через другие виды искусств вызывается стремление к познанию истоков русской литературы, русской культуры, её значимости в жизни человека и актуальности. Показывается красота слога поэзии Пушкина, обогащается лексикон учащихся при работе над выразительностью чтения пушкинских строк.
-
Урок-исследование по теме "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – "малая энциклопедия его сатиры" 2012
Цель урока – развитие исследовательской компетенции учащихся на примере сатирических сказок, ассоциативного мышления, обучение сопоставительному анализу произведений, обогащение речи учащихся изобразительно-выразительными средствами языка.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.