Литература
-
Урок по литературе с использованием открытых образовательных технологий "Историческая обусловленность характера Онегина" 2012
Урок призван обучать составлению двухчастного дневника, как одной из технологий развития критического мышления, знакомить с героем романа Пушкина через комментированное чтение 1-й главы, с особенностями воспитания, образования, светской жизни молодых дворян начала XIX века, готовить к дальнейшему восприятию событий романа.
-
Творческая мастерская "Поэтика А.А. Ахматовой" 2012
Творческая мастерская проводится с целью развития представления о поэтике А.Ахматовой, особенностей творчества поэта, подготовки к восприятию гражданской лирики и поэмы «Реквием».
-
Урок-концерт по лирике М.Ю. Лермонтова. 6-й класс 2012
Цель урока - расширить знакомство обучающихся со стихотворениями Лермонтова, познакомить с основными мотивами его лирики; помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений М.Ю. Лермонтова, почувствовать их поэтичность и музыкальность.
-
Проблемы нравственности и духовности в произведениях зауральских писателей (урок-размышление по повести И.П. Ягана "Рассветы над Байдановкой" и повести В.Ф. Потанина "Доченька") 2012
Литературное краеведение - региональный компонент учебных планов по литературе. Цель - воспитание патриотов родного края, осознание своеобразия литературы писателей - земляков. Урок-размышление проводится в 11-м классе после изучения творчества В.Шукшина, В.Астафьева, В.Распутина. Всех писателей объединяет не только любовь к родному краю, простому человеку, но и тревога за будущее русского народа, трагедия утраты человеческого в человеке.
-
Урок внеклассного чтения на тему "Образ Алеко в поэме А.С. Пушкина «Цыганы»". 9-й класс 2012
Цели урока: познакомить с поэмой А.С. Пушкина "Цыганы"; приобщить учащихся к великим творениям поэта; вызвать искреннее желание читать и перечитывать произведения А.С. Пушкина.
-
Новые технологии на уроках литературы 2012
Проектная деятельность позволяет формировать у учащихся ряд универсальных компетенций: умение увидеть цель, представить конечный продукт деятельности, планировать свою деятельность, определить эффективные способы достижения цели, умение собрать необходимую информацию, умение создать презентацию, умение рефлексировать. Даны 2 примера использования технологии проектов на уроках литературы при изучении творчества Н.В. Гоголя в 7–8-х классах.
-
А.П. Чехов "Лошадиная фамилия". Понятие о комическом 2012
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с содержанием и художественными особенностями изучаемого произведения А.П. Чехова "Лошадиная фамилия".
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Отечество нам Царское Село!" (события лицейской и творческой жизни А.С. Пушкина) 2012
Лицейский период жизни А.С. Пушкина представляет для учащихся наибольший интерес, ведь девятиклассники - ровесники Пушкина-лицеиста. Урок рассчитан на 2 академических часа, т.к. содержит обширный материал по указанному периоду жизни и творчества поэта.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Наш край в древности" 2012
Цель урока: изучить историю и культуру города Заинска; повысить интерес к истории и культуры своей малой родины;воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому своей страны.
-
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2012
Предложенный сценарий литературного вечера дает учащимся представление о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, показывает писателя как патриота и художника слова, способствует развитию интереса к творчеству и развивает потребности в развитии собственного творческого начала. В проведении вечера задействованы учащиеся 5–11-х классов, участвующие в инсценировке произведений, изучаемых в соответствии с Программой.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.
-
Урок литературы по роману М.Булгакова "Все люди добры" 2012
На уроке учащиеся учатся развивать монологическую речь, уметь делать выводы, работать с текстом. Нравственное воспитание старшеклассников происходит в результате обсуждения взаимоотношений героев. Урок учит добру, красоте, справедливости.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Поэтический символ России" 2012
Урок совершенствует умения сравнительного анализа поэтических текстов, умения выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения. Урок формирует гуманистическое мировоззрение, способствует воспитанию любви к родному краю, Родине, России, воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
-
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012
В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.
-
Гастрономические пристрастия А.С. Пушкина 2012
Мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов. Игра позволяет повысить интерес и расширить знания учащихся о пушкинском времени.
-
На посиделках 2012
Урок способствует расширению знаний учащихся о фольклоре и традициях русского народа; воспитывает чувство любви к родной земле, ее прошлому; развивает «актерские» способности учащихся.
-
Роль эпиграфа в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2012
На уроке показывается, как писатель изображает влияние любви на человека; как изображает Куприн мир человеческих чувств. Раскрывается значение музыкального эпиграфа в рассказе. У учашихся развиваются навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (по творчеству А.С. Пушкина) 2012
Литературная игра проводится в рамках обобщающего занятия. Использованы интересные материалы из жизни и творчества А.С. Пушкина. Игра способствует повышению интереса к изучению творчества великого русского поэта.
-
Воспитание – это прививка нравственности 2012
Статья представляет собой эссе о педагогической философии учителя литературы, проработавшего в школе 20 лет. Статья включает в себя размышления учителя о воспитании молодого поколения, о назначении и роли педагога в современной школе.
-
Использование текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на уроках специальных дисциплин в колледже 2012
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.
-
Образовательный потенциал заданий по литературе 2012
В работе предлагается анализ заданий по литературе с точки зрения формируемых универсальных учебных действий. Материалы могут быть использованы в работе учителями литературы.
-
Урок-концерт по литературному чтению "Басни И.А. Крылова" 2012
Нетрадиционная форма урока помогает обобщить и расширить знания о баснях И.А. Крылова, учит понимать юмор и иронию басни; развивает индивидуальное творчество и умение работать группе; формирует умение критично оценивать поступки людей на примерах жанра басни.
-
Урок литературы в 9-м классе "М.В. Ломоносов – Великий сын России" 2012
Приведен план-конспект урока в 9-м классе. Урок призван формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, служить знакомству с особенностью классицизма, Постижению идейно-художественного своеобразия оды.
-
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым" 2012
Предлагаемая программа литературно-театральной гостиной поможет заинтересовать учащихся ранним периодом творчества Чехова. Вживаясь в образы литературных героев, учащиеся испытывают влияние живого дыхания автора.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Мир просит тебя: открой меня заново" 2012
Работа на уроке разворачивается вокруг отрывка «Землянично-розовый дом» Д. Даррелла из повести «Моя семья и другие звери» и стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» Цель урока: формирование интереса и внимательного отношения к слову; воспитание любви к природе; формирование умений целеполагания, планирования, коррекции, оценки своей деятельности. На уроке используются разные виды работы над текстом, дополнительный материал.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5-й класс 2012
Данная работа представляет собой игру-путешествие по 10 станциям. В кабинетах находятся станционные смотрители, которые объясняют участникам задания. Учащиеся в ходе игры могут показать не только знание текстов пушкинских сказок, произведений музыки и изобразительного искусства, но и владение литературоведческими терминами. Задания рассчитаны на то, чтобы дети проявили и артистические способности, и умение работать в команде.
-
Концепция человека в творчестве А.М. Горького. Эволюция взглядов 2012
На уроке особое внимание уделяется целеполаганию и мотивации, планированию учебной деятельности, рефлексии. Основная часть урока организована в форме групповой работы. Предполагается, что учащиеся умеют распределять задание между членами группы, выполнять свою часть, а затем соединять части в целое, формируя единое монологическое высказывание.
-
Диагностическая работа по литературному чтению для 2-го класса 2012
Данная диагностическая работа содержит спецификацию и КИМ для ученика (текст и вопросы к нему). Работа позволяет учителю начальных классов определить уровень осознанности навыка чтения в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы; уровень сформированности следующих общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
-
Драматургия А.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе "Старший сын". 11-й класс 2012
Цель урока: показать значение драматургии Вампилова для русской литературы. Главный вопрос, который постоянно задаёт Вампилов: останешься ли ты человек человеком?
-
Урок литературы на тему «Рассказ Бориса Петровича Екимова "И в дождь, и во тьму…."» 2012
Одним из интересных современных писателей, на взгляд автора статьи, является Борис Петрович Екимов. В своих произведениях писатель обращается к вечным проблемам бытия, к взаимоотношениям человека и природы. В его произведениях заложен огромный заряд нравственной силы и чистоты.