Организация школьной библиотеки
-
Сценарий праздника «Посвящение в читатели» 2024
Цель праздника: создать для учеников атмосферу праздничного настроения, принять их в ряды юных читателей библиотеки.
-
Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004
Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.
-
Творить ауру добра 2003
Здесь представлен материал для проведения классного часа в старших классах, в основе которого статьи и письма известного ученого-литературоведа Д.С.Лихачева. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся толерантного поведения и правильного понимания всего многообразия культур нашего мира.
-
Творческая работа по теме "Роль библиотеки в духовном развитии личности школьников" 2009
В своей творческой работе автор статьи раскрыла работу по различным направлениям: эстетическое, краеведческое, экологическое, патриотическое и нравственное. Автор считает, что библиотека лишь тогда библиотека, когда главный предмет в ней - человековедение, когда познание мира начинается с познания человеческой души и на основе этого познания формируются убеждения и самое главное - воспитывается способность любить и ненавидеть.
-
«Театр у микрофона». Интерактивное мероприятие, посвященное театральным сказкам Тамары Габбе, для учащихся 5–6-х классов 2019
Тамара Габбе – переводчица и автор пьес на сказочные сюжеты. Она считала: «Играя и читая, дети примеряют себя к разным обстоятельствам жизни, пробуют свои силы. Им надо мало – только приключений и подвигов!». Мы в нашей «радиопередаче» «примеримся» к определенным обстоятельствам и решим для себя – а способны ли мы на подвиг, на решительный шаг.
-
Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов: «Что такое "здравствуй?"» 2005
Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.
-
Театральное творчество 2011
Важным методом активизации и обогащения восприятия детей является театрализация. Дети от природы актеры. Поэтому большой популярностью у детей пользуется театральное творчество. Наиболее доступная форма театрализации в библиотеке - это театр книги. Театр книг приобщает детей к чтению и обеспечению творческого восприятия литературных произведений.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Тема: "Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва" 2008
Разработка одного из уроков курса "Основы информационной культуры по теме "Структура книги", задачами которого является: показать роль иллюстрации в книге на примере творчества художников-иллюстраторов Васнецова Ю.А. и Рачёва Е.И.
-
Тематический вечер "Дети военного времени" 2012
Мероприятие сохраняет и развивает чувство гордости за Родину, сопричастность поколений к истории Отечества, вызывает уважение к подвигам юных героев, увековечивает их память, воспитывает личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
-
Ток-шоу "Горькие плоды сладкой жизни" (о наркомании) 2010
Цели урока: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ.
-
Толерантность в литературе 2022
Основы толерантности должны закладываться еще в детском возрасте. Для этого следует больше общаться, знакомиться с другими людьми, узнавать их образ жизни, принимать людей такими, какие они есть. Чтобы лучше понять суть толерантности, стоит познакомиться с художественной литературой, где описаны разные жизненные ситуации, в которых на примере главных героев можно проследить аспекты толерантности в реальной жизни.
-
Толерантность в литературе 2022
Основы толерантности должны закладываться еще в детском возрасте. Для этого следует больше общаться, знакомиться с другими людьми, узнавать их образ жизни, принимать людей такими, какие они есть. Чтобы лучше понять суть толерантности, стоит познакомиться с художественной литературой, где описаны разные жизненные ситуации, в которых на примере главных героев можно проследить аспекты толерантности в реальной жизни.
-
Турнир "Лучший читатель" 2003
Внеклассное мероприятие, позволяющее проверить знания по литературе, активизировать творческую и поисковую деятельность, повысить познавательный интерес учащихся.
-
Турнир "Форт Боярд" 2007
Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.
-
"Уникальный клубень" 2009
Мероприятие посвящено Международному году картофеля, объявленного Генеральной Ассамблеей ООН.
-
Ура! Неделя детской книги "Книжная галактика" 2010
На занятии дети в игровой форме знакомятся с правилами расстановки литературы в школьной библиотеке, получают первое понятие о библиотечно-библиографической классификации литературы.
-
Уральский добровольческий танковый корпус (библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов) 2013
Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3-8-х классов должно оставить в душе каждого ребёнка неизгладимый след о героях Великой Отечественной войны. На занятии показано, что каждый человек даже ребёнок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей эмоциями сопереживания каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Урок "Путешествие в страну Знаний" 2012
Данный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения.
-
Урок английского языка "Язык тела" 2010
На данном уроке обучение практическому овладению иностранным языком осуществляется средствами ИКТ.
-
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Сказки о животных". 1-й класс 2009
Система уроков внеклассного чтения, над созданием которой я работаю вот уже несколько лет, позволяет заполнить существующие пробелы в тематике и перечнях литературных произведений, включенных в программу по литературе, позволяют расширить читательский кругозор учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности.
-
Урок доброты "Ты прости меня, мама" 2013
Одно из направлений учебно-воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание. Урок доброты «Ты прости меня мама» формирует нравственные качества, уважение и любовь к родителям у школьников средних и старших классов. Этот урок был подготовлен ко Дню матери, но проводить его можно в любое время года, по поводу и без повода, он всегда будет полезным, интересным и необходимым.
-
Урок изобразительного искусства. Тема урока: «Волшебные фонари». 3-й класс 2020
Цель урока: создать изображение – вариант фонаря. Задачи: освоение знаний о назначении фонарей на улицах их историю; овладение умениями создавать собственный дизайн фонаря; развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления.
-
Урок информационной грамотности "Поисковая работа с помощью нетрадиционных носителей информации (CD и DVD обучающих дисков) 2009
В разработке представлен урок информационной грамотности для учащихся 2–11-х классов, где ребята знакомятся с основными разделами электронного справочного издания «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
-
Урок информационной грамотности: "Откуда пришла книга" 2010
Данная работа может использоваться не только библиотекарем, но и найти свое применение на уроках литературы и истории. Учащиеся знакомятся с историей письменности и книги. Повышается эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по теме "В чем состоит основа жизни" (по произведению А.Платонова "Разноцветная бабочка"). 3-й класс 2013
Цель урока – эмоционально-чувственное восприятие художественного текста. В связи с этим выстроена структура занятия, с чётким выделением информационного и практического блоков, сопровождение которых ведут два специалиста.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы" 2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Урок литературы на тему "Сказки XX века. В.А. Писарев и его герои". 5-й класс 2012
Совместный проект учителя литературы из России и библиотекаря из Беларуси – пропаганда чтения, привитие читательского вкуса, развитие навыков анализа текста, творческого воображения и читательской наблюдательности.