Урок "Путешествие в страну Знаний"

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения.

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Расима Рамзиевна, я работаю библиотекарем в нашей школе. А теперь познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.

Теперь мы знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.

Станция "Отгадай-ка"

Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Библиотекарь:

Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Школа.

Библиотекарь: Вы теперь ученики нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Библиотекарь: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Тетрадь.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Карандаш.

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Резинка.

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Закладка.

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Ручка.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Книга.

Вы отлично справились с заданием.

А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где они лежат? (в пенале). Достаньте пенал и положите его на парту. Он нам пригодится в конце путешествия. А сейчас отдохнём немного перед дорогой.

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию.

Станция " Читай-ка"

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

1.

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка".)

2.

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку.
("Дюймовочка".)

4.

Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
("Снегурочка".)

5.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор:
(Айболит.)

6.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
("Три медведя".)

Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Кто любит груши?

Дети: Я.

Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Отдохнули? Можно и в путь!

Станция " Математическая"

На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.

Задание 1. Геометрическое.

Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

1.

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2.

Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего : (5)

3.

Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось: (3).

4.

Сколько бубликов в мешок,
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется :. (1).

5.

Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось :. (4).

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции - стране Знаний.

Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!