Организация школьной библиотеки
-
Рациональные приемы работы с информацией 2010
Уроки направлены на развитие умения обдумывать, интерпретировать и применять информацию, а не просто на получение какого-то набора сведений. В работе рассматриваются рациональные приемы работы с информацией: план, план-конспект, следящий и структурный конспект, тезисы.
-
Реализация метапредметного подхода на уроках информатики 2014
В работе речь идет о реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Приводятся примеры из различных предметных областей, варианты межпредметных связей, темы метапредметных проектов, раскрывается идея метапредметности в различных тематических блоках информатики.
-
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика 2014
В данной статье рассказывается о реализации научно исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика. Выделены главные этапы проектирования, перечислены преимущества персональных и групповых проектов. Дана структура исследовательского проектного урока, и выделены этапы проектной деятельности. Приведены примеры исследовательских проектов, выполненных учащимися.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Роль библиотеки в организации содействия укреплению здоровья и формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни юных читателей 2020
Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Но, невзирая на то, что сохранение здоровья детей определено стратегическим общегосударственным направлением развития отрасли здравоохранения, наблюдается существенное ухудшение состояния здоровья школьников и подростков.
-
Роль библиотеки в подготовке специалиста (из опыта работы библиотеки Галичского аграрного техникума Костромской области) 2008
Библиотека образовательного учреждения содействует формированию высококультурной личности студента на основе реализации системы внеурочных форм работы: преподавание факультативного курса "Культурология", организация клубов по интересам (литературная гостиная, студенческий клуб "Кругозор").
-
Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.
-
Роль библиотеки в школьном краеведении 2009
В статье представлены формы работы по краеведению на базе школьной библиотеки и презентация исследовательской работы младшего школьника.
-
Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов 2004
Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
-
Роль школьных информационно-библиотечных центров в распространении и выработке норм и условий использования русского языка 2020
Задачи учителя и библиотекаря: обратить внимание на современное состояние русского языка; позаботиться о нашем «великом, могучем, правдивом и свободном» языке; передать его, как дар, как историческую ценность подрастающему поколению.
-
Русские народные сказки 2013
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, преданными и честными, защищать слабых, противостоять злу... Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда, наконец, всё благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой книги. Цель познавательного часа: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.
-
"Русский лес – край чудес!" Познавательная игра 2008
Система экологического воспитания обладает возможностью целенаправленного и систематического воздействия на личность школьника, и поэтому одним из направлений работы с читателем является эколого-краеведческое направление. Используя различные формы библиотечной работы, мы учим детей наблюдать, изучать и беречь мир родной природы.
-
"Русской речи Государь по прозванию Словарь" (О работе с книгой А.Е. Смирнова "Дар Владимира Даля") 2008
В статье раскрывается опыт работы с учащимися 6–7-х классов по подготовке и проведению презентации книги А.Е.Смирнова "Дар Владимира Даля", являющейся замечательным практическим пособием по использованию Толкового словаря живого великорусского языка. Здесь также приводятся примеры работы со Словарем В.Даля по методике писателя А.Смирнова. Главные цели мероприятия - повышение речевой культуры школьников и пробуждение любви и интереса к родному языку, к русской истории и культуре.
-
С Кузбассом связанные судьбы 2006
Данный материал дает возможность учащимся знать трагические странницы истории нашей страны, Кузбасса. Учит детей быть честными, нетерпимыми к проявлению несправедливости, воспитывает чувство уважения к прошлому. Может быть использован для проведения литературных вечеров на базе школьной библиотеки, во внеклассной работе, а так же при изучении отдельных тем на уроках литературы.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы (Дигорон æвзаги диктæнтти æмбурдгонд) 2022
Представлен сборник диктантов на дигорском языке для начальной школы.
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Семейное чтение — одна из форм развития читательского интереса 2006
Как привить детям любовь к чтению? Как пробудить у школьников интерес к книгам и как удержать его на протяжении всей школьной жизни? Об этом задумываются в школе многие учителя, но не всякий находит правильное решение, нужный ответ. Автор в своей работе дает ответы на эти и многие вопросы.
-
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки 2008
Проект "Мама, Папа и Я - читающая семья" рассчитан на учащихся начальной школы. Срок реализации - 4 года. Основная цель - возрождение традиции семейных чтений, сотрудничество "ученик-родитель-библиотекарь" и приобщение учеников к регулярному чтению книг. Проект предусматривает комплекс мер, направленных на формирование любви к книгам и развитие познавательных интересов учащихся через программу развивающего чтения в ходе реализации которой учащиеся получили стартовый комплект участника программы.
-
Семейный литературный клуб 2006
В статье "Семейный литературный клуб" рассмотрены вопросы: 1. Роль семьи в формировании культуры чтения. Необходимость взаимодействия семьи, школы и библиотеки в руководстве детским чтением. 2. Представлен пример создания литературного клуба, как одна из форм работы с семьей. 3. Выделены основные цели, задачи, принципы проведения занятий клуба. Показаны особенности проведения литературных игр в разных возрастных группах. 4. В приложении сценарии литературных игр "Дети капитана Гранта", "Сын полка".
-
Семейный турнир книгочеев "Книжная карусель" (библиотечное мероприятие для 5–6-х классов) 2009
Целью данного мероприятия является создание среды для развития познавательных интересов детей, творческих процессов чтения, повышение интереса к чтению через творчество на основе совместной деятельности детей, родителей, учителей и библиотекаря.
-
«Семь футов брамсельного ветра». Литературная гостиная к 75-летию В.П. Крапивина 2014
Цель литературной гостиной: формирование у детей интереса к творчеству писателя В.П. Крапивина.
-
Сетевые проекты как инновационная форма продвижения книги и чтения в школьной библиотеке 2020
В статье рассмотрены преимущества использования в библиотечной среде сетевых проектов как средства привлечения обучающихся к чтению; раскрыто понятие «сетевые проекты»; приведены примеры сетевых проектов; представлены некоторые задания, используемые в сетевых проектах; предложены площадки для проведения сетевых проектов; отмечены факторы, затрудняющие использование сетевых проектов в библиотечной практике.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Слайд-викторина "Вопросы задает Колобок" 2011
Предлагаемая литературная слайд-викторина предназначена для учащихся первых классов, использование ее позволяет сформировать представление, насколько школьники знакомы с произведениями народного творчества, сказками русских и зарубежных писателей, насколько развита эрудиция детей. Этот материал – пропаганда книги, формирование мотивации к чтению подрастающего поколения.
-
Словари – наши друзья. Библиотечно-библиографическое занятие для учащихся 5–7-х классов с использованием интерактивной доски 2011
Расширение и обобщение знаний школьников о лингвистических словарях и их создателях. Обучение практическим навыкам пользования лингвистическими словарями на примере конкретных заданий с использованием интерактивной доски.
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
Слово о "Слове…" (Обобщающий урок по "Слову о полку Игореве" в 9-м классе по программе В.Я. Коровиной) 2012
Автор на уроке развивает критическое мышление у учащихся. Использует приемы лингвосмыслового анализа, компьютерные технологии, элементы театрализации, стилизации (старинные шкатулки, книги, на стене – старинные шали, русская одежда из школьного музея).