Сценарий праздника «Посвящение в читатели»

Разделы: Начальная школа, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа

Класс: 3

Ключевые слова: читательский интерес


Цель: создать для учеников атмосферу праздничного настроения, принять их в ряды юных читателей библиотеки.

Задачи:

  • вспомнить правила обращения с книгой;
  • обобщать знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • развивать творческие возможности детей.

Ход мероприятия

(На сцене актового зала стойка с книгами)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы снова собрались все вместе в нашем зале. А это значит, что у нас праздник «Посвящение в читатели».

(Звучат фанфары)

Ведущий: Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в школу, не зная её правил и законов. Но быстро месяцы летели, за это время вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы. Вы научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении.

1.

Букв сначала мы не знали,
Книжки мамы нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.

2.

Очень любят книжки
Взрослые и дети.
Никому без книжки
Жить нельзя на свете.

Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто в школе заведует книгами? Конечно, это наш школьный библиотекарь. Встречаем дружными аплодисментами хозяйку школьного книжного царства Алия Юнировна.

(Под аплодисменты детей на сцену выходит школьный библиотекарь)

Библиотекарь. Здравствуйте! В нашем книжном царстве всегда рады гостям.

Снаружи смотришь -
Дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай.

(ответы детей) БИБЛИОТЕКА

Библиотекарь. Да, это библиотека. И не зря её называют Книжным царством - мудрым государством. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Действительно, здесь очень многое можно узнать. Но государство наше не простое, поэтому попасть в него может не каждый. Ворота книжного царства откроются только для того, кто сможет ответить на все задания. Готовы ли вы к сложным испытаниям? Тогда начинаем!

Ведущий: Дорогие ребята, для вас первое испытание.

Постарайтесь угадать сказочных героев, книжного царства:

(Дети отгадывают загадки, отгаданные герои появляются на экране)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка

Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Кто это, скажите, ребята?
Кот в сапогах

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
Дюймовочка

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Карлсон

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино

Она была трудолюбива,
Среди сестёр не горделива,
На щёчках пятна от золы,
А ей хотелось на балы.
Золушка

Библиотекарь: Молодцы! Вы действительно, хорошо знаете сказочных героев.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и послушать песню «Новая книга» в исполнении 3а класса.

Ведущий: В нашей библиотеке храниться Чудо-сундучок, в котором сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат:

(все дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране)

1. Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)

2. Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)

3. Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)

4. С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь. (Золотой ключик)

5. Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)

6. Кроватка одной маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха из сказки Дюймовочка)

7. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного. (игла)

8. Очень крепкий предмет, который не могли разбить ни бабка, ни дедка. (Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба.)

Ведущий: Молодцы! Молодцы, все прекрасно справились с этим заданием.

(Слышится шум. На сцену вбегает книжка-растрепа.)

Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!

(Библиотекарь заслоняет книжку-растрепу)

Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю!

Ведущий: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?

Ведущий: Видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака.

(выходят две ученицы, читают)

1 ученица:

У Скворцова Гришки
жили-были книжки,
грязные, лохматые,
рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.

Гришка: Нет, я не Скворцов, я Иванов. А что дальше написано в стихотворении?

2 ученица:

А у Гришки - неудача.
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.

1 ученица:

Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
«Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!»

Гришка:

Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!

(убегает)

Ведущий: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, нет! Книга - огромная ценность и относиться к ней надо бережно. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами.

  1. Не забывай возвращать книги в библиотеку вовремя.
  2. Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.
  3. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой.
  4. Не перегибай книгу по корешку.
  5. Не пиши и не рисуй в книге.
  6. Не вырывай листы, не вырезай картинки.
  7. Не закладывай в книгу посторонние предметы.

Ведущий: А, вот мне хочется узнать, все ли вы умеете правильно обращаться с книгами. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что любит книжка?». Если вы считаете, что книжки это любят должны говорить хором «Да». Если не согласны - «Нет!»

Игра «Что любит книжка?»

Обложку. - Да.
Грязные руки. - Нет.
Закладку. - Да.
Дождик и снег. - Нет.
Бережное отношение. - Да.
Ласку. - Да. Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. - Нет.
Драться. - Нет.
Жить на книжной полке. - Да.
Любознательных читателей. - Да.

Ведущий: Все вы большие молодцы, это очень хорошо, что вы знаете и соблюдаете правила поведения с книгами. Алия Юнировна, я думаю, наши первоклассники уже могут стать читателями, приходить в библиотеку и путешествовать по Книжному царству - мудрому государству.

Библиотекарь: Конечно же, могут и я с удовольствием приглашаю их на сцену.

Библиотекарь: Дорогие ребята, вы все доказали что готовы стать настоящими читателями. И сейчас настал самый торжественный момент. Вы дадите клятву читателя. Я попрошу вас всех, поднять правую руку и положить её на грудь в области сердца.

(звучит клятва читателя)

Библиотекарь:

Я, новый читатель библиотеки,
Законы все помнить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь:

Книги пачкать и ради потехи
Трепать их не буду. Клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь:

Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь!

Все: Клянусь!

Библиотекарь: Ребята, я вручаю вам «Удостоверение читателей», в котором подтверждается, что вы являетесь юными читателями МОУ СОШ с.Подлесное и обязаны беречь и любить книги, читать их ежедневно и с гордостью нести это звание. (в это время звучит «Песня о книгах»)

Ведущий: Ну вот, теперь вы полноправные читатели и ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.

Библиотекарь: До встречи в школьной библиотеке!

Ведущий: До новых встреч!