Организация школьной библиотеки
-
Презентация к мероприятию по сказкам А.С. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк..." 2020
Урок-презентация знакомит с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают известные произведения поэта.
-
Презентация книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо». Тема: "Женщина на войне" 2018
Цели и задачи урока: познакомить с созданием книги; показать правду о героизме и мужестве женщин на войне; способствовать творческому осмыслению произведения; воспитывать человечность в человеке на примерах героинь книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо».
-
Презентация работы библиотеки в рамках внеурочной деятельности в школе (выступление на педагогическом совете) 2017
Цель – обобщение и демонстрация опыта работы в рамках внеурочной деятельности школы. Внеурочная деятельность в школе организуется по различным направлениям, одним из которых является социально-культурное. Эффективно наполнять развивающую школьную среду в этом направлении позволяет работа в пространстве школьной библиотеки: доступном, открытом и комфортном
-
Прекрасный мир удивительного человека 2010
На данном мероприятии подробно рассматривается биография А.П. Чехова.
-
Премьера журнала "Мурзилка". Библиотечное занятие 2009
В ходе занятия ставятся не только познавательные, но и коррекционные задачи: развитие мелкой моторики рук; коррекция внимания и эмоционально-волевой сферы. Разгадывание кроссворда - определение темы занятия. Выступление артистов – учащихся 4-х классов (чтение стихов, пение, загадки). Рассматривание журнала. Обзор книг, ранее напечатанных в журнале. Рассматривание поделок, выполненных с помощью рубрики "Сделай сам". Подведение итогов занятия библиотекарем.
-
Преуспевает владеющий информацией. Библиотечно-библиографический урок. 8-й класс 2021
Урок является обучающим по теме «Свёртывание информации. Библиографическое описание», тема является продолжением библиотечных уроков по формированию навыков информационной грамотности обучающихся. Урок является также и развивающим – в целях показа возможности использования полученных знаний по теме, в учебных и жизненных ситуациях.
-
Привлекательный имидж чтения, или Маленькие секреты школьной библиотеки по его продвижению 2011
Для привлечения к чтению учащихся нашей школы используются маленькие хитрости, которые, возможно, будут полезны тем библиотекарям, которые находятся в такой же ситуации, как и наша библиотека.
-
Привлечение к чтению с помощью информационных технологий 2008
Библиотека открывает ребенку все более широкое поле для различных видов активной деятельности (видео-фильмы, электронные ресурсы, новые информационные технологии), но центральное место занимает чтение. Рассмотрим некоторые приемы и методы повышения интереса к чтению с применением информационных технологий на разных ступенях образования.
-
Приемы и формы свертывания информации. 9-й класс 2012
Материал раскрывает одну из тем курса «Информационная культура личности», которая посвящена текстовым и графическим формам свертывания документов. Урок призван выработать у детей умения и навыки свертывания информации с тем, чтобы затем использовать их при подготовке устных выступлений, написании докладов, проведении презентаций. В разработке приведены теоретический материал по теме, а также примеры практических заданий.
-
Приключение Лесовичка". Музыкальная сказка на экологическую тему 2013
2013 год объявлен годом окружающей среды и экологической культуры в РФ. В рамках данного проекта в начальной школе состоялась премьера музыкального спектакля "Приключение Лесовичка". Ребята узнали много нового о грибах, цветах и ягодах наших лесов. Вспомнили о правилах поведения в лесу и на лугу. В спектакле органично переплетались реплики, песни и действия маленьких артистов.
-
Прикоснись к подвигу сердцем. Устный журнал для старшеклассников 2012
Урок проходит в форме устного журнала, сопровождаемого мультимедийной интерактивной презентацией, выполненной в PowerPoint. Цель урока – содействие патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примере героического прошлого России.
-
Применение современной технологии – метод проекта в условиях школьной библиотеки 2008
Проектная деятельность способствует привлечению детей и педагогов как руководителей к научно-исследовательской, поисковой работе, показывает, что школьная библиотека в XXI веке является образовательным, научным, воспитательным, информационным центром, центром общения и психологической поддержки, убеждает, что печатную книгу не заменят никакие электронные носители, а библиотекаря - компьютеры. Представленный проект является творческим, жизнеспособным, эффективным и нужным в учебно-воспитательном процессе школ, в деятельности научных обществ учащихся.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Проблема детского чтения 2012
Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в обществе. Задача школьной библиотеки – оказать помощь учащимся и учителям.
-
Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007" 2009
В целях развития у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера непосредственного восприятия ими художественного текста и в рамках международного фестиваля "Библио Образ 2007" в ГОУ СОШ № 258 был разработан, организован и проведён "Открытый урок чтения" для разных возрастных категорий обучающихся.
-
Программа внеурочной деятельности "В мире информации" 2019
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный внеурочный курс по развитию информационной культуры школьников и предназначена для реализации в 5–7-х классах. Рассчитана на 3 года, из расчета 18 часов в год, 1 час в неделю. Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории. Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, вооружает их приемами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, способствует воспитанию трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности.
-
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи 2024
Основной целью программы является становление нравственности и патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности учащихся гимназии с 1-й по 11-й классы. Воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, человека, способного проявить эти качества в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
-
Программа краеведческого кружка "По малой родине моей" 2009
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Программа "По малой родине моей" - авторская, в ней обобщен многолетней работы по краеведению, проводимой автором в школьной библиотеке и в школе № 7 города Давлеканово Республики Башкортостан.
-
Программа театрального коллектива "ЛИК" при школьной библиотеке 2011
В статье представлена программа литературно-театрального клуба для учащихся общеобразовательных школ, которая позволит детям прикоснуться к миру литературы, научиться определять характер персонажа, тему и сюжет произведения, поможет развить творческие способности, научиться выражать свои эмоции, поставить голос, развить речь, раскрепоститься, получить основы стиля и этикета. Ребенок растет в глазах своих сверстников, получает заряд уверенности в своих силах.
-
Проект "Войдем в мир книги вместе" 2009
Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения "Войдем в мир книги вместе".
-
Проект "Информационно-образовательный центр школы как ресурс самообразования" 2008
Представлен проект "Информационно-образовательный центр школы, как ресурс самообразования".
-
Проект "Книга – лучший друг кадета" 2019
Проект способствует формированию базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, семья, здоровье, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Приморье-Родина моя" (по книге В.С. Башмакова "Приключения Петьки Луковкина в Уссурийской тайге") 2009
Проект, направленный на мотивирование учащихся к чтению литературы о родном крае и воспитание чувства любви к малой родине.
-
Проект "Читатель + Творчество.ru" 2012
Проект был разработан с целью привлечения к чтению мало читающих, нечитающих детей, формирования устойчивого интереса к чтению.
-
Проект «Музеи военной техники Москвы и Московской области» 2023
Такие чувства как патриотизм, любовь к Родине признаны особенностью нашей нации. Однако, в недалеком прошлом, ввиду перемен, эти чувства стали утрачивать свою силу. Очевидно, что назрела необходимость активизации процесса патриотического воспитания детей разного возраста, начиная с дошкольного. Низкая познавательная активность людей, отсутствие интереса к музейной культуре и знаний о военной технике. Каталог Музеи военной техники Москвы и Московской области создан для формирования нравственно-патриотического потенциала школьников образовательных учреждений через знакомство с военной техникой.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" 2010
В работе представлены материалы из опыта организации клубной работы в библиотеке МНОУ «Лицей г. Полысаево», Кемеровская область.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.