Информатика
-
Методы письма на клавиатуре 2003
Данная работа предусмотрена для проведения занятия по информатике или проведения факультативного занятия по правилам печати на компьютере при изучении темы "Текстовой процессор". В разработке даны понятия методов письма на клавиатуре: Десятипальцевый ("Слепой"), "Зрительный" и "Подсматривающий". Даны рекомендации по "Десятипальцевому "слепому" методу письма".
-
Методы приближенных вычислений 2011
Работа содержит теоретический материал для изучения метода приближённых вычислений Монте-Карло, программные коды приведённых примеров вычисления площадей криволинейных фигур (проекты выполнены в среде программирования Visual Basic), задания для самостоятельной работы. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
-
Методы работы с базами данных в приложении Microsoft Excel 2010
В статье представлены готовые методические указания для проведения лабораторных работ по теме «Microsoft Excel – простейшая реляционная база данных» в курсе «Информационные технологии».
-
Методы решения логических задач 2016
Урок – решение задач необычен тем, что задачи логического содержания имеют свои особенности и свои методы решения. Основной целью такого урока является то, чтобы научить учащихся выстраивать логически правильные цепочки рассуждений с опорой на ключевые слова или фразы условия задачи, а это и приводит к ответу на поставленные в задаче вопросы.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-олимпиада по теме "Основы языка программирования. Способы организации действий на языке программирования, организация данных" 2012
На предыдущем уроке класс разбивается на 4 команды, каждая команда получает домашнее задание. На уроке команды защищают его, участвуют в конкурсах и получают оценки за конкурсы, лидеры по предмету выступают в роли жюри и подводят итоги в электронных таблицах, фиксируя баллы за каждый конкурс в оценочном листе.
-
Мини-спектакль по информатике "Прогулка по прошлому" 2008
Мини-спектакль "Прогулка по прошлому" представлен в рамках недели математики и информатики. Это одна из форм работы, способствующая повышению интереса к предмету. Надеюсь, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя.
-
Минимальные затраты - максимальный успех 2003
Все методы обучения нацеливают на активизацию познавательной деятельности, развитие определенных навыков учащихся. Проблемный метод обучения - один из них. При изучении раздела программирования этот метод позволяет добиваться наилучших результатов в обучении учащихся. Мною разработана серия уроков, где используется этот метод. Один из них: Формула целого случайного числа.
-
Минипроекты на уроках информатики в начальной школе 2006
Преподавание информатики в школе проводиться в рамках концепции "Перспективная начальная школа", комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. "Информатика 2 класс" Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. В данной работе приводятся примеры таких мини-проектов.
-
Мир математики, гармонии и красоты 2005
Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Многоуровневые списки 2013
У учащихся формируются навыки структуризации текста с многоуровневыми списками.
-
Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.
-
Множества - тема курса информатики 2013
Первое знакомство с данной темой может быть у учащихся как в начальной школе, если у них есть курс информатики, так и у учащихся 5–7-х классов, которые раньше не изучали информатику. Тема «Множества» играет важную роль в формировании логического мышления учащихся. Данный материал подготовлен для учащихся 5–7-х классов, которые ранее не изучали данную тему. Может быть полезен и для уроков информатики в начальной школе.
-
Множества в начальной школе на уроках информатики 2007
Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий "множество, подмножество" на интуитивном уровне. Таким образом, данный урок помогает видеть множества вокруг себя, выделять общие и отличительные свойства объектов, грамотно формулировать ответ, также развивает логическое мышление, носит познавательный характер.
-
Множества. Элементы множества 2012
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Множества» на первом году обучения информатике. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но и закрепляют умения навыков работы на компьютере.
-
Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012
Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.
-
Мобильное обучение в образовании 2019
В статье раскрываются основное понятие мобильного обучения, направления использования мобильного устройства в образовании.
-
Модели и моделирование 2011
Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
-
Модели и моделирование 2011
Данный урок является первым при изучении раздела «Моделирование и формализация». Примеры моделей подобраны из разных областей знаний так, чтобы учащиеся сами приходили к нужным выводам.
-
Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008
Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).
-
Модели и моделировние на уроке информатики 2009
Представление о модели и моделировании, различные классификации моделей, установление соответствия между моделируемым объектом и моделью.
-
Модели объектов и процессов. Классификация моделей 2008
В статье представлен вводный урок по теме "Модели объектов и их классификация" в 8-м классе и сопровождающейся презентацией. Также представлен компьютерный тест как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Моделирование биологических процессов 2010
Представленный урок «Моделирование биологических процессов» рассчитан на учащихся 2-го курса среднего профессионального образования (по всем специальностям). Это практическое занятие и самостоятельные исследования помогут учащимся определить дни, благоприятные для занятия той или иной деятельностью, а также выбрать дни для совместной работы в паре с другом.
-
Моделирование в среде программирования QBasic 2008
Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.
-
Моделирование в электронных таблицах 2003
Моделирование - одна из сложных тем в курсе информатики. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь отыскать наиболее интересные задачи. Среда Excel выбрана мною как гибкое и удобное средство построения компьютерных моделей. При решении подобных задач изучаются практически все основные возможности электронной таблицы.