Информатика
-
Минипроекты на уроках информатики в начальной школе 2006
Преподавание информатики в школе проводиться в рамках концепции "Перспективная начальная школа", комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. "Информатика 2 класс" Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. В данной работе приводятся примеры таких мини-проектов.
-
Мир математики, гармонии и красоты 2005
Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Многоуровневые списки 2013
У учащихся формируются навыки структуризации текста с многоуровневыми списками.
-
Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.
-
Множества - тема курса информатики 2013
Первое знакомство с данной темой может быть у учащихся как в начальной школе, если у них есть курс информатики, так и у учащихся 5–7-х классов, которые раньше не изучали информатику. Тема «Множества» играет важную роль в формировании логического мышления учащихся. Данный материал подготовлен для учащихся 5–7-х классов, которые ранее не изучали данную тему. Может быть полезен и для уроков информатики в начальной школе.
-
Множества в начальной школе на уроках информатики 2007
Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий "множество, подмножество" на интуитивном уровне. Таким образом, данный урок помогает видеть множества вокруг себя, выделять общие и отличительные свойства объектов, грамотно формулировать ответ, также развивает логическое мышление, носит познавательный характер.
-
Множества. Элементы множества 2012
Данный урок является обобщающим при изучении темы «Множества» на первом году обучения информатике. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но и закрепляют умения навыков работы на компьютере.
-
Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012
Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.
-
Мобильное обучение в образовании 2019
В статье раскрываются основное понятие мобильного обучения, направления использования мобильного устройства в образовании.
-
Модели и моделирование 2011
Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.
-
Модели и моделирование 2011
Данный урок является первым при изучении раздела «Моделирование и формализация». Примеры моделей подобраны из разных областей знаний так, чтобы учащиеся сами приходили к нужным выводам.
-
Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008
Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).
-
Модели и моделировние на уроке информатики 2009
Представление о модели и моделировании, различные классификации моделей, установление соответствия между моделируемым объектом и моделью.
-
Модели объектов и процессов. Классификация моделей 2008
В статье представлен вводный урок по теме "Модели объектов и их классификация" в 8-м классе и сопровождающейся презентацией. Также представлен компьютерный тест как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Моделирование биологических процессов 2010
Представленный урок «Моделирование биологических процессов» рассчитан на учащихся 2-го курса среднего профессионального образования (по всем специальностям). Это практическое занятие и самостоятельные исследования помогут учащимся определить дни, благоприятные для занятия той или иной деятельностью, а также выбрать дни для совместной работы в паре с другом.
-
Моделирование в среде программирования QBasic 2008
Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.
-
Моделирование в электронных таблицах 2003
Моделирование - одна из сложных тем в курсе информатики. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь отыскать наиболее интересные задачи. Среда Excel выбрана мною как гибкое и удобное средство построения компьютерных моделей. При решении подобных задач изучаются практически все основные возможности электронной таблицы.
-
Моделирование движения 2004
Знания видов моделей, как материальных и информационных, так и статических и динамических, показывают сколь велико модельное пространство. Использование в качестве инструмента языка программирования, даже в ограниченных рамках, делает этот материал наглядным, привлекательным, не обременяет учащихся сложностью, а конструирование программ является объектом деятельного подхода, посредством которого добываются знания. Изучение нового материала осуществляется с использованием презентации, а освоение и закрепление - через практическую работу в среде программирования Паскаль.
-
Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014
В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.
-
Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Графическое решение системы уравнений 2009
Цель работы: научиться использовать табличный редактор при решении системы уравнений графическим методом. Для решения данной задачи потребуется преобразование обоих уравнений системы к виду y = f(x) (приведенный вид) и построение графиков получившихся функций. Однако графическое решение системы уравнений является приближенным, поэтому решение задачи разбивается на два этапа.
-
"Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Построение графиков функций" 2009
Построение графика функции на примере построения графика функции y=x*x. Эту работу можно использовать на уроках математики для исследования поведения функции y=x*x (или любой другой функции) в зависимости от коэффициентов.
-
Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне 2011
В статье представлены конспекты семи уроков и презентации к ним, составленные по тексту учебника.
-
Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008
Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.
-
Моделирование изделия с помощью компьютера 2005
Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.
-
Моделирование как метод познания 2003
Объяснить связь информатики и реальной жизни, заставить учащихся видеть предмет и действия на уроке под различными углами зрения, почувствовать себя участниками процесса обучения - вот та задача, которую необходимо, на мой взгляд, поставить во главу угла преподавания.
-
Моделирование как метод познания 2008
Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.
-
Моделирование как метод познания 2013
Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Огромную роль при этом играют компьютерные технологии. На уроке учащимся в доступной форме предоставляется возможность познакомиться с видами моделей, целями моделирования и основными понятиями темы.