Информатика
-
Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010
Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.
-
Моделирование методом экструдирования в среде 3D-редактора Blender 2015
На сегодняшний день в педагогической науке и практике актуальна проблема раннего формирования творческого, конструктивного мышления у учащихся. В качестве инструмента для развития такого рода мышления можно рассмотреть 3D-моделирование.
-
Моделирование на реальном объекте при подготовке к экзамену по информатике 2012
Для изучения сложной и абстрактной темы "Моделирование" предлагается использовать в качестве реального объекта карту петербургского метрополитена. Разбираются экзаменационные примеры ГИА и ЕГЭ и с помощью карты метро с минутами выполняются похожие задания.
-
Моделирование оптимального месторасположения электростанции в Республике Саха (Якутия) 2008
Одним из эффективных методов познания окружающей действительности является метод моделирования. На уроке учащиеся проектируют оптимальное месторасположение электростанции на территории республики Саха (Якутия). Для этого строят математическую модель и находят оптимальный вариант расположения станции и развилки, при котором протяжённость линий была бы минимальной.
-
Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010
Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.
-
Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука 2016
В статье представлен урок элективного курса по робототехнике в 11-м классе информационно-технологического профиля. Закрепить умения применения команд робота при моделировании процесса движения по заданной траектории с использованием датчика ультразвука можно при решении практической задачи на перемещение по замкнутой территории, например: внутри теплицы.
-
Моделирование размещения дорожных знаков на плане пришкольной территории в графическом редакторе Paint. Разработка урока 2011
Заключительный урок по теме в 5-м классе. На уроке используется технология проектной деятельности. Ученикам предлагается графическая модель плана пришкольной территории, на которой надо расставить дорожные знаки. Урок проблемно-ориентирован и направлен на поиск наиболее эффективного расположения дорожных знаков на плане вокруг школы. Сопровождается презентацией.
-
Моделирование с помощью Excel 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме "Моделирование с помощью Excel". Для практической работы выбраны задания, представляющие интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения реализации межпредметных связей и военно-прикладной направленности содержания.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Моделирование трехмерных изображений 2014
На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.
-
Моделирование учебных ситуаций на уроках информатики 2008
Если ребенок не видит практической ценности материала, возникает вопрос: "А зачем нам это надо?" Одним из разделов, дающихся с трудом, является раздел "Социальная информатика", изучаемые в нем законодательные нормы и акты. Предварительно познакомившись с содержанием основных законодательных актов, регулирующих информационную сферу, я предложила учащимся самим "побывать" в ситуации применения законодательных актов. На уроке моделировалась ситуация судебного заседания, конспект которого я и хочу вам предложить.
-
Моделирование фантастического здания будущего в графическом редакторе Paint 2012
На интегрированном уроке информатики и ТРИЗ ученики выполняют фантастическое здание будущего в графическом редакторе Paint, используя метод морфологического анализа и матрицу идей. Морфологический анализ – метод поиска новых идей, позволяет бороться с инерцией мышления, иначе взглянуть на известное. Ученики сами создают здание и описывают его назначение, заранее не зная, что получится.
-
Моделирование физических задач в среде Visual Basic 2008
В работе приведены программы, выполненные на языке Visual Basic на уроках информатики в 10-х и 11-х классах. Приводится описание физических явлений с соответствующими формулами и листинги программ. Рассмотрены движения тел, брошенных горизонтально, под углом к горизонте, свободное падение, движение по наклонной плоскости, колебания маятника, полное внутреннее отражение, колебательный контур. Работа не претендует на применение на уроках физики, это занятия по информатике по теме "моделирование".
-
Моделирование физических процессов средствами MS Excel 2012
Интегрированный урок физики и информатики исследует физические процессы в MS Excel.
-
Моделирование экологических систем 2008
Изучение курса моделирования в старшей школе позволяет выявить тех учащихся, кто имеет способность и склонность к исследовательской деятельности. Перед учащимися ставится задача не только реализовать предложенную модель, но и наиболее наглядно, в доступной форме отобразить полученные результаты. При решении поставленной задачи реализуется межпредметная связь информатики и экологии. Для того чтобы понять суть проблемы, проанализировать полученные результаты, необходимо владеть соответствующей терминологией, ориентироваться в области знаний, где проводится исследование. На уроке используется элемент технологии КСО - работа в группах. Учащиеся имеют возможность проявить свои организаторские и творческие способности, оценить работу каждого участника группы. Идея задания позаимствована из американского учебника по биологии для школьников 16–17 лет (W.D. Scbraer, H.J. Stolty, Biology. "The Study of life", Nelson, 1992, ISBN 0-13-080681-1).
-
Моделирование. Графические модели 2010
На уроке решается задача создания графической модели в определённой программной среде в зависимости от поставленной цели. Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности.
-
Модель и моделирование объекта. 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о модели и моделировании; научиться создавать информационные модели.
-
Модель объекта. 4-й класс 2012
Урок расширяет представление учащихся об окружающем мире. Дети могут овладеть техникой работы в графическом редакторе. Развивают творческие способности и навыки работы за компьютером. Используется межпредметная связь с изобразительным искусством.
-
Модель формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5–9-х классов сельской общеобразовательной школы 2004
Разработанная содержательно-деятельностная модель, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, позволяет решить проблему целенаправленного построения образовательного процесса, разработать теоретические основы применения современных информационных технологий обучения, выявить роль и место их использования в общей системе подготовки учащихся, определить оптимальное сочетание составляющих информационных технологий в общей структуре обучения; систематизировать подходы к оценке достоверности результатов педагогических исследований
-
Модельный семинар "Моделирование как средство познания мира" 2005
На уроках информатики изучаются общие закономерности информационных процессов и особое место занимает моделирование. По утверждению А. Г. Гейна "...процесс получения информации всегда сопровождается построением модели, т.е. в этот процесс всегда включено моделирование. Уже это указывает на неразрывную связь между познанием и моделированием". Среди задач, успешно моделируемых на ПК, могут быть задачи как любых предметов, так и жизненные задачи.
-
Модуль "Список. Создание и форматирование списка" 2009
Предлагаемый цикл уроков (их пять) построен на модульной основе в рамках личностно-ориентированного обучения. Определены структурные компоненты модуля и темп изучения содержания модуля, который служит ориентиром и варьируется учеником (учителем), зависит от уровня сформированных общеучебных и специальных учебных умений. Для закрепления практических навыков предусмотрен разноуровневый тренинг, организация контроля - задания тестового характера. Заканчивается изучение модуля коррекцией приобретенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в организации списков различного вида.
-
Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа" 2012
Информатика – наука о методах и средствах работы с информацией, интегрирует в себе гуманитарные, естественнонаучные и технические знания. Поэтому на уроках информатики можно и нужно развивать у учащихся разные виды мышления. Представленный модуль состоит из трех первых занятий по теме «Технологии мультимедиа». Уроки разработаны на основе программы и учебника И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс» в технологии развития критического мышления.
-
Модульное обучение языку программирования (описание одного модуля) 2005
На уроках по разработанным мной модулям ученики работают в паре. Каждой паре раздаются папки с модулями. Содержимое папки: 1 - схема, где указано, на сколько модулей разбит язык программирования, чтобы ученики видели, сколько модулей изучены, а сколько ещё осталось; 2 - указание комплексной дидактической цели изучения модулей и описание того, для чего же мы изучаем язык программирования, вообще, и Бейсик в частности; 3 - краткая справочная информация; 4 - сам модуль; 5 - вопросы по теории, чтобы повторить, проверить, привести в систему полученные знания; 6 - практические упражнения; 7 - двухуровневая проверочная работа.
-
Модульное программирование 2006
Урок посвящен методологии разработки программных продуктов, рассмотрены принципы нисходящего и восходящего программирования. Учащиеся должны иметь навыки программирования и знать темы "Процедуры и функции в Turbo Pascal", "Графика в Turbo Pascal". На уроке учащиеся смогут научиться оформлять разработанную программу в виде модуля, чтобы использовать его в головной программе. Урок организован так, что учащиеся работают коллективно по группам. Каждая группа создает программный продукт по заданной теме. Руководит работой группы "начальник", который разрабатывает головную программу. Такая форма позволяет учащимся легче усвоить новый материал и применить на практике полученные знания.
-
Модульный информационный урок по теме "The USA National Heroes" 2009
Модульный информационный урок в 9-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация) по УМК “Happy English.ru” для 9-го класса, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Дидактическая цель урока: учить сравнивать различные факты, обеспечить включение учащихся в различные виды коммуникативной деятельности, воспитать интерес и уважение к людям другой национальности.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Модульный урок по теме: "Знакомство с Блокнотом" 2006
Разработанный мною модульный урок по теме "Знакомство с "Блокнотом" был апробирован в 5-х классах (1-й год обучения). Тип урока: изучение нового материала. На уроке, используя мультимедийную установку, осуществила поставленные задачи: познакомила учащихся с текстовыми редакторами (Блокнот, WordPad, Word), их назначением, основными возможностями; рассмотрела на примере Блокнота структуру графического интерфейса; познакомила с основным меню, командами основного меню текстового редактора Блокнот; учащиеся отработали на практике ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы ": ( ) . ,".
-
Мое видение дистанционного образования 2003
Интерес к дистанционному обучению сформировался уже давно. В эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание. Ответ на вопрос: "Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?" - зависит от личности самого учителя, его заинтересованности и личной мотивации о необходимости такого курса.
-
Мозаика идей с использованием электронных таблиц Excel 2019
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации», предназначен для закрепления знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; практического применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа; для развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу; разбор задания № 7 ЕГЭ по информатике.
-
Молодежные движения и группировки 2012
Урок посвящен субкультурам, истории их развития и образу жизни членов молодежных движений.Цель: объяснить суть субкультур, понять психологию неформальных движений среди молодежи, выяснение причин ухода подростков в различные неформальные движения, образование новых субкультур. Урок сопровождается презентацией с фотографиями представителей субкультур, их музыкой, атрибутами.