Информатика
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся 2011
Статья показывает, как можно эффективно использовать обе формы контроля знаний: устный опрос и письменная работа.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Методические подходы к понятию условного оператора 2005
Рассматриваются несколько вариантов изучения темы "Условный оператор" на языке программирования Delphi. Примеры взяты из элективного курса "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики 2014
В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.
-
Методические разработки к ЛПЗ по теме "Основы алгоритмизации и программирования" 2023
Цель работы: научиться составлять алгоритм программы и записывать его с помощью блок-схем.
-
Методические разработки по теме "Использование «Танграма» на уроках информатики 2009
Используя "Танграм" на уроках информатики, учитель может осуществить межпредметную связь урока информатики и математики в ходе знакомства с геометрическими фигурами. В ходе уроков учащиеся закрепляют свои знания по геометрическим фигурам, развивая при этом пространственное воображение, фантазию и творчество.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных" 2023
Даны методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных".
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Методические рекомендации по выполнению и защите итогового индивидуального проекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах 2020
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя. В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.
-
Методические рекомендации по изучению программирования 2008
Надо ли на уроках информатики изучать программирование? Обязательно! Тогда с чего начинать? Неопытные учителя начинают с Турбо Паскаля. Мы советуем начинать с изучения какого-нибудь простенького исполнителя, например, с изучения исполнителя Кукарача.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Циклические алгоритмы" 2009
Предлагается методика изучения раздела темы "Алгоритмы. Исполнители алгоритмов" в 5—7-х классах средней школы средствами обучающей среды ЛогоМиры. Рассмотрена система задач с пояснениями и решениями.
-
Методические рекомендации по использованию графических редакторов Biserhelp и Beadwork на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2007
Одним из способов внедрения ИТ на занятиях по декоративно-прикладному искусству является использование прикладных компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическими редакторами Biserhelp и Beadwork, являющимися наиболее доступными и удобными средствами создания узоров для декоративно-прикладного искусства, позволяющими создавать схемы в различных техниках бисероплетения, в том числе и из готовых изображений.
-
Методические рекомендации по использованию технологии интерактивного тестирования Plickers 2020
Принципиально новым способом оценки качества знаний обучающихся выступает интерактивный ресурс «Plikers». Данное интерактивное приложение абсолютно бесплатно, требует наличия одной рабочей станции учителя и мобильного устройства (iPad, iPhone или Android устройства). Принцип работы системы «Plikers» заключается в сканировании индивидуальных карточек обучающихся, на которые нанесены комбинации отдельных графических элементов в виде равносторонних четырехугольников – квадратов. Данный принцип в целом отражает использование технологии «QR-кодирования».
-
Методические рекомендации по проведению паркового урока по теме "Системы и объекты". 7-й класс 2013
В статье описана методика проведения паркового урока по теме "Системы и объекты" по информатике в 7-м классе в соответствии с требованиями новых стандартов. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся на уроке подробно описано в технологической карте урока. В технологической карте прописано на каждом этапе урока формирование универсальных учебных действий (УУД) - познавательных, коммуникативных, регулятивных.
-
Методические рекомендации по созданию презентаций 2010
В повседневной практике порой приходится использовать компьютерные технологии не только на уроках информатики. Чтобы эта работа не прошла даром, произвела должное впечатление или хотя бы просто заинтересовала, желательно соблюдать некоторые правила и особенности в оформлении самой презентации. Об этом и идет речь в данной разработке.
-
Методические указания для выполнения практических работ по информатике. Специальность 15.02.01 2022
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Методические указания для выполнения практических работ по ОУД.10 Информатика 2021
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Методический комплекс "Графика, текст, музыка в Турбо Паскале" по теме: "Система координат. Вывод точки и линии" 2006
Данный методический комплекс показывает дополнительные возможности языка Паскаль и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит теоретическую часть с примерами, которую можно использовать на роке и как раздаточный материал, а так же практическую часть с задачами. В нем приведены примеры задач для зачета. Методический комплекс является пособием для учителя и ученика. Материал методического комплекса можно использовать при разработке элективного курса для 9-х классов.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Методическое пособие "Компьютерно-диалоговая технология обучения" 2008
Компьютерно-диалоговая технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Основная цель: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе. Общение преподавателя и студента при данной технологии обучения дополняет традиционные формы обучения. Преподаватель проводит все занятия по своей дисциплине в компьютерном классе, постоянно использует в общении со студентами ресурсы электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК), студенты имеют возможность свободного посещения использования ресурсов ЭУМК для общения и поддержания обучающего диалога.
-
Методическое пособие для студентов по теме: "Основы HTML. Создание Web-страниц" 2012
В настоящее время актуальна позиция учителя не "основного источника знаний", как раньше, а коллеги-консультанта, организующего познавательную деятельность учащегося. После обсуждения актуальности темы и постановки проблемы каждый учащийся получает методическое пособие, согласно которому осуществляет свою работу на занятии. Преподаватель координирует деятельность всех учащихся.
-
Методическое пособие по программированию на Quick-Basic. 9–11-е классы 2007
Практическая разработка программ на алгоритмическом языке Quick-Basic может вызывать ряд трудностей у учащихся 9–11-х классов, изучающих этот язык программирования. В предлагаемом пособии на языке, доступном для любого старшеклассника, изложен необходимый теоретический материал по алгоритмизации и программированию на языке Quick-Basic и представлены некоторые примеры использования конструкций языка. Данное пособие можно использовать как раздаточный дидактический материал для каждого учащегося.
-
Методичка по информатике и информационным технологиям 2008
Данный материал предназначен как школьным учителям, так и преподавателям информатики и информационных технологий техникумов и училищ при изучении темы "Информация. Кодирование информации". Материал содержит два раздела: первый – основные задания, необходимые для понимания этой темы; второй – задания повышенной трудности.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
Методы измерения информации 2015
Рассмотрены основные методы измерения количества информации – алфавитный (предложенный Р. Хартли) и вероятностный (предложенный К. Шенноном). Приведены примеры. Введены основополагающие понятия теории информации: собственной информации и энтропии. Указана связь формул Р. Хартли и К. Шеннона.
-
Методы использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе начальной школы 2007
Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используются проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь. В этом мы убедились, когда организовали "Свою игру" на уроке окружающего мира в 3-м классе с учителем А.С. Прокопьевой, КВН "Имя существительное" в 4-м классе с учителем Т.С. Чебурахтиной, провели интегрированный урок математики и информатики на тему «Единицы длины. Стандартные программы "Блокнот" и "Калькулятор"», использовали компьютерные технологии на уроке математики в 3-м классе по теме "Разные задачи".
-
Методы обработки больших массивов данных средствами электронных таблиц 2011
Урок-практикум проводится в 9-м классе в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся. Предлагаются задания, взятые из материалов для подготовки к проведению экзамена в новой форме за курс основной школы, связанные с обработкой данных средствами электронных таблиц.