Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011

    Автор: Вебер Светлана Васильевна

    Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.

  • Множества - тема курса информатики 2013

    Автор: Волынникова Анна Александровна

    Первое знакомство с данной темой может быть у учащихся как в начальной школе, если у них есть курс информатики, так и у учащихся 5–7-х классов, которые раньше не изучали информатику. Тема «Множества» играет важную роль в формировании логического мышления учащихся. Данный материал подготовлен для учащихся 5–7-х классов, которые ранее не изучали данную тему. Может быть полезен и для уроков информатики в начальной школе.

    пересечение множеств, теория множеств

  • Множества в начальной школе на уроках информатики 2007

    Автор: Пасечник Марина Николаевна

    Все понятия курса Информатики для начальной школы вводятся опосредованно, через деятельностный подход. Таким образом, большую часть урока занимает не теоретическое изложение материала, а выполнение практических заданий. Происходит освоение понятий "множество, подмножество" на интуитивном уровне. Таким образом, данный урок помогает видеть множества вокруг себя, выделять общие и отличительные свойства объектов, грамотно формулировать ответ, также развивает логическое мышление, носит познавательный характер.

  • Множества. Элементы множества 2012

    Автор: Полиёва Елена Ивановна

    Данный урок является обобщающим при изучении темы «Множества» на первом году обучения информатике. На уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но и закрепляют умения навыков работы на компьютере.

  • Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012

    Автор: Сарычева Светлана Владимировна

    Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.

  • Мобильное обучение в образовании 2019

    Автор: Кузнецова Татьяна Михайловна

    В статье раскрываются основное понятие мобильного обучения, направления использования мобильного устройства в образовании.

    современные технологии обучения, мобильное обучение, мобильные приложения, мобильное устройство

  • Модели и моделирование 2011

    Авторы: Блинникова Оксана Игоревна, Гильфанова Юлия Игоревна

    Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.


  • Модели и моделирование 2011

    Автор: Облицова Татьяна Александровна

    Данный урок является первым при изучении раздела «Моделирование и формализация». Примеры моделей подобраны из разных областей знаний так, чтобы учащиеся сами приходили к нужным выводам.

  • Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008

    Автор: Александрова Любовь Юрьевна

    Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).

  • Модели и моделировние на уроке информатики 2009

    Автор: Рыжанкова Светлана Владимировна

    Представление о модели и моделировании, различные классификации моделей, установление соответствия между моделируемым объектом и моделью.

  • Модели объектов и процессов. Классификация моделей 2008

    Автор: Пажильцева Ольга Петровна

    В статье представлен вводный урок по теме "Модели объектов и их классификация" в 8-м классе и сопровождающейся презентацией. Также представлен компьютерный тест как один из способов осуществления входного оперативного контроля.

  • Моделирование биологических процессов 2010

    Автор: Прозаровская Александра Владимировна

    Представленный урок «Моделирование биологических процессов» рассчитан на учащихся 2-го курса среднего профессионального образования (по всем специальностям). Это практическое занятие и самостоятельные исследования помогут учащимся определить дни, благоприятные для занятия той или иной деятельностью, а также выбрать дни для совместной работы в паре с другом.

  • Моделирование в среде программирования QBasic 2008

    Автор: Гуляева Татьяна Викторовна

    Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.

  • Моделирование в электронных таблицах 2003

    Автор: Шевякова Екатерина Вячеславовна

    Моделирование - одна из сложных тем в курсе информатики. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь отыскать наиболее интересные задачи. Среда Excel выбрана мною как гибкое и удобное средство построения компьютерных моделей. При решении подобных задач изучаются практически все основные возможности электронной таблицы.


  • Моделирование движения 2004

    Автор: Сербаева Надежда Геннадьевна

    Знания видов моделей, как материальных и информационных, так и статических и динамических, показывают сколь велико модельное пространство. Использование в качестве инструмента языка программирования, даже в ограниченных рамках, делает этот материал наглядным, привлекательным, не обременяет учащихся сложностью, а конструирование программ является объектом деятельного подхода, посредством которого добываются знания. Изучение нового материала осуществляется с использованием презентации, а освоение и закрепление - через практическую работу в среде программирования Паскаль.

  • Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014

    Автор: Солынина Ольга Михайловна

    В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.

  • Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Графическое решение системы уравнений 2009

    Авторы: Бирюков Леонид Игнатьевич, Лексутова Людмила Васильевна

    Цель работы: научиться использовать табличный редактор при решении системы уравнений графическим методом. Для решения данной задачи потребуется преобразование обоих уравнений системы к виду y = f(x) (приведенный вид) и построение графиков получившихся функций. Однако графическое решение системы уравнений является приближенным, поэтому решение задачи разбивается на два этапа.

  • "Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Построение графиков функций" 2009

    Авторы: Бирюков Леонид Игнатьевич, Лексутова Людмила Васильевна

    Построение графика функции на примере построения графика функции y=x*x. Эту работу можно использовать на уроках математики для исследования поведения функции y=x*x (или любой другой функции) в зависимости от коэффициентов.

  • Моделирование и формализация. Преподавание информатики и ИКТ на профильном уровне 2011

    Автор: Суворова Ирина Николаевна

    В статье представлены конспекты семи уроков и презентации к ним, составленные по тексту учебника.

  • Моделирование и формализация. Экспертная система распознавания волокон 2008

    Автор: Короченко Галина Анатольевна

    Предлагаемый мною урок входит в систему занятий в профильном физико-химическом классе по теме «Моделирование и формализация». Для совершенствования компетенций по использованию информационных технологий просто незаменим метод проектов. Мини-проект, предложенный учащимся на занятии, ориентирован на использование знаний, полученных в профильной области - химии. При выполнении подобного проекта ученик осознает социальное значение и актуальность знаний, полученных на уроке по работе в среде программирования Visual Basic.

  • Моделирование изделия с помощью компьютера 2005

    Авторы: Михолап Эльвира Леонидовна, Титова Наталия Евгеньевна

    Интегрирование курсов технологий и информатики может осуществляться через бинарные уроки. Например, тема урока "Моделирование изделия с помощью компьютера". На первом уроке в кабинете технологии изучается новый материал по моделированию изделия. На втором уроке в кабинете информатики - учащиеся закрепляют навыки выполнения операций над фрагментом рисунка в графическом редакторе, моделируя при этом халат, который будут шить на уроках технологии. Результат работы учащихся распечатывается на принтере и вклеивается в тетрадь по технологии.


  • Моделирование как метод познания 2003

    Автор: Барсукова Мария Михайловна

    Объяснить связь информатики и реальной жизни, заставить учащихся видеть предмет и действия на уроке под различными углами зрения, почувствовать себя участниками процесса обучения - вот та задача, которую необходимо, на мой взгляд, поставить во главу угла преподавания.

  • Моделирование как метод познания 2008

    Автор: Кардупова Светлана Вячеславовна

    Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.

  • Моделирование как метод познания 2009

    Автор: Кобзева Ирина Николаевна

    Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".

  • Моделирование как метод познания 2011

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Урок разработан для учеников 11-го класса. Материал урока можно использовать как повторение, имеются как практические задания, так и итоговый контроль знаний – тест. Ученики получают оценку за урок по итогам теста.

  • Моделирование как метод познания 2013

    Авторы: Князева Татьяна Леонидовна, Уфимская Людмила Сергеевна

    Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Огромную роль при этом играют компьютерные технологии. На уроке учащимся в доступной форме предоставляется возможность познакомиться с видами моделей, целями моделирования и основными понятиями темы.

  • Моделирование как метод познания 2016

    Автор: Константинова Оксана Викторовна

    Цели урока: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить школьников определять место моделирования в деятельности человека; выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.

  • Моделирование как метод познания окружающего мира. Типы информационных моделей 2009

    Автор: Захарова Елена Владимировна

    Данный урок позволяет осмыслить и понять окружающий нас мир через построение модели, отображающей лишь какую-то грань. Разработан урок для 9-го класса при изучении темы «Информационное моделирование» по учебнику И.Г.Семакина, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой. Основание: программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) Источник: «Программы для общеобразовательных учреждений. 2–11 класс». – М.: Бином, 2005.


  • Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020

    Автор: Щекочихина Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.

    кейс-задания

  • Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока. Интегрированный урок (физика + информатика) с элементами исследовательской работы 2008

    Автор: Корзик Евгений Владимирович

    Представленный урок - результат сотрудничества учителей физики и информатики. Информационные технологии дают возможность изученный теоретический материал представить в виде действующей модели, что способствует более прочному усвоению и пониманию предметных знаний.