Информатика
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Интегрированный урок география+информатика. 9 класс. Тема: География.Информационная инфраструктура. Информатика. Информация. Информационные процессы. Практическая работа (поиск информации в Internet) 2009
Урок является интегрированным уроком география + информатика и ИКТ в 9-м классе. Одним из эффективных методов обучения является использование нетрадиционных уроков. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышается эффективность обучения. Для практической работы используется обучающая система "Фобус" (издатель "Новый диск"), предназначенная для тех, кто изучает информатику в школе или ВУЗе.
-
Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ" 2010
Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
-
Интегрированный урок геометрия + информатика по теме "Площади четырехугольников" 2010
Урок носит обобщающий характер. В нем используются задания для интерактивной доски и мультимедийная презентация в интерактивном режиме.
-
Интегрированный урок геометрия + информатика по теме: "Многогранники" 2005
Учащиеся класса были разделены на шесть групп: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. Каждая группа получила задание за неделю до урока. В течение всего урока учащиеся получают оценки (за теоретический материал, за 3 теста), которые они сами по ходу урока выставляют в зачётку.
-
Интегрированный урок декоративно-прикладного искусства и информатики по теме: "Хохломская роспись" 2007
Пример данного интегрированного урока даёт возможность понять, что школьный курс, по изоискусству интегрированный с информатикой, помогает в поиске гармонизации информационно-логической и эмоционально-образной сторон образования, активному формированию творческой личности, эффективному сочетанию индивидуальных форм работы с коллективными, созданию подлинно творческой атмосферы на уроках.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям 2008
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005
Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
Интегрированный урок информатика + алгебра по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
При изучении темы «Сбор статистических данных» учащихся самих можно привлечь к сбору статистических данных, тогда интерес к их дальнейшей обработке сильно возрастает.
-
Интегрированный урок информатика + биология по теме: "Гигиена питания" 2005
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как биологии, так и других предметов, обеспечивает политехнический принцип обучения, дифференцированный и личностно-ориентированный (при проведении урока в кабинете информатики) подходы в обучении.Хотим поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях биологии.
-
Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" 2005
В нашей школе информатику изучают с пятого класса. К седьмому классу дети знают назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word и графического редакторов Paint. Умеют набирать, редактировать, сохранять текст, работать с таблицей, инструментами графического редактора, а также работать в приложении для создания презентации Microsoft PowerPoint. Мы преподаем в одной параллели классов и решили провести интегрированный урок информатика-география, применяя инновационные технологии. Урок проводился в компьютерном классе. Класс был поделен на две группы. Одна работала под руководством учителя географии, а другая под руководством учителя информатики. Целью урока являлось закрепление изученного материала на уроках географии и информатики, и проверка полученных знаний с помощью тестирования на компьютере. В программе теста, проводимом на компьютере на языке QBASIC, было заложено автоматическое выставление отметки.
-
Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей" 2009
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005
Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Последовательность чисел Фибоначчи" 2005
Представлен бинарный урок информатики, интегрированный с математикой по теме "Последовательность чисел Фибоначчи". Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся старших классов, изучающих основы программирования на примере ЯП QBASIC. (10-11-е классы). На уроке используется мультимедиапрезентация, интегрированная с программой QBASIC. Эта презентация позволяет сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует повышению интереса к изучаемым предметам. Такой подход в преподавании информатики и других предметов способствует развитию творческой активности учащихся, развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной а затем и профессиональной деятельности.
-
Интегрированный урок информатика + обществознание по теме "Социальная информатика" 2018
С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.
-
Интегрированный урок информатика + психология по теме: "Темперамент" 2004
Сегодня избежать проблемы компьютерной зависимости у подростков, проявляющих способности в области программирования и информационных технологий, по нашему мнению, возможно через создание комфортной коммуникативной среды там, где воспитанник проводит немало времени за компьютером. Для нас комфортная коммуникативная среда - это среда, в которой психологически каждому комфортно, действуют принципы гуманистических отношений, существует возможность для творческого самовыражения, компьютер выступает средством обеспечения содержательного взаимодействия людей, а не причиной их отчуждения. На проводимом занятии ребята обсуждают типы темперамента, в группах придумывают ситуации, в которых они проявляются особенно наглядно, и представляют эти ситуации в виде мультфильмов в графическом редакторе Flash. Ребята защищают свои проекты, проходят компьютерный тест для определения своего типа темперамента.
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел" 2010
Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней.
-
Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение" 2008
Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме "Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока.
-
Интегрированный урок информатика+английский язык по теме "Файловая система" 2009
Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации), но и содержательных связей английского языка и информатики. Учащиеся говорят только на иностранном языке.
-
Интегрированный урок информатики и географии по теме "Достопримечательности Англии" 2012
В работе рассказывается об архитектурных и исторических достопримечательностях Лондона, о музеях, футбольном клубе, магазинах, галереях и парках.
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искуства во 2-м классе. Тема: "Множество образов, характеров, настроений" 2009
Интегрированный урок по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (тема: "Образ человека и его характер в изображении") и информатики по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (тема: "Множества"). Нестандартные формы проведения урока способствуют формированию у детей целостной картины мира, эмоционально-ценностных отношений.
-
Интегрированный урок информатики и истории «Их именами названы улицы Бреста» 2018
При проведении уроков информатики я уделяю внимание не только формированию у учащихся знаний по темам программы, изучению свойств алгоритмов, но и учу применять полученные знания на практике. Важным аспектом моей деятельности является привитие любви к родному краю, родной земле. 2018 год объявлен в Беларуси Годом Малой Родины. В следующем году Брест отметит свое 1000-летие. Путешествуя виртуально по улицам Бреста, ребята обогащают свои знания по истории родного города.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Понятие логарифма" 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Объяснение нового материала проводится с применением PowerPoint на первом уроке, что позволяет нагляднее и быстрее организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.