Методическая разработка предназначена студентов 1 курса СПО медицинского колледжа. Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
На изучение данной темы отводится два часа. На занятии студенты будут работать в программе Excel (Calc). Поэтому им необходимы знания основного инструментария программного пакета и умение применять его при создании электронных таблиц.
Необходимость подготовки студентов к усвоению материала на следующем занятии
Полученные умения на предыдущем занятии такие, как работа с электронными таблицами в программе Excel (Calc) помогут лучше освоить материал на следующем занятии.
Необходимость подготовки студентов к достижению последующих результатов обучения
Тема данного занятия является центральной в разделе, и она позволит лучше освоить знания и умения последующего усвоения раздела данной учебной дисциплины.
Необходимость подготовки студентов в достижении конечных результатов изучения дисциплины
Дисциплина «Информатика» относится к общеобразовательным дисциплинам. Изучение дисциплины заканчивается в 1семестре 1 курса. Итогом изучения дисциплины является сдача экзамена
Комплексная цель занятия:
- Учебная - закрепить умение применять различные возможности, в программе Excel при создании электронных таблиц;
- Развивающая - развивать креативные способности, при создании электронных таблиц;
- Воспитательная - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, принимать решения в нестандартных ситуациях, связанных с работой в программе Excel.
Тип занятия - практическое применение умений.
Средства обучения:
Технические средства информатизации
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор;
Учебно-наглядные пособия
- программа Excel;
- раздаточный материал.
Ход практического занятия
Этапы занятия
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся (студентов) |
Организационный момент - 1 мин |
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
«Я слышу - я забываю,
|
Приветствие преподавателя |
Целеполагание и мотивация - 3 мин |
Сегодня мы с Вами окунемся в историю развития ВТ, а также рассмотрим некоторые способы вычисления с помощью ПК. Желаю Вам плодотворной работы! Обратимся к истории развития ЭВМ в нашей стране.
В политехническом музее Москвы, благодаря студенту столичного ВУЗа, заработала первая отечественная ЭВМ «Урал-1», 50 лет назад техника была на грани фантастики, а теперь вызывает уважительную улыбку. (фрагмент видео «Урал 1 - начало» - 35 сек) Применялась такая машина на производствах, в вычислительных центрах НИИ, конструкторских бюро и ориентирована на решение инженерно-технических и экономических задач. Все вычисления производились в двоичной системе счисления. |
Просматривают видеофрагмент |
Мотивация -1 мин |
- А теперь посмотрим, как работал «Урал 1» (фрагмент видео о работе УРАЛ 1 «Урал 1 - вычисления» -15 сек) СЛАЙД 4 |
Просматривают видеофрагмент |
Актуализация теоретических знаний - 10 мин
|
- Как долго производились вычислительные действия с помощью первой ЭВМ?
- А как вычисляете ВЫ? С помощью чего? Как быстро? - По-вашему, какой способ вычисления можно назвать самым оптимальным? Почему? СЛАЙД 3 Простейшим средством обработки числовых данных на компьютере является стандартная программа Windows Калькулятор. Однако возможности этой программы ограничены, с ее помощью трудно обрабатывать большие массивы числовых данных, являющихся результатами экспериментов, статистических данных и т.д. |
Отвечают на поставленные вопросы Рассуждают, делают вывод |
- Как эта программа называется? А какие еще аналогичные программы вы знаете, которые работают по такому же принципу? - Тема нашего практического занятия: «Использование различных возможностей динамических таблиц: функции электронных таблиц» СЛАЙД 5
- Аналогами MS Excel является: СЛАЙД 6
|
EXCEL |
|
Таким образом, одной из самых оригинальных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея использования электронных таблиц, которые позволяют автоматизировать табличные расчеты, редактировать и печатать ведомости, а также наглядно представлять результаты обработки в виде диаграмм и графиков.
- вспоминаем ранее изученный материал (фронтальный опрос) ответить на вопросы СЛАЙД 7 и СЛАЙД 8 заполнить пропуски СЛАЙД 9 - А как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать Excel в своей работе? |
Участвуют в опросе, отвечают на вопросы | |
Физкультминутка - 4 мин |
Тренажёр «Гимнастика для глаз» |
Выполняют задания тренажёра «Гимнастика для глаз» |
Закрепление знаний (практическая часть занятия) - 45 мин |
Проверка усвоения изученного материала на репродуктивном уровне.
|
Садятся за компьютеры, изучают инструкцию к практической работе (Приложение 1), выполняют задания практической работы |
Закрепление знаний (теоретическая часть) - 2 мин |
Вопросы на обобщение и закрепление знаний:
|
Отвечают на вопросы |
Подведение итогов занятия - 8 мин |
Проверка выполнения заданий практической работы, оценивание работы. Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Определение перспективы последующей работы. |
Принимают участие в обсуждении результатов работы, в анализе и оценке успешности достижения цели занятия |
Рефлексия - 15 мин |
Шуточное задание (Приложение 2 и Приложение 3) «Соревнование по группам: собери фразу из знаменитого мультфильма!» СЛАЙД 10 |
Работают в группах по 2 человека |
Домашнее задание - 1 мин |
Для всех: повторить тему «БД. СУБД»
|
Фиксируют домашнее задание в тетрадях |