Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету 2013

    Автор: Гончарова Елена Александровна

    С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Автор рассматривает компьютерные технологии и различные формы урока, развивающие интерес к предмету.

  • Как применять обучающие игры на уроках 2006

    Автор: Гончарова Марина Викторовна

    Компьютерные обучающие игры на уроках. Что необходимо учитывать преподавателям информатики и учителям-предметникам, прежде чем они захотят применить на своем уроке обучающую игру, используя персональный компьютер?

  • Как соединить несколько PDF-файлов: простой метод для новичков 2021

    Автор: Липартелиани Нана

    Когда мы ведем документацию на компьютере, то обычно для каждого отчета заводим отдельный документ, который впоследствии сохраняем в ПДФ-файл, чтобы каждая таблица и изображение остались на первоначальном месте. Однако эти файлы иногда нужно соединить в единый документ. Это бывает нужно, если бумаги требуется переслать, но почтовый сервер накладывает ограничение на количество вложений. В этой статье мы рассмотрим быстрый способ объединить файлы ПДФ.

  • Как создать сетку чайнворда? 2010

    Автор: Рыбина Татьяна Евгеньевна

    Так как предмет «Информатика» вводится только с 9-го класса, а потребность в навыках уверенного пользователя возникает раньше, то кружковая работа по информатике в 5-х, 6-х классах поможет восполнить этот пробел. Через создание различных кроссвордов обучающимся 6-х классов интереснее осваивать текстовый редактор MS Word, графический редактор Paint.

  • Как сохранить здоровье за компьютером 2023

    Автор: Шашило Галина Владимировна

    К сожалению, нет какой-то «универсальной таблетки» или волшебного рецепта, как оставаться здоровыми и полными сил всегда и в любых условиях. Тайного секрета нет – все советы на первый взгляд простые, но именно они работают. Самое главное – регулярность. От гимнастики раз в месяц не будет никакого толка, но, если вы будете делать ее ежедневно – результат не заставит себя ждать.

  • Как удалить текст в PDF файле 2023

    Автор: Лютая Виктория Николаевна

    Замазать надпись в отсканированном учебнике и убрать список ответов из рабочей тетради помогут специальные программы. Мы подготовили подробные инструкции, как удалить текст в ПДФ-документе в трех десктопных редакторах. Еще предлагаем вам посмотреть обзор, как в ПДФ редактировать текст. Там вы найдете информацию, как копировать, изменять и добавлять примечания в документ.

  • Как устроен компьютер 2010

    Автор: Акатова Ирина Александровна

    Данный урок позволит познакомить учащихся 5-х классов с устройствами компьютера. Для лучшего восприятия информации все устройства наглядно представлены на презентации, тем самым учащимся проще воспринимать материал. При этом, закрепление материала происходит не в традиционной форме, а в форме игры, что усиливает мотивацию учащихся к освоению материала.


  • Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 2010

    Автор: Ланкин Виталий Игоревич

    Конспект урока предназначен для проведения урока для учащихся 5-го класса по предмету «Информатика и ИКТ», автор учебника Босова Л.Л.

  • "Как устроен компьютер" 2007

    Автор: Кондратенко Любовь Петровна

    1. Предлагаемый урок информатики посвящен рассмотрению основных устройств компьютера. Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии и позволяет ученикам с удовольствием слушать и работать на уроке. <br> 2. Игровая форма при моделировании урока выбрана, исходя из типа и задач урока. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока – знакомство с основными устройствами компьютера.<br> 3. На открытых занятиях дети зажаты и скованны, они стесняются посторонних, поэтому поступки и ответы учеников бывают непредсказуемы. Для создания непринужденной атмосферы на уроках информатики применяются различные занимательные элементы для отдыха и используются валеологические минутки.<br> 5. Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. С целью создания мотивации познавательной активности учащихся на уроке широко применяются нетрадиционные формы.

  • Как человек помогал себе считать 2011

    Автор: Васильева Надежда Александровна

    Методический, дидактический (презентация) и контролирующий (тест) материалы по истории развития вычислительной техники. Знакомясь с этой темой, воспитанники приобщаются к мировой истории, расширяют свой кругозор, у них формируется понятие, что только при помощи своих знаний и труда человек изобретает различные устройства, которые делают его жизнь лучше и комфортнее. Презентация помогает лучшему восприятию и запоминанию новой информации, а тест позволяет проконтролировать полученные знания.

  • Калькулятор – помощник математика 2012

    Автор: Шаманская Светлана Владимировна

    Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.

  • Калькулятор. Обмен цифровыми данными с программами WINDOWS". Урок в 7-м классе 2009

    Автор: Сметанкина Валентина Ивановна

    Урок с применением интерактивной доски и дополнительных инструментов на доске - калькулятора. Повторяется алгоритм работы с Буфером обмена, использование памяти программы Калькулятор. Закрепляются навыки работы с несколькими приложениями в практической работе, для которой составлена инструкционная карта.

  • Карнавальные маски – легким движением руки (знакомство с графическим редактором PAINT на уроке информатики в начальной школе) 2008

    Автор: Симоненко Людмила Сергеевна

    Данная разработка представляет собой интегрированный урок ИЗО + информатика в начальной школе. Среди современных школьников наверное, нет детей, которые хоть раз не сидели бы за компьютером. И современному учителю предстоит показать, что многое с помощью компьютера можно сделать лёгким движением руки, но в основе алгоритма успешного освоения компьютерной грамотности лежат внимательность, дисциплина и терпение.

  • Карточки-задания к теме: "Текстовый редактор" 2003

    Автор: Негина Валентина Васильевна

    Большое количество грамматических ошибок, допускаемых учащимися, подтолкнуло к подбору материала, который можно применить как на уроках информатики, при изучении "Текстового редактора", так и на уроках русского языка в старших классах. Кроме усвоения функций обработки текста такие задания способствуют развитию культуры речи, грамотности и расширению кругозора учащихся.


  • Квест «В поисках сокровищ». Внеклассное интегрированное мероприятие для 7-го класса 2018

    Авторы: Замокина Евгения Викторовна, Кулешова Ирина Валентиновна, Кулешова Марина Николаевна

    Цели и задачи мероприятия: развитие у учащихся интереса к математике; развитие логического мышления; воспитание любознательности учеников и умения работать в группах; повторение учебного материала по алгебре и геометрии и применение его в нестандартной ситуации.

  • Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020

    Автор: Ребенок Людмила Сергеевна

    Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.

    квест, Обработка текстовой информации, текстовый процессор MS Word

  • КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008

    Авторы: Маслакова Алена Борисовна, Пасечник Марина Николаевна

    КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.

  • КВН "Физические принципы работы ЭВМ". Внеклассное мероприятие по информатике 2004

    Автор: Григорьева Наталия Владимировна

    Проводится для обобщения и закрепления пройденного материала. Очень много подготовки, но учащиеся с удовольствием принимают участие. Каждому находится дело. Дети составляют кроссворды, ребусы, оформляют газеты, делают презентацию. Это увлекательное мероприятие способствует активизации познавательной деятельности учащихся по предмету.

  • КВН «Юные программисты». 7-й класс 2009

    Автор: Каратун Ольга Валерьевна

    Внеклассное мероприятие представлено, как итоговое занятие, задания подобраны, исходя из тем, пройденных на предыдущих уроках.

  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.

  • КВН по информатике для младших классов 2009

    Автор: Кряжева Ольга Тихоновна

    Разработка КВН по информатике для младших классов создана с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета, развития логического мышления, повышения образовательного уровня; обучения детей самостоятельности и творчеству, работе в группах, ответственности перед товарищами, выявления способных учащихся.


  • Кейс «Основы сетевой безопасности» 2024

    Авторы: Кривобокова Надежда Юрьевна, Рогачев Илья Владимирович

    Цель урока: развитие информационной грамотности в сети Интернет.

    информационная безопасность

  • Кейс-задачи на визуализацию числовых данных. Кейс с использованием метода разбора деловой корреспонденции «Типы диаграмм» 2022

    Автор: Зима Ирина Валерьевна

    Ориентирую обучающихся на структуру материала и последовательность изучения элементов учебного кейса. Предлагаю обучающимся познакомиться с содержанием таблиц, проанализировать 11 карточек с числовыми данными и рассортировать их по трем видам диаграмм. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо закрепить знания о типах диаграмм и навыки их построения. Для этого проводим поиск информации и чтение необходимых файлов. Далее необходимо каждому обучающемуся построить по числовым данным карточек диаграмму каждого типа в электронной таблице Open.calc.

  • Кейс-технологии на уроках информатики 2022

    Автор: Петросян Джульетта Ерибековна

    Для студентов СПО при изучении электронных таблиц и текстовых процессоров можно провести уроки с применением кейс-технологии – анализ конкретных ситуаций. В статье представлены примеры ситуации с кейсами для студентов обучающихся по специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Коммерция" (по отраслям).

  • "Кейс" как интерактивный метод обучения. Разработка урока "Устройства вывода. Принтеры" 2007

    Автор: Часовитина Светлана Николаевна

    В образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Среди моделей обучения в последнее время выделяют интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Одним из интерактивных методов обучения можно назвать метод "Кейс".

  • Кейсовая технология на уроках информатики 2006

    Автор: Жесткова Светлана Семеновна

    В данной статье дается описание кейсовой технологии и рассказывается о применении данной технологии на уроках информатики в 10-м классе при изучении темы «Алгоритмизация и программирование». Приложение 1 – это архив кейса, который используют учащиеся при самоподготовке.

  • Кибернетика и робототехника 2007

    Автор: Артамкин Евгений Юрьевич

    Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.

  • Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь 2012

    Автор: Сальникова Елена Глебовна

    Цели урока: первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами, анализировать систему отношений в живой природе и технических системах с позиций управления, определять в простых ситуациях механизмы прямой и обратной связи.


  • КИМ по информатике. 9-й класс. Задания 1 для подготовки к экзамену 2019

    Автор: Бочарникова Галина Михайловна

    Представлены задания с решениями для подготовки к ОГЭ по информатике в 9-м классе.

    информатика, КИМ, экзамен, подготовка к ОГЭ

  • КИМ. Информатика 7-й класс (годовой). Спецификация работы по информатике для учащихся 7-х классов, обучающихся по ФГОС 2021

    Автор: Щавинская Анастасия Анатольевна

    Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по информатике, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

    информатика, контрольно-измерительные материалы