Цель: научить чертить графические примитивы в системе компьютерного черчения "КОМПАС-график LT 5")".
Задачи:
1. Обучающие:
- Способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения “компас” и его назначении.
2. Развивающие:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
- Создать условия для развития познавательного интереса.
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).
Ход урока
1. Организационный момент
:- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся
:Вопросы:
1). Какие графические редакторы изучали на предыдущих уроках?
2). Какие графические редакторы называются растровыми? Примеры.
3). Какие графические редакторы называются векторными? Примеры.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изложение нового материала.
Практическое задание.
Запустить Компас - 3D и ознакомиться с основными элементами окна приложения.
1) Панели инструментов – рассмотреть окно САПР Компас - 3D.
- Инструментальная (геометрическая) панель
- Панель Редактирования
- Панель Выделения
- Панель Измерения
- Панель Размеры и технические обозначения
- Строка параметров
3) Построение графических примитивов:
Существует несколько способов ввода значений в поля Строки параметров объектов. Опишем их на примере построения отрезка.
Задача. Параметры при вводе отрезка
1). Если Вы переместите курсор в точку, которая будет началом отрезка, и зафиксируете ее, в поле p1 автоматически будут внесены значения координат указанной точки. В кнопке рядом с полем отобразится перекрестие, указывающее на то, что параметр зафиксирован.
2). Для того чтобы явно ввести значение в поле параметра, щелкните на нем левой кнопкой мыши. Поле станет доступно для редактирования, и Вы сможете набрать нужное число. Другим способом доступа к полю параметра является нажатие клавиши <Alt> и клавиши с подчеркнутым в названии параметра символом (например, <Alt>+<A> для ввода угла наклона отрезка).
После ввода значения в поле параметра нужно нажать клавишу <Enter>.
3). Вы можете выполнять ввод значений параметров, снимая их с уже существующих объектов. Для этого в КОМПАС-ГРАФИК LT предусмотрен мощный аппарат Геометрического калькулятора.
Можно осуществлять
- Автоматический ввод параметров
- Ручной ввод
- Ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора
Практическая работа выполняется по объяснению учителя (использование учебника стр139-140 - алгоритмы решения заданий)
Задача. Построение отрезка в автоматическом режиме.
Задача. Построение прямоугольника в ручном режиме.
Задача. Построение окружности с использованием Геометрического калькулятора.
Задача. В качестве примера применения геометрического калькулятора рассмотрим построение отрезка, параллельного другому отрезку.
- Установите курсор на поле угла наклона отрезка;
- в Строке параметров (поле an) и щелкните правой кнопкой мыши;
- на экране появится меню с различными командами снятия параметров;
- набор команд различен при снятии разных типов параметров (координаты, линейные величины, угловые величины).
Команды снятия угловых величин
Выберите в меню команду Направление прямой/отрезка и укажите курсором отрезок, параллельно которому нужно выполнить построение. Значение угла наклона будет внесено в поле параметра и зафиксировано, поэтому последующие перемещения курсора будут приводить к изменению только длины отрезка с сохранением угла.
Если перед вызовом геометрического калькулятора значение было зафиксировано, то после снятия в поле параметра будет занесено новое значение, при этом фиксация сохранится.
Проверка понимания.
Самостоятельная практическая работа.
Задача. Построить окружность в автоматическом режиме.
Задача. Построить отрезок в ручном режиме.
Задача. Построить прямоугольник с использованием Геометрического калькулятора.
Текущий инструктаж (по ходу работы): соблюдение правил техники безопасности; инструктирование по выполнению задания.
Целевые обходы: оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания ученикам; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени.
Проверка работы: анализ выполнения самостоятельной работы; проверка записей в тетради.
Подведение итогов.
Сообщение о достижении цели урока.
Выставление отметок.
Домашнее задание.
- Н. Д. Угринович 7 класс п.2.4, стр. 133-140.
- Ответ на контрольный вопрос письменно стр. 85.