"Системы компьютерного черчения (с использованием программы "Компас-график LT5")

Разделы: Информатика


Цель: научить чертить графические примитивы в системе компьютерного черчения "КОМПАС-график LT 5")".

Задачи:

1. Обучающие:

  • Способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения “компас” и его назначении.

2. Развивающие:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
  • Создать условия для развития познавательного интереса.

3. Воспитательные:

  • Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вопросы:

1). Какие графические редакторы изучали на предыдущих уроках?

2). Какие графические редакторы называются растровыми? Примеры.

3). Какие графические редакторы называются векторными? Примеры.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Изложение нового материала.

Практическое задание.

Запустить Компас - 3D и ознакомиться с основными элементами окна приложения.

1) Панели инструментов – рассмотреть окно САПР Компас - 3D.

  • Инструментальная (геометрическая) панель
  • Панель Редактирования
  • Панель Выделения
  • Панель Измерения
  • Панель Размеры и технические обозначения
  • Строка параметров

3) Построение графических примитивов:

Существует несколько способов ввода значений в поля Строки параметров объектов. Опишем их на примере построения отрезка.

Задача. Параметры при вводе отрезка

1). Если Вы переместите курсор в точку, которая будет началом отрезка, и зафиксируете ее, в поле p1 автоматически будут внесены значения координат указанной точки. В кнопке рядом с полем отобразится перекрестие, указывающее на то, что параметр зафиксирован.

2). Для того чтобы явно ввести значение в поле параметра, щелкните на нем левой кнопкой мыши. Поле станет доступно для редактирования, и Вы сможете набрать нужное число. Другим способом доступа к полю параметра является нажатие клавиши <Alt> и клавиши с подчеркнутым в названии параметра символом (например, <Alt>+<A> для ввода угла наклона отрезка).

После ввода значения в поле параметра нужно нажать клавишу <Enter>.

3). Вы можете выполнять ввод значений параметров, снимая их с уже существующих объектов. Для этого в КОМПАС-ГРАФИК LT предусмотрен мощный аппарат Геометрического калькулятора.

Можно осуществлять

  • Автоматический ввод параметров
  • Ручной ввод
  • Ввод параметров с использованием Геометрического калькулятора

Практическая работа выполняется по объяснению учителя (использование учебника стр139-140 - алгоритмы решения заданий)

Задача. Построение отрезка в автоматическом режиме.

Задача. Построение прямоугольника в ручном режиме.

Задача. Построение окружности с использованием Геометрического калькулятора.

Задача. В качестве примера применения геометрического калькулятора рассмотрим построение отрезка, параллельного другому отрезку.

  • Установите курсор на поле угла наклона отрезка;
  • в Строке параметров (поле an) и щелкните правой кнопкой мыши;
  • на экране появится меню с различными командами снятия параметров;
  • набор команд различен при снятии разных типов параметров (координаты, линейные величины, угловые величины).

Команды снятия угловых величин

Выберите в меню команду Направление прямой/отрезка и укажите курсором отрезок, параллельно которому нужно выполнить построение. Значение угла наклона будет внесено в поле параметра и зафиксировано, поэтому последующие перемещения курсора будут приводить к изменению только длины отрезка с сохранением угла.

Если перед вызовом геометрического калькулятора значение было зафиксировано, то после снятия в поле параметра будет занесено новое значение, при этом фиксация сохранится.

Проверка понимания.

Самостоятельная практическая работа.

Задача. Построить окружность в автоматическом режиме.

Задача. Построить отрезок в ручном режиме.

Задача. Построить прямоугольник с использованием Геометрического калькулятора.

Текущий инструктаж (по ходу работы): соблюдение правил техники безопасности; инструктирование по выполнению задания.

Целевые обходы: оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания ученикам; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени.

Проверка работы: анализ выполнения самостоятельной работы; проверка записей в тетради.

Подведение итогов.

Сообщение о достижении цели урока.

Выставление отметок.

Домашнее задание.

  1. Н. Д. Угринович 7 класс п.2.4, стр. 133-140.
  2. Ответ на контрольный вопрос письменно стр. 85.