Система подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Разделы: Информатика


Последние года количество учащихся, выбирающих экзамен по информатике в форме ЕГЭ заметно вырос. Это связано с внедрением информационных технологий практически во все сферы деятельности человека, а также с высокой оплатой труда программиста, тестировщика, web-дизайнера. Поэтому сегодня актуальна проблема качественной подготовки выпускников к экзамену в такой форме.

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов ФИПИ для проведения в форме ЕГЭ указывает «Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта» Но на самом деле это далеко не так. Особенно это касается ребят, которые изучают информатику на базовом уровне. Поэтому приходится постоянно повышать свой уровень как учителя. Неоценимую помощь уже на протяжении многих лет оказывает сайт Константина Полякова. Это задания различного уровня сложности, постоянно обновляющаяся база заданий, разбор заданий.

Особенно это актуально при подготовке к КЕГЭ, которое в этом году проводится впервые. Также необходимо периодически просматривать материалы, рекомендованные ФИПИ, обязательно порешать открытые варианты. При разборе заданий с ребятами просматриваем ролики, публикуемые на канале YOUTUBE. С помощью этих разборов удалось задания 19-21 на теорию игр с помощью электронных таблиц. Студенты, вчерашние школьники, на доступном и понятном языке размещают видеоразборы сложных задач, предлагают несколько способов решения этих задач. Даже имея большой опыт работы в школе и опыт подготовки к ЕГЭ, использую эти способы и предлагаю их детям. Часто возникает проблема, что поняв, как решать базовые задания, учащиеся считают их легкими и пропускают при решении тестов. А потом на экзамене допускают досадные ошибки. Постоянно создаю варианты на портале Решу ЕГЭ для отработки навыков решения задач, для того, чтобы научиться распределить грамотно время экзамена.

На уроках необходимо уделить особое внимание таких тем, как Системы счисления, Теория игр, Основы алгоритмизации и программирования. Уже на уроках в 8 классе включаем задания на организацию хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных (задание 3); умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) - задание 1, 13; информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора; формировать навыки работы при решении задач с помощью электронных таблиц. Уже в 9 классе можно разбирать задачи на теорию игр построением дерева, позже переходить на решение этих же задач в Excel. Как показала практика, если задания 19-20 ребята могут решить с помощью построения дерева, то сделать 21 задачу довольно затруднительно и требует Особое внимание уделяю навыкам смыслового чтения, тоже по опыту вижу, что учащиеся часто не дочитывают задачи, читают «через строку», особо это касается задачи 11. Рекомендую всегда подчеркивать основное, убирать то, что не влияет на решение задачи.
А самое главное - это верить в ученика, говорить, что все обязательно получится.

Использованные источники

  1. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/12/23/sistema-podgotovki-k-ege-po-informatike
  2. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/12/23/sistema-podgotovki-k-ege-po-informatike
  3. https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ