Система компьютерного черчения КОМПАС

Разделы: Информатика


Цель.
1) Освоение пользовательского интерфейса системы компьютерного черчения КОМПАС;
2) Формирование умения чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода их координат: автоматического ввода, ручного ввода и геометрического калькулятора; развитие познавательных интересов; интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
3) Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых аспектов её распространения; воспитание умения работать в группе.

Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, тест(приложение1), кроссворд (приложение 2), раздаточный материал (приложение 3), персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D.
Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

  1. Тест [приложение 1]
  2. Кроссворд [приложение 2]

По горизонтали.
1 Последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. (Программа).
2. Сведения об окружающем нас мире, знания, которые мы получаем из различных источников. (Информация)
3. Один из инструментов редактора Paint (Кисть).
По вертикали 4. Наименьший элемент поверхности экрана. (Пиксель)
5. Автофигура векторного редактора, встроенного в Word. (Кривая).

  • Какое слово получилось у нас по вертикали? (Графика)

II. Изучение новой темы.

1) Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с векторными графическими редакторами.
- Начнём знакомство с так называемыми САПР – системами автоматизированного проектирования.

2) Объяснение нового материала.
- На уроке геометрии вы часто выполняете геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Построение выполняется с точностью, которую предоставляют чертёжные инструменты. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с большей точностью. Кроме того, система компьютерного черчения позволяет измерять расстояние, угол, периметр, площадь объекта.
- В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС – комплекс автоматизированных систем. Данная система была разработана специалистами российской фирмы АО «АСКОН», которые прежде работали на предприятиях оборонных отраслей.
3) Освоение интерфейса САПР – КОМПАС.
Показ операций осуществляется учителем (с помощью интерактивной доски) сопровождается пояснениями. Учащиеся записывают в тетрадь главное

  • В центре окна – рабочее поле, в котором создаются чертежи. Курсор - это главный инструмент при работе с КОМПАС-3D LT. С помощью курсора пользователь вызывает команды, вычерчивает и редактирует различные объекты, указывает точки и выполняет множество других действий. Перемещая курсор по рабочему полю, вы видите, как меняются текущие значения координат курсора X и Y .

рисунок 1

- По сравнению с традиционными Windows-приложениями в КОМПАС-3D LT наложены ограничения на одновременную работу с несколькими документами. Таким образом, в главном окне системы может быть открыт только один документ: чертеж, фрагмент или деталь.
- Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях.
1) Геометрические построения
2) Редактирование
3) Выделение
4) Измерение
5) Размеры и технологические обозначения.
III. Лабораторная работа.
Цель работы. Научиться чертить основные графические примитивы.
Учащиеся получают карточки с инструкциями [приложение 3]

Карточка №1
Автоматический ввод позволяет задавать координаты точек вычерчиваемых объектов щелчками мышью в рабочем поле.
Построение отрезка с использованием автоматического ввода.
1.На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Ввод отрезка.
Появится кнопка параметров отрезка, а в строке сообщений появится запрос Укажите начальную точку отрезка или введите её координаты:
2. Установите курсор в поле чертежа на точку с начальными координатами отрезка и произвести щелчок.
При этом в поля координат точки т1 будут внесены значения координат указанной на чертеже точки, а в строке параметров символ «галочка» сменится на символ «крестик». Это означает, что введённые параметры зафиксируются.

рисунок 2

3.Установить курсор в поле чертежа на точку т2 с конечными координатами отрезка и произвести щелчок. Отрезок построен.

Карточка №2

Ручной ввод позволяет задавать координаты точек вычерчиваемых объектов путём ввода чисел с клавиатуры.
Построение прямоугольника с использованием ручного ввода.
1. .На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Ввод прямоугольника Появится строка параметров прямоугольника, содержащая поля координат левой верхней (т1) и правой нижней (т2) вершин, высоты (h) и ширины (w) прямоугольника, стиля линии:

рисунок 3

2. Активизировать поля координат точки т1 совместным нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{1}. Ввести числовые значения координат x и y с помощью клавиши {Tab}.
3. Активизировать поля координат точки т2 совместным нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{2}. Ввести числовые значения координат. Прямоугольник построен.

Карточка №3
Построение прямоугольника с использованием Геометрического калькулятора.
Геометрический калькулятор позволяет при рисовании объектов снимать значения их параметров с других объектов, размещённых на чертеже. Построим, например, окружность, радиус которой равен длине начерченного отрезка.
1. На панели инструментов выбрать Инструменты щёлкнуть на кнопке Геометрия, а затем Окружность.
Появится строка параметров окружности, содержащая поля координат центра окружности (с), точки на окружности (р), радиуса окружности (rad) и стиля линии:

рисунок 4

2. Установите курсор в поле чертежа на предполагаемую точку окружности и произвести щелчок, в поля координат цента окружности будут внесены координаты указанной на чертеже точки.
3. Щёлкнуть правой кнопкой мыши в поле радиус окружности и в появившемся меню выбрать пункт Длина кривой. Указатель мыши примет форму мишени.
4. Выбрать отрезок и щёлкнуть левой кнопкой мыши. Система автоматически измерит длину выбранного отрезка и построит окружность с таким радиусом.

IV. Итог.
- С каким графическим редактором мы познакомились сегодня на уроке?
- Какие операции позволяет выполнить КОМПАС?
- На каких предметах вам может понадобиться умение работать с КОМПАС 3D? Почему?

V. Домашнее задание.
§2.4 - §2.4.1 – вопросы на странице 84.