Цель:
- Научиться создавать и редактировать таблицы
- Обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу.
План
I. Актуализация знаний.
- Чему мы научились на прошлом уроке?
- Как можно построить таблицу? (Построили таблицу.)
- Что с ней можно делать? (Изменять размеры, добавлять столбцы и строки.)
- При пересечении строк и столбцов образуются... (Ячейки)
- Перед вами две формы записи текстовой информации. В чем преимущества табличной формы? (Более наглядно, лучше анализировать, систематизировать.)
II. Информация представлена в виде текста:
Тип хордовые делятся на классы: млекопитающие и птицы
Информация представлена в виде таблицы:
Тип | Хордовые | |
Класс | Млекопитающие | Птицы |
Где в жизни вы встречались с таблицами?
Вернемся к нашей таблице. Вы знаете, что класс делится на отряды, добавим строку, млекопитающие на грызунов и хищных. Что нам для этого нужно? Добавить строку, а данную ячейку разбить на две ячейки. Это тоже возможно.(Выделяем ячейку и выбираем команду Разбить ячейки)
III. Сегодня нам предстоит построить следующую таблицу:
Тип | хордовые | ||||||
Класс | млекопитающие | птицы | |||||
Отряд | грызуны | хищные | |||||
Семейство | мышиные | беличьи | собачьи | кошачьи | |||
Род | мыши | крысы | белки | бурундуки | |||
Вид |
Эта таблица более сложная и здесь еще раз можно убедиться в преимуществах таблиц.
Это мы с вами какую информацию ввели в таблицу? (Текстовую.) А какие виды информации вы еще знаете? (Графическую - ее тоже можно вставлять в таблицы. Например, к кошачьим относится лев, попробуем вставить такую картинку. Для этого Вставить Рисунок, выбираем нужный:)
Таким образом мы можем получить следующую таблицу:
Схема классификации типа хордовых
Тип | хордовые | ||||||
Класс | млекопитающие | птицы | |||||
Отряд | грызуны | хищные | |||||
Семейство | мышиные | беличьи | собачьи | кошачьи | |||
Род | мыши | крысы | белки | бурундуки | |||
Вид |
Попробуйте и вы получить такую таблицу.(20 мин - самостоятельная работа).
IV. Самостоятельная работа.
V. Физ. минутка (упражнения для глаз).
- Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
- Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
- Посмотрите вдаль.
- А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
- Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам).
Молодцы! Отдохнули.
VI. Следующее задание:
Нужно выбрать верные утверждения (если оно истинно, то поднимите флажок со светлой стороной, в случае ложной - темной).
Выберите номера правильных утверждений:
- Перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши Enter.
- Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу Delete.
- Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace (<).
- Для копирования фрагмента текста при помощи
Буфера Обмена нужно:
- Выделить фрагмент документа для копирования.
- Выполнить команду Копировать.
- Переместить курсор в позицию, куда нужно скопировать фрагмент текста.
- Выполнить команду Вставить.
- Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица. Удалить столбцы (строки).
- Выравнивание абзаца по центру - оба края ровные.
- Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.
- Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в меню Таблица команду Удалить.
- Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в меню Таблица команду Объединить ячейки.
- Для выбора размера для фрагмента текста с
помощью панели инструментов Форматирование
нужно:
- Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта.
- Открыть раскрывающийся список Размер.
- Выбрать нужный размер шрифта.
VII. Домашнее задание:
Составьте сами таблицу, желательно с различными видами информации, используя разбиение ячеек.
VIII. Дополнительное задание:
Я умышленно пропустила класс земноводных, попробуйте вставьте этот класс, с их представителем - лягушкой.
Тип | хордовые | ||||||
Класс | млекопитающие | птицы | |||||
Отряд | грызуны | хищные | |||||
Семейство | мышиные | беличьи | собачьи | кошачьи | |||
Род | мыши | крысы | белки | бурундуки | |||
Вид |