Информатика
-
Графический способ решения уравнений 2012
Развитие навыков построения графиков и решение с их помощью алгебраических уравнений.
-
Урок по теме "Обработка текстовой и графической информации" 2012
Урок разработан для учащихся 6-x классов как урок закрепления ранее изученных тем: «Обработка текстовой информации в текстовом редакторе Word» и «Обработка графической информации в графическом редакторе Paint». На уроке суворовцы, используя возможности класса ПК и интерактивной доски, демонстрируют умения и навыки работы в текстовом и графическом редакторах.
-
Конспект урока "Построение локальной сети" 2012
Урок для 11-го класса базового или профильного уровня. Продолжает тему "Топология сети" и раскрывает особенности оборудования, необходимого для построения любой топологии. Включает практическое задание с элементом деловой игры.
-
Практическая работа "Нахождение оптимальных решений при заданных критериях эффективности и ограничениях средствами Excel" 2012
Представлен урок практического обучения, служащий ознакомлению с задачами на оптимизацию, формированию умений поиска решений, выбора оптимальной структуры таблицы в программе MS Excel 2007.
-
Применение метода проектов в преподавании информатики 2012
В статье раскрывается методика применения метода проектов в процессе преподавания предмета «Информатика». Уделяется внимание этапам работы над проектом, раскрываются результаты деятельности. На конкретных примерах рассматривается возможность применения данного метода при изучении разных блоков предмета.
-
Обобщающий урок "Основные свойства функций" 2012
Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее.
-
Конспект урока "Главное меню. Запуск программ". 5-й класс 2012
Представленный конспект урока направлен на повторение тем "Рабочий стол", "Управление мышью" и знакомит учащихся с главным компьютерным меню. Урок имеет четкую теоретическую и методологическую основу. Теоретические знания дети закрепляют на практике.
-
Элективный курс "Введние в язык структурированных запросов SQL" 2012
Необходимым и достаточным условием для работы с любой базой данных является знание языка запросов и умение использовать язык запросов для поиска любой информации. Рассматриваемый элективный курс направлен на расширение знаний выпускника средней школы и формирование умение работать с базами данных с применением языка запросов SQL.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Табличные информационные модели" 2012
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе. Групповая работа на уроке создает условия сотрудничества, выявляет способности учащихся при анализе поставленной задачи, структурировании информации.
-
Игра "В мире информатики" 2012
Статья представляет собой внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10–11-х классов, направленное на развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления через интеграцию знаний по информатике, математике, литературе; повторение и закрепление основного программного материала. Игра состоит из семи конкурсов. В игру включены задания по темам: кодирование информации, системы счисления, программирование.
-
Тема урока "Файлы". 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с определением понятия файла, с типами файлов и операциями над файлами. Изучение нового материала сопровождается презентацией, закрепление темы – с помощью специальных заданий, которые находятся на слайдах и на доске. Проверка знаний учащихся происходит индивидуально с помощью интерактивного теста (два варианта), один из вариантов представлен.
-
Устройства ввода/вывода информации 2012
В современном информационном обществе использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе становится делом важным и необходимым. Созданы "хранилища" ЭОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. В предложенной статье конспект урока по теме "Устройства ввода/вывода информации" в 8-м классе полностью основан на использовании ЭОР.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Информационные основы процессов управления 2012
Урок в 8-м классе является уроком изучения и закрепления нового материала. Цель урока: сформировать представление о процессе управления как информационном процессе; о замкнутых и разомкнутых системах управления; классифицировать системы управления по степени участия в них человека. Используется технология "Чтение и письмо для развития критического мышления".
-
Виды информации по способу восприятия 2012
Цель урока: формирования представления о видах информации по способу восприятия.
-
Обобщающий урок по теме "Microsoft Office Word" 2012
Урок представлен в увлекательной форме для обобщения и повторения материала по теме. Игра направлена на развитие умения анализировать и систематизировать изученный материал, воспитание у учащихся умения работы в команде, уважение к сопернику.
-
"Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.
-
Программа элективного курса "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ" 2012
Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, предназначен для расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков по математике и информатике. Он имеет прикладное и образовательное значение, намечает и использует целый ряд межпредметных связей с физикой, химией, экономикой.
-
Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012
Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.
-
Алгоритм и его формальное исполнение. 9-й класс 2012
Разработку можно использовать учителю, работающему в 9-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по учебнику: «Информатика и ИКТ. 9-й класс» Н.Д. Угринович. По программе на рассмотрение темы «Алгоритм и его формальное исполнение» отводится 1 час. Урок является первым при изучении главы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
-
Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел" 2012
Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики 2012
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей учащихся. Для решения этого вопроса широко используется метод проектов. На уроках информатики данная технология позволяет расширить сферу творческого, самостоятельного труда путем проведения нетрадиционных учебных занятий развивающего характера, индивидуальных и групповых занятий по выбору учащихся. Приведены примеры проектов для учащихся 5–10-х классов.
-
Программа кружка дополнительного образования "Занимательная информатика" 2012
Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащихся. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих и личностных качеств учащихся.
-
Проектная деятельность как средство обучения и развития личности 2012
Проектная деятельность является частью учебно-познавательной деятельности. Она даёт учащимся возможность приобрести опыт самостоятельной конструктивной работы. Метод проектов раскрывает творческий потенциал ученика, способствует развитию его личности.
-
Внеклассные занятия выразительным чтением 2012
В данной статье приводится опыт работы с одаренными детьми. Рассматриваются принципы подготовки учащихся к конкурсам чтецов. Внеклассная работа над исполнением литературного произведения – выразительным чтением – подчиняется единым методическим требованиям.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Логика на практике 2012
Урок дан в 11-м классе химико-биологического профиля. Этот класс изучает информатику второй год 1 раз в неделю. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Сами учащиеся также приняли участие в подготовке к уроку с учетом своего профиля.
-
Несерьезно о серьезном, или Одно дополнительное занятие по подготовке к олимпиаде по информатике 2012
В статье идет речь о подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, приводится пример занятия с учащимися 7–8-х классов по подготовке к муниципальному этапу олимпиады. В игровой форме объясняется тема «Динамическое программирование». Даются практические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям по программированию.
-
Решение задач на обработку текста 2012
Урок предназначен для учащихся 11-х классов. На уроке осуществляется контроль знаний символьных функций с помощью теста, написанного на языке Visual Basic. В ходе урока формируются умения и навыки решения задач на определение количества заданных символов в тексте. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно представить алгоритм решения задачи.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.