Информатика
-
Урок информатики по теме "В стране художника". 5-й класс 2012
Урок контроля знаний построен в игровой форме с элементами проблемного обучения. Материал излагается в стихотворной форме.
-
Урок информатики по теме "Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012
Вводный урок в разделе «Элементы алгоритмизации» путешествует по страницам сказки. Цели урока: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля; формирование умения излагать свою точку зрения.
-
Урок с ИКТ "Алгоритм". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование первичного представления об алгоритме; развитие логического и алгоритмического мышления для составления и выполнения алгоритма; мотивация к изучению предмета.
-
Урок информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика" 2012
Разработка урока информатики в 5-м классе c использованием интерактивной доски. Использование интерактивной доски на уроке способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и появлению интереса к изучаемому предмету.
-
Урок информатики по теме "Циклы по условию на языке Pascal" 2012
Цель урока: изучить циклы с предусловием While... do и с постусловием Repeat... until на языке Pascal на примере решения задач с рекуррентными соотношениями и бесконечными рядами. Овладение методом рекуррентных соотношений при изучении представлений стандартных функций в виде асимптотических рядов знакомит учащихся с трудной, но интересной областью математики и раскрывает секреты программирования.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране информатики". 5-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится для закрепления пройденного материала по теме «Знакомство с компьютером» и повторения основных понятий.
-
Программа курса "Информатика и естественные науки" 2012
Представлен авторский курс "Информатика и естественные науки" с учебно-тематическим, календарно-тематическим планами, поурочным планированием.
-
Урок информатики по теме "Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word". 6-й класс 2012
В ходе урока развиваются навык применения компьютерных технологий в различных областях знаний, познавательный интерес, логическое мышление, умения и навыки работы на персональном компьютере; умения и навыки в работе с текстовой и графической информацией.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Создание приложения в среде Delphi 2012
В работе описаны первые шаги по освоению популярной системы программирования Delphi на примере создания простейшего приложения.
-
Урок информатики по теме "Геоинформационные системы" 2012
Урока подходит для профильного курса информатики и ИКТ в 10-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича и в 11-м классе по учебнику И.Г. Семакина, а также для профильного уровня в 11-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. На втором уроке работают с программой "Смоленская область". В математических классах рекомендуется сначала создать программу, а затем работать над заполнением названий географических объектов.
-
Урок-зачет по теме "Одномерные массивы" 2012
Урок позволяет закрепить, систематизировать и проверить знания по теме «Массивы» в нестандартной форме. Задания разнообразные: проблемные, групповые, индивидуально-дифференцированные. Первый урок – повторение и систематизация знаний, второй урок – контроль знаний. В ходе второго урока и выполнения заданий учащиеся заполняют карту самооценки, по которой в дальнейшем и определяют, покорили они вершину «Одномерные массивы» или остались у её подножия.
-
Урок-игра по информатике "Кто хочет стать отличником" 2012
Урок проводится с целью повторения и систематизации знаний. Учитель задает вопросы, кто первым ответит, тот становится игроком, остальные – зрители. Участникам игры предстоит ответить на 15 вопросов, можно использовать подсказки: «50 х 50» и «помощь зала». Участник, неверно ответивший на вопрос, выбывает из игры. По итогам урока проводится рефлексия. В конце игры происходит церемония награждения участников игры дипломами.
-
Создание орнамента копированием и отображением, поворотом (на примере воронежского народного костюма) 2012
На уроке формируются умения составлять композиции геометрического орнамента на компьютере. Учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой.
-
Поиск информации в сети Интернет 2012
Локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска активизируют мышление учащихся, увеличивают скорость подачи и восприятия материала, понижают утомляемость и, следовательно, существенно повышают эффективность учебного процесса, мотивацию обучения, творческую активность.
-
Графические возможности текстового редактора МS Word 2012
Урок комбинированный, при объяснении нового материала необходимо обобщить пройденный материал, действовать по шаблону, заданному учителем. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Обобщающий урок информатики по материалу первой четверти. 2-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме на большой координатной сетке, которая включает в активную деятельность всех учащихся и вызывает живой интерес у второклассников. Каждый конкурс использует знания по всем темам 2-го класса.
-
Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2012
Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Внешняя долговременная память". 10-й класс 2012
Вводный урок информатики систематизирует знания по видам внешней памяти, знакомит с историей появления носителей информации.
-
Урок информатики по теме "Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш" 2012
Урок изучает новый материал об основных устройствах компьютера, о способе ввода информации в память компьютера на клавиатуре, знакомятся с группами клавиш и их назначением и закрепляют полученные знания практической работой на компьютере.
-
Цикл занятий по теме "База данных" 2012
Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.
-
Тема урока: "Принцип построения севооборотов. Создание и вставка таблицы" 2012
Электронные таблицы представляют собой класс специальных программ для ведения документации. Данный урок показывает связь между предметами «Информатика и КТ» и «Основы агрономии». Актуален этот урок для ребят, живущих в сельской местности, демонстрируется практическое использование программы MS Excel. Урок научит ребят анализировать информацию, делать выводы.
-
Относительные и абсолютные ссылки. 9-й класс 2012
Автоматизация табличных расчетов во много раз повысила эффективность работы. При сдаче экзаменов в новой форме по информатике необходимы знания темы и умение применить их на практике в MS Excel (в части 3). Урок закрепляет тему"Арифметическая прогрессия".
-
Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012
Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.
-
Урок в 6-м классе "Конструирование из мозаики" 2012
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «типовой элемент», «конструирование», «меню готовых форм» в графическом редакторе Paint, учатся конструировать в нем.
-
Урок информатики на тему "Электронные таблицы" 2012
Урок знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц. Знакомит учащихся с классом программ – электронные таблицы, их назначением, основными функциями; учит их заполнять и форматировать таблицы; формирует понятие «электронных таблицы».
-
Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре 2012
Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
-
Урок-игра "Самые умные информатики класса" 2012
Урок-игра повторяет и обобщает материал, пройденный в 5-м и 6-м классах. Учащимся предлагается в ходе игры вспомнить такие темы, как "Компьютер", "Единицы измерения информации", "Кодирование", "Графика", "Графический редактор Paint", "Системы счисления", "Носители информации".
-
Разработка урока по компьютерной графике с презентацией 2012
Разработка урока по компьютерной графике: совместное формулирование целей и задач урока, обсуждение области применения полученных навыков, видеолекция, практическая работа, обсуждение выполненных работ, рефлексия. Урок сопровождает презентация. В презентации намеренно отсутствуют анимационные эффекты и обилие картинок, чтобы не отвлекать от содержания урока.