Тип урока: изучение нового материала
Форма: урок-путешествие
Цель: сформировать представление о компьютерной графике, её видах; рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
- Образовательные: введение новых понятий, знакомство учащихся с графическим редактором Paint;
- Развивающие: развитие навыков работы с графическим редактором Paint, композиционного мышления, художественного вкуса, познавательного интереса;
- Воспитательные: воспитание настойчивости в овладении новыми знаниями, навыков учебного труда, коммуникативной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие
Учитель читает стихотворение:
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
– Ребята, вы любите приключения?
– Сегодня у нас не просто урок: я предлагаю Вам
отправиться в морское путешествие в страну
«Компьютерная графика» в поисках клада – ЗНАНИЙ.
Все готовы!? Нас ждут трудные испытания, сложные
задания и опасные приключения.
Отправимся мы на корабле вместе с героями
смешариками. Во главе нашего корабля будут: Крош,
Кар Карыч и Лосяш.
2. Мотивация
– Как сказал один известный философ (Сенека) “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.
– Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!
3. Повторение ранее изученного материала (остров «Повторение»)
Первым на нашем пути стал остров «Повторение».Наших героев захватили пираты – нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их. Я думаю, нам это удастся.
Вопросы для повторения:
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья. (Alt+Shift или Ctrl+Shift)Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных-то. (Caps Lock)Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + буква)На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter)
4. Изучение нового материала (остров «Компьютерная графика»)
– Мы ответили на все вопросы пиратов. Наши
герои не разочаровались в нас и благодарят
за их освобождение. Итак, мы
отправляемся дальше. И следующий остров –
«Компьютерная графика».
Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в школе,
на улице с различными графическими объектами:
рисунками, схемами, графиками, картинами,
фотографиями и т.д.
Что вы понимаете под словом графика?
(учащиеся пытаются сформулировать определение).
Как вы думаете, что такое компьютерная
графика? (Создание изображений на
компьютере называется компьютерной графикой).
Люди каких профессий применяют компьютерную
графику? (Ребята перечисляют профессии).
Мы рассмотрим два вида компьютерной графики:
Растровая – изображение состоит из
множества маленьких точек, у каждой из которых
свой цвет. Точки выстроены как в таблице: по
строкам и столбцам. Эти точки называют пикселями,
а всё изображение – растром. Благодаря
маленькому размеру, точки не видны или
малозаметны.
Векторная – изображение состоит из
простых геометрических фигур, которые хранятся в
памяти компьютера в виде математических формул.
Примеры растровой и векторной графики давайте
рассмотрим в учебнике на странице 30. Что
изображено на этих рисунках?
5. Первичная проверка понимания изученного
– Ребята, Бараш придумал для вас задание. Работа по карточкам на основе слайда с взаимопроверкой <Приложение 1>.
Ответы: РГ – 2, 4 ВГ – 1, 3, 5, 6
Существуют и специальные программы для
создания рисунков. Они называются графическими
редакторами. На странице 31 вашего
учебника представлены примеры графических
редакторов.
Мы с Вами будем работать в графическом редакторе
Paint (в переводе с английского – «КРАСКА»).
Для того чтобы открыть программу необходимо
зайти в меню ПУСК, затем все программы –
стандартные и Paint:
После запуска графического редактора Paint на
экране компьютера открывается его окно.
Рассмотрим его основные элементы
6. Физкультминутка (остров «Физкультминутка»)
– Вы, наверное, устали? Как раз жители
следующего острова «Физкультминутка»
предлагают нам поплавать с ними.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывем, как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись – и домой
7. Закрепление новых знаний (остров «Практикум»)
Бараш придумал для вас еще одно задание. Раскраска рисунков разной сложности с использованием программы графического редактора Paint.
Учитель показывает пример того, как его нужно
выполнять. Во время выполнения задания у ребят на
столах лежат памятки <Приложение
2>.
Ребята, время, отведённое на выполнение этого
задания, закончилось. Нам необходимо снять
напряжение с глаз.
- Поморгайте часто глазками
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазами вертикально: вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
8. Постановка домашнего задания (остров «Домашнее задание»)
Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не
были только на одном острове – «Домашнее
задание».
Кар Карыч рекомендует нам записать домашнее
задание:
- стр. 30 в учебнике;
И на выбор:
1) нарисовать тематическую открытку;
2) придумать свой графический редактор и
изобразить его внешний вид, инструменты и
возможности. Рисунки можно приносить как
распечатанные, так и в электронном виде.
9. Подведение итогов
– Вот и закончилось наше путешествие. Все вы получили огромный клад знаний. Проговариваются оценки за урок.
- Скажите ребята, на каких островах мы сегодня побывали?
- А какой из островов самый главный? Почему?
- Что нового мы узнали на этом острове?
10. Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас мы с Крошем можем только догадываться. Поэтому выберите один из предложенных рисунков и вложите его в соответствующую ячейку, когда будете выходить из класса. Солнышко означает – отличное настроение, тучка – плохое, а если у вас переменное настроение выберите третий рисунок, где солнышко прячется за тучкой.
– Спасибо ребята вам за урок, наши друзья смешарики тоже прощаются с вами. До свидания!