Урок сопровождается презентацией Приложение 1
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок
Приложение
Задачи (слайд 3):
Образовательные:
- Применение теоретических знаний, полученных на уроке геометрии по теме “Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч”, при решении практических задач.
- Формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках математики.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
- Развивать самоконтроль, самооценку.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Место проведения урока: компьютерный класс
Ход урока
- Организационный момент
- Терминологический диктант (по основным понятиям)
- Взаимопроверка
- Устные задания по готовым рисункам (слайды 5, 6, 7)
- Индивидуальные разноуровневые задания
Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в “Графический редактор Paint”.
(верное утверждение – 1, не верное – 0).
Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.
№ п/п |
Утверждение |
Ответ |
1 |
Через две точки можно провести только одну прямую. |
1 |
2 |
Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами. |
0 |
3 |
Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя данными точками. |
1 |
4 |
Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей. |
0 |
5 |
Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой. |
0 |
6 |
Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°. |
1 |
7 |
Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad. |
0 |
8 |
Сумма смежных углов равна 180° |
1 |
9 |
Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием. |
1 |
10 |
Вертикальные углы равны. |
1 |
11 |
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла. |
0 |
12 |
Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона. |
1 |
Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один миллион одиннадцать тысяч сто один.
(дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)
Критерии оценивания: “5” – без ошибок, “4” – 1-2 ошибки, “3” – 3-4 ошибки, “2” – больше 4-х ошибок.
Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.
1-А
Используя рисунок, ответьте на вопросы:
Найдите градусную меру САК.
|
1 – Б
1 – В (слайд 8)
- Разминка – развитие математической речи.
- Практическая работа в графическом редакторе Paint.
- Физкультминутка “Зрительная гимнастика”
Опишите рисунок (слайд 9, 10).
Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:
Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.
Рисунок № 2. (аналогично)
Задание выполняется на компьютере.
Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.
Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?
- Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.
Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.
- Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
- В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
- Практические задания в графическом редакторе (слайд 11).
- Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой (слайды 12,13)
Рисунок очистить. Выполнить задания.
Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)
Тестовая работа (для слабых учащихся)
1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:
- Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
- Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
- Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
- У луча два/нет конца;
- Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
- Зачеркни ненужные слова:
- Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
- Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
- Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.