Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 7


Урок сопровождается презентацией Приложение 1

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Приложение

Задачи (слайд 3):

Образовательные:

  • Применение теоретических знаний, полученных на уроке геометрии по теме “Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч”, при решении практических задач.
  • Формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках математики.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся;
  • Развивать самоконтроль, самооценку.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Место проведения урока: компьютерный класс

Ход урока

  1. Организационный момент
  2.  
  3. Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! Мы с вами изучили самую первую тему нового для вас предмета – геометрия. Познакомились с основными геометрическими фигурами. В дальнейшем нам предстоит узнать много нового. А сейчас мы проверим, как вы усвоили основные понятия по геометрии и по информатике в “Графический редактор Paint”.

  4. Терминологический диктант (по основным понятиям)
  5. (верное утверждение – 1, не верное – 0).

    Справка. Эти 2 числа играют большое значение в информатике. С помощью чисел 1 и 0 кодируются символы, которые мы набираем с клавиатуры, так как компьютер понимает только электрические сигналы, которые принято обозначать цифрами 0 и 1. Более подробно вы узнаете об этом на уроках информатики.

    № п/п

    Утверждение

    Ответ

    1

    Через две точки можно провести только одну прямую.

    1

    2

    Точки обозначаются прописными латинскими буквами, а прямые строчными русскими буквами.

    0

    3

    Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя данными точками.

    1

    4

    Угол – это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей.

    0

    5

    Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два угла, называется биссектрисой.

    0

    6

    Угол называется прямым, если он равен 90°, острым, если он меньше 90°, тупым, если он больше 90°, но меньше 180°.

    1

    7

    Один из самых простейших графических редакторов называется WordPad.

    0

    8

    Сумма смежных углов равна 180°

    1

    9

    Действия по созданию рисунка, по его исправлению и дополнению называется редактированием.

    1

    10

    Вертикальные углы равны.

    1

    11

    Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре угла.

    0

    12

    Для выделения фрагмента рисунка или для создания надписи лучше пользоваться инструментом без фона.

    1

    Ответ: 101.001.011.101- сто один миллиард один миллион одиннадцать тысяч сто один.

  6. Взаимопроверка
  7. (дети оценивают работы друг друга в парах и выставляют оценки) (слайд 4)

    Критерии оценивания: “5” – без ошибок, “4” – 1-2 ошибки, “3” – 3-4 ошибки, “2” – больше 4-х ошибок.

  8. Устные задания по готовым рисункам (слайды 5, 6, 7)
  9. Презентация готовых рисунков. Ребята устно решают задачи или письменно записывают решение в тетрадь. Затем решения проверяются через проектор.

  10. Индивидуальные разноуровневые задания

1-А

Используя рисунок, ответьте на вопросы:

Найдите градусную меру САК.

  1. Напишите все прямые.
  2. Напишите лучи с началом в точке А.
  3. Напишите углы, смежные с углом ОАС.
  4. Найдите градусную меру ВАК.
  5. Найдите градусную меру САК.

 1 – Б

  1. Проведите прямую а, отметьте на ней точки А и В. Можно ли через точки А и В провести прямую в, отличную от прямой а? Объясните ответ.
  2. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Как найти градусную меру угла АОВ, если известны градусные меры углов АОС и СОВ.
  3. Луч с проходит между сторонами угла аb, равного 114°. Чему равны углы ас и , если угол ас в пять раз больше угла ?

1 – В (слайд 8)

  1. Разминка – развитие математической речи.
  2. Опишите рисунок (слайд 9, 10).

    Примерное описание, которое должны сделать учащиеся:

    Рисунок № 1. На плоскости проведена прямая m. Точки K, S, Q принадлежат прямой m, а точки T и R не лежат на этой прямой, они лежат по разные стороны от этой прямой. Точка S лежит между точками K и Q. Эти точки являются концами отрезков KS, SQ, KQ. KQ = KS+SQ.

    Рисунок № 2. (аналогично)

  3. Практическая работа в графическом редакторе Paint.
  4. Задание выполняется на компьютере.

    Придумайте рисунок, содержащий как можно больше геометрических фигур, которые мы с вами изучили. Постройте его в графическом редакторе. Опишите его.

    Какими инструментами можно воспользоваться? Как вы думаете?

    - Линия, кисть, надпись (без фона), палитра, ластик.

    Через проектор просматриваем наилучший рисунок и один из учащихся описывает его.

  5. Физкультминутка “Зрительная гимнастика”
  • Не поворачивая головы делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз
  • В вытянутой руке держать карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
  1. Практические задания в графическом редакторе (слайд 11).
  2. Рисунок очистить. Выполнить задания.

  3. Тестовая работа в тетрадях с самопроверкой (слайды 12,13)

Тестовая работа для более подготовленных учащихся (на слайде в презентации)

Тестовая работа (для слабых учащихся)

1. Проведите прямую АВ. Между точками А и В отметь точку О; заполни пропуски и зачеркни ненужные слова:

    1. Прямая АВ имеет концы в точках А и В / не имеет концов;
    2. Точка О делит прямую на три/две части, каждую из этих частей называют ______________
    3. Точка О является началом лучей _______ и _______ ;
    4. У луча два/нет конца;
    5. Лучи ОА и ОВ являются дополнительными/ вспомогательными лучами.
  1. Зачеркни ненужные слова:
    1. Через одну точку можно провести пять/сколько угодно прямых;
    2. Две перпендикулярные прямые образуют четыре/два прямых угла;
    3. Один из смежных углов равен 50°, тогда другой смежный угол 150°/130°.
  1. Итоги урока, выставление оценок.