Цели урока:
- Обучающие:
- выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации”
- совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
- закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- развивать навыки само- и взаимоконтроля;
- прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
- формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.
Форма организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- групповая
Метод работы: практический; метод проектов.
Средство изложения:
- программы MS PowerPoint,
- обсуждение.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
- экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися;
- технические средства обучения: компьютер, проектор.
Межпредметные связи:
- история,
Продолжительность урока: 45 минут,
Оснащение:
- Программное обеспечение.
- ПК – 13 штук.
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.
Как вы знаете в этом году, 7 декабря, лицею исполняется 90 лет со дня образования. И чтобы лучше узнать историю лицея мы провели поисковую работу по расширению знаний по данной тематике. Для проведения этой работы группа была разделена на 4 группы, каждой из которой было выдано домашнее задание по темам:
1 группа – “Изменение статуса образовательного учреждения по годам”
2 группы – “Профессии, изучаемые в лицее”.
3 группа – “ВОВ в жизни лицея”.
4 группа – “Социальные партнеры”.
Вы собрали материал: поработав в Кузнецовой О.А., заведующей музейным объединением, нашли необходимую информацию в Интернете. Затем мы этот материал отредактировали. Составили примерные планы создания презентации.
2. Обоснование значения и целей урока – 2 мин.
Тема урока “Создание презентации”, который будет проходить на основе документальных материалов собранных группами.
В ходе проведения урока нам предстоит:
- выявить степень понимания пройденного материала по теме “Создание презентации”, с одновременной проверкой и оценкой качества усвоенных знаний;
- закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
- расширить знания, связанные с историей лицея;
- практическое значение: защита производственной практики, защита рефератов по общеобразовательным предметам, защита письменной выпускной работы.
3. Актуализация опорных знаний – 5-7 мин
1) Фронтальный опрос:
Для создания презентации нам необходимо вспомнить, что необходимо для создания работы:
1. Назовите, в какой программе создают презентации? MS PowerPoint.
2) Назовите этапы создания презентаций (слайд 2).
- Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации).
- Определение содержания и дизайна презентации.
- Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации).
- Демонстрация презентации.
3) Какие вкладки должен задействовать пользователь при создании презентации: Главная, Дизайн, Вставка, Анимация, Показ слайдов (слайды 3-4).
4) Назовите, каким будет макет слайда вновь созданной презентации – Титульный.
5) Перечислите требования предъявляемые к созданию презентации.
- Единое стилевое оформление (слайд 6);
- Не перегружать слайды информацией (слайд 7);
- Текст слайда должен быть читаем (слайд 8);
- На слайде размещают не более 6-7 строчек текста (слайд 9);
- На слайде не должно быть более 3-х цветов (слайд 10);
- Не злоупотреблять графикой (слайд 11);
- Не злоупотреблять анимацией (слайд 12).
Вы получили задание по группам по теме “История лицея”, каждая группа подготовила материал, который вы должны будете в течение 15 минут оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к презентациям. Презентация должна состоять из 5-6 слайдов. В работе должна быть использована 1 гиперссылка.
Созданную презентацию сохраняете на рабочем столе и на флешке, с флешки презентация сохраняется на общий компьютер. Затем лидер группы или желающие должны презентацию группы представить жюри. Качество презентации будет оценивать жюри:
- Кузнецова О.А. – заведующая музейным объединением.
- Вепрева С.В. – преподаватель информатики.
- Опутина Ж.Р. – преподаватель информатики.
Критерии оценки: содержательность материала, достоверность материала, последовательность изложения материала, правильность оформления презентации, защита презентации (лист оценок создания и защиты презентации).
4. Практическая работа – 15 мин.
- Работа выполняется по собранному учащимися материалу.
- В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее корректировка.
5. Представление презентаций учащихся – 10 мин.
На каждое выступление отводится 2-3 минуты. Во время защиты презентации каждая группа оценивает выступающих по критериям, которые изложены на листе оценок групп. Листы оценок лежат у вас на столе.
Также лидеры группы должны оценить работу участников своей группы при выполнении домашнего задания и при работе во время урока, заполнить листок оценок и сдать преподавателю.
6. Тестирование – 5 минут.
7. Подведение результатов урока – 2 мин.
- Жюри доводит до сведения учащихся результаты
- Сравнительный анализ критериев жюри и критериев групп.
8. Домашнее задание – 1 мин.
Подобрать материал для создания своего портфолио.