Урок информатики по теме "Создание презентации"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Обучающие:
    • выявление степени понимания учащимися пройденного материала по теме “Создание презентации”
    • совершенствование знаний и умений по созданию презентации;
    • закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
  • Развивающие:
    • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
    • развивать навыки само- и взаимоконтроля;
  • Воспитывающие:
    • прививать умение сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
    • формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления знаний.

Форма организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • групповая

Метод работы: практический; метод проектов.

Средство изложения:

  • программы MS PowerPoint,
  • обсуждение.

Материально-техническое и методическое обеспечение:

  • экранные средства обучения: презентация, созданная учащимися;
  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Межпредметные связи:

  • история,

Продолжительность урока: 45 минут,

Оснащение:

  1. Программное обеспечение.
  2. ПК – 13 штук.

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих, – 1 мин.

Как вы знаете в этом году, 7 декабря, лицею исполняется 90 лет со дня образования. И чтобы лучше узнать историю лицея мы провели поисковую работу по расширению знаний по данной тематике. Для проведения этой работы группа была разделена на 4 группы, каждой из которой было выдано домашнее задание по темам:

1 группа – “Изменение статуса образовательного учреждения по годам”

2 группы – “Профессии, изучаемые в лицее”.

3 группа – “ВОВ в жизни лицея”.

4 группа – “Социальные партнеры”.

Вы собрали материал: поработав в Кузнецовой О.А., заведующей музейным объединением, нашли необходимую информацию в Интернете. Затем мы этот материал отредактировали. Составили примерные планы создания презентации.

2. Обоснование значения и целей урока – 2 мин.

Тема урока “Создание презентации”, который будет проходить на основе документальных материалов собранных группами.

В ходе проведения урока нам предстоит:

  1. выявить степень понимания пройденного материала по теме “Создание презентации”, с одновременной проверкой и оценкой качества усвоенных знаний;
  2. закрепить полученные знания по требованиям, предъявляемым к созданию презентации;
  3. расширить знания, связанные с историей лицея;
  4. практическое значение: защита производственной практики, защита рефератов по общеобразовательным предметам, защита письменной выпускной работы.

3. Актуализация опорных знаний – 5-7 мин

1) Фронтальный опрос:

Для создания презентации нам необходимо вспомнить, что необходимо для создания работы:

1. Назовите, в какой программе создают презентации? MS PowerPoint.

2) Назовите этапы создания презентаций (слайд 2).

  1. Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации).
  2. Определение содержания и дизайна презентации.
  3. Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации).
  4. Демонстрация презентации.

3) Какие вкладки должен задействовать пользователь при создании презентации: Главная, Дизайн, Вставка, Анимация, Показ слайдов (слайды 3-4).

4) Назовите, каким будет макет слайда вновь созданной презентации – Титульный.

5) Перечислите требования предъявляемые к созданию презентации.

  1. Единое стилевое оформление (слайд 6);
  2. Не перегружать слайды информацией (слайд 7);
  3. Текст слайда должен быть читаем (слайд 8);
  4. На слайде размещают не более 6-7 строчек текста (слайд 9);
  5. На слайде не должно быть более 3-х цветов (слайд 10);
  6. Не злоупотреблять графикой (слайд 11);
  7. Не злоупотреблять анимацией (слайд 12).

Вы получили задание по группам по теме “История лицея”, каждая группа подготовила материал, который вы должны будете в течение 15 минут оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к презентациям. Презентация должна состоять из 5-6 слайдов. В работе должна быть использована 1 гиперссылка.

Созданную презентацию сохраняете на рабочем столе и на флешке, с флешки презентация сохраняется на общий компьютер. Затем лидер группы или желающие должны презентацию группы представить жюри. Качество презентации будет оценивать жюри:

  1. Кузнецова О.А. – заведующая музейным объединением.
  2. Вепрева С.В. – преподаватель информатики.
  3. Опутина Ж.Р. – преподаватель информатики.

Критерии оценки: содержательность материала, достоверность материала, последовательность изложения материала, правильность оформления презентации, защита презентации (лист оценок создания и защиты презентации).

4. Практическая работа15 мин.

  1. Работа выполняется по собранному учащимися материалу.
  2. В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее корректировка.

5. Представление презентаций учащихся – 10 мин.

На каждое выступление отводится 2-3 минуты. Во время защиты презентации каждая группа оценивает выступающих по критериям, которые изложены на листе оценок групп. Листы оценок лежат у вас на столе.

Также лидеры группы должны оценить работу участников своей группы при выполнении домашнего задания и при работе во время урока, заполнить листок оценок и сдать преподавателю.

6. Тестирование – 5 минут.

7. Подведение результатов урока 2 мин.

  1. Жюри доводит до сведения учащихся результаты
  2. Сравнительный анализ критериев жюри и критериев групп.

8. Домашнее задание – 1 мин.

Подобрать материал для создания своего портфолио.

Приложения

Презентация

Тест