Анализ результатов по данным таблицам MS Excel

Разделы: Информатика


Цели:

Обучающая:

По окончании урока обучающиеся смогут:

  • создавать расчетные таблицы в MS Excel 2003;
  • работать с адресами ячеек;
  • форматировать элементы таблицы;
  • выполнять операции с ячейками: объединить, переносить по словам;
  • оформлять границы таблицы;
  • выполнять промежуточные итоги по данным таблицы;
  • применять логическую формулу при выводе результата вычислений;
  • применять абсолютную и относительную адресацию;
  • анализировать данные таблицы в виде диаграммы;
  • переименовывать листы документа;
  • сохранять электронную таблицу.

Развивающая:

  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, познавательных интересов через выполнение логических заданий практической работы.

Воспитывающая:

  • создать условия для воспитания позитивного отношения к учебному труду и информационной культуре обучающихся посредством самостоятельного выполнения практической работы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: практический.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.

Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения MS Office – MS Excel 2003

Дидактический материал: презентация к уроку: “Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003” (Приложение 1), методические указания к практической работе “Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003”, карточки с дополнительными заданиями к практической работе №42, карточки с домашним заданием.

Межпредметные связи: делопроизводство, математика, русский язык, производственная практика, основы менеджмента.

Уровень усвоения: II

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Примечание
1. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствует обучающихся на уроке.
2. Отмечает присутствующих на уроке.
3. Объявляет тему урока, знакомит с целями занятия.
4. Мотивирует обучающихся: говорит о необходимости изучения материала урока, для применения знаний и умений в жизни и профессиональной деятельности.
1. Приветствуют преподавателя.
2. Лидер группы отчитывается по посещаемости.
3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь.
4. Слушают.
1, 2 слайд (презентация)
2. Актуализация знаний Задает вопросы: (фронтальный опрос):

1. Для чего предназначена электронная таблица?
2. В чем различия между относительной и абсолютной ссылкой?
3. С какого знака вводится формула в ячейку?
4. Какой результат будет в ячейке С4 после выполненных вычислений? (на экране приведен фрагмент электронной таблицы).
5. Как будет выглядеть формула при копировании

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

1. Для выполнения расчетов разного уровня сложности, построения графиков и диаграмм, анализирования и сортировки данных.

2. При копировании формул с относительной адресацией значение ячеек изменяется, при абсолютной остается фиксированным и обозначается $.

3. =

4. 7

5. С2: =А2*В2, С3:=А3*В3,

С4: =А4*В4

3 слайд (презентация)

4 слайд (презентация)

5 слайд (презентация)

3. Практическая работа 1. Предлагает обучающимся перейти к выполнению практической работы.

2. Выдает инструкции к практической работе (Приложение 2), инструктирует выполнение работы, знакомит с критериями оценки. Время на выполнения практической работы 25 минут.

3. Предлагает обучающимся повторить правила техники безопасности при работе с компьютером, опираясь на материал компьютерной презентации.

4. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и записаться в тетрадь учета работы за компьютером.

5. Предлагает приступить к выполнению практической работы.

6. Осуществляет краткие оперативные консультации.

7. Предлагает обучающимся выполнить упражнения физкультминутки (сесть ровно, расслабиться, закрыть глаза, опустить руки вниз и потрясти кистями рук, наклонить голову вправо, влево, вперед, назад).

8. Предлагает обучающимся продолжить выполнение практической работы.

9. Предлагает обучающимся карточки с дополнительным заданием к практической работе (Приложение 3).

1. Слушают.
2. Смотрят задания практической работы, слушают.
3. Повторяют правила техники безопасности.

Предполагаемые ответы:

  • с разрешения преподавателя;
  • бережно, не стучать по клавиатуре;
  • 50-60 см;
  • которые выдал преподаватель;
  • сообщить преподавателю;
  • к монитору, соединительным проводам
  • в влажной одежде, с
  • грязными руками;
  • на составные части компьютера.

4. Садятся за компьютеры, записываются в тетрадь.
5. Выполняют практическую работу.
6. Спрашивают.
7. Выполняют упражнения физкультминутки.
8. Продолжают выполнение практической работы.
9. Выполняют индивидуальные задания по карточкам.

6 слайд (презентация)

7 слайд (презентация)

4. Рефлексия 1. Предлагает обучающимся поставить оценку уроку нажав на ссылку на слайде (Приложение 5).
2.Предлагает прокомментировать выставленную оценку.
1. Выставляют оценку урока, нажав на ссылку слайда.
2. Комментируют выставленную оценку.
 
5. Подведение итогов урока 1. Подводит итоги урока, комментирует результат выполнения практической работы.
2. Выставляет оценки за урок.
1. Слушают.
2. Слушают.
 
6. Домашнее задание 1. Выдает карточки с домашним заданием (Приложение 4);

2. Комментирует задание: необходимо выполнить расчеты в таблице и выбрать диаграмму, которая соответствует решению задачи.

3. Благодарит обучающихся за урок.

Слушают, вкладывают в тетрадь карточки с домашним заданием.

Благодарят за урок.

8 слайд (презентация)