Цели:
Обучающая:
По окончании урока обучающиеся смогут:
- создавать расчетные таблицы в MS Excel 2003;
- работать с адресами ячеек;
- форматировать элементы таблицы;
- выполнять операции с ячейками: объединить, переносить по словам;
- оформлять границы таблицы;
- выполнять промежуточные итоги по данным таблицы;
- применять логическую формулу при выводе результата вычислений;
- применять абсолютную и относительную адресацию;
- анализировать данные таблицы в виде диаграммы;
- переименовывать листы документа;
- сохранять электронную таблицу.
Развивающая:
- способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, познавательных интересов через выполнение логических заданий практической работы.
Воспитывающая:
- создать условия для воспитания позитивного отношения к учебному труду и информационной культуре обучающихся посредством самостоятельного выполнения практической работы.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы: практический.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения MS Office – MS Excel 2003
Дидактический материал: презентация к уроку: “Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003” (Приложение 1), методические указания к практической работе “Анализ результатов по данным таблицы MS Excel 2003”, карточки с дополнительными заданиями к практической работе №42, карточки с домашним заданием.
Межпредметные связи: делопроизводство, математика, русский язык, производственная практика, основы менеджмента.
Уровень усвоения: II
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Примечание |
1. Организационно-мотивационный этап | 1. Приветствует обучающихся на уроке. 2. Отмечает присутствующих на уроке. 3. Объявляет тему урока, знакомит с целями занятия. 4. Мотивирует обучающихся: говорит о необходимости изучения материала урока, для применения знаний и умений в жизни и профессиональной деятельности. |
1. Приветствуют преподавателя. 2. Лидер группы отчитывается по посещаемости. 3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь. 4. Слушают. |
1, 2 слайд (презентация) |
2. Актуализация знаний | Задает вопросы: (фронтальный опрос): 1.
Для чего предназначена электронная таблица? |
Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: 1. Для выполнения расчетов разного уровня сложности, построения графиков и диаграмм, анализирования и сортировки данных. 2. При копировании формул с относительной адресацией значение ячеек изменяется, при абсолютной остается фиксированным и обозначается $. 3. = 4. 7 5. С2: =А2*В2, С3:=А3*В3, С4: =А4*В4 |
3 слайд (презентация) 4 слайд (презентация) 5 слайд (презентация) |
3. Практическая работа | 1. Предлагает обучающимся перейти к
выполнению практической работы. 2. Выдает инструкции к практической работе (Приложение 2), инструктирует выполнение работы, знакомит с критериями оценки. Время на выполнения практической работы 25 минут. 3. Предлагает обучающимся повторить правила техники безопасности при работе с компьютером, опираясь на материал компьютерной презентации. 4. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и записаться в тетрадь учета работы за компьютером. 5. Предлагает приступить к выполнению практической работы. 6. Осуществляет краткие оперативные консультации. 7. Предлагает обучающимся выполнить упражнения физкультминутки (сесть ровно, расслабиться, закрыть глаза, опустить руки вниз и потрясти кистями рук, наклонить голову вправо, влево, вперед, назад). 8. Предлагает обучающимся продолжить выполнение практической работы. 9. Предлагает обучающимся карточки с дополнительным заданием к практической работе (Приложение 3). |
1. Слушают. 2. Смотрят задания практической работы, слушают. 3. Повторяют правила техники безопасности. Предполагаемые ответы:
4. Садятся за компьютеры, записываются в
тетрадь. |
6 слайд (презентация) 7 слайд (презентация) |
4. Рефлексия | 1. Предлагает обучающимся поставить
оценку уроку нажав на ссылку на слайде (Приложение 5). 2.Предлагает прокомментировать выставленную оценку. |
1. Выставляют оценку урока, нажав на
ссылку слайда. 2. Комментируют выставленную оценку. |
|
5. Подведение итогов урока | 1. Подводит итоги урока, комментирует
результат выполнения практической работы. 2. Выставляет оценки за урок. |
1. Слушают. 2. Слушают. |
|
6. Домашнее задание | 1. Выдает карточки с домашним заданием (Приложение 4); 2. Комментирует задание: необходимо выполнить расчеты в таблице и выбрать диаграмму, которая соответствует решению задачи. 3. Благодарит обучающихся за урок. |
Слушают, вкладывают в тетрадь карточки
с домашним заданием. Благодарят за урок. |
8 слайд (презентация) |