Цель: формирование умений и навыков создания анимированных изображений.
Задачи:
Образовательные:
- научить создавать анимированные изображения;
- показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
- закрепить базовые операции в Adobe Photoshop (выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).
Развивающие:
- развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
- развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
- развивать логического мышления;
- развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.
Воспитательные:
- продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля.
Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
Оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиоустройства);
- Программа Adobe Photoshop;
- Графический файл mouse.png (приложение 1)
Ход занятия
I. Организационный этап
II. Постановка целей занятия и сообщение темы
III. Актуализация опорных знаний
Педагог: Ребята, на предыдущем занятии (теоретического обучения) мы с вами познакомились с понятием анимации. Давайте вспомним:
- Что необходимо составить, прежде чем анимировать изображение? (алгоритм или сценарий)
- Из каких элементов состоит сценарий? (кадры)
- Что нужно сделать, чтобы движение было более плавном и реалистичным? (создать больше кадров)
IV. Подготовительный этап
Педагог: Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение.
В преддверии новогоднего праздника создадим анимационную новогоднюю открытку. Возьмем готовое изображение и приведем его в движение (приложение 1)
Что должны получить – (приложение 2)
Итак, приступим. Создадим движение мышки, которая держится за колокольчик. Наша мышка будет качаться из стороны в сторону.
Педагог: Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.
Идет обсуждение сценария.
Определились с кадрами и их количеством:
1 кадр
2 кадр
Для создания кадров нам необходимо выполнить редактирование изображения, тем самым мы повторим основные операции в Photoshop: выделение области, трансформирование, создание слоя, дублирование слоя, ретуширование изображения.
С этими операциями, как правило, обучающиеся справляются все, поэтому можно предложить им самостоятельно создать из исходной картинки два слоя (два кадра). Педагог выполняет задание одновременно с учащимися, демонстрируя свои действия с помощью проектора. Таким образом, обучающиеся видят весь процесс на экране, и даже если кто-то затрудняется, он может следовать действиям педагога или задать вопрос педагогу, который в свою очередь индивидуально покажет ту или иную операцию. Наверняка в группе есть ребенок, который забыл алгоритм выполнения какой-то операции, но постеснялся сказать об этом. Услышав вопрос соседа, он включится в процесс объяснения педагога и смело продолжит свою работу.
В результате всех действий должно получиться следующее:
V. Основной этап
Педагог: А теперь, ребята, приступим к созданию анимации.
1) В верхнем горизонтальном меню выберем меню Окно – Анимация
2) Открылась палитра «Анимация». Пока у вас высвечивается только один кадр (это первый кадр нашей анимации). Устанавливаем видимость слоя Фон и
слоя Влево (глазик )
3) Дублируем кадр и в нем оставим видимым слой Фон и слой Вправо (это второй кадр)
4) Установим время на 0,5 сек. Для этого выделим оба кадра с помощью клавиши Shift
5) Для проигрывания анимации надо нажать на кнопку Play.
6) Осталось сохранить нашу открытку в формате .gif. Для этого выбираем меню Файл – Сохранить для Web… Устанавливаем формат gif, 256 цветов.
7) Наслаждаемся анимацией
VI. Закрепление изученного
Педагог: Добавьте к нашей открытки еще анимации, чтобы придать ей праздничный вид, ведь новый год – это яркий праздник, побольше света, вспышек и т.д.
VII. Итоговый этап
Все работы просматриваем через проектор (Предлагаю вниманию две работы - Приложение 3, Приложение 4). Каждый обучающийся комментирует свою работу (что планировалось, что получилось, кратко описывает свои действия). Совместно с группой обсуждаем и оцениваем.
VIII. Домашнее задание:
- Разработать сценарий своей (личное фото) аватарки.
- Дополнительно (по желанию) в программе Photoshop создать анимационную поздравительную новогоднюю открытку для своих родственников