Анимация в Adobe Photoshop

Разделы: Информатика


Цель: формирование умений и навыков создания анимированных изображений.

Задачи:

Образовательные:

  • научить создавать анимированные изображения;
  • показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
  • закрепить базовые операции в Adobe Photoshop (выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).

Развивающие:

  • развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
  • развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
  • развивать логического мышления;
  • развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.

Воспитательные:

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
  • воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля.

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиоустройства);
  • Программа Adobe Photoshop;
  • Графический файл mouse.png (приложение 1)

Ход занятия

I. Организационный этап

II. Постановка целей занятия и сообщение темы

III. Актуализация опорных знаний

Педагог: Ребята, на предыдущем занятии (теоретического обучения) мы с вами познакомились с понятием анимации. Давайте вспомним:

  • Что необходимо составить, прежде чем анимировать изображение? (алгоритм или сценарий)
  • Из каких элементов состоит сценарий? (кадры)
  • Что нужно сделать, чтобы движение было более плавном и реалистичным? (создать больше кадров)

IV. Подготовительный этап

Педагог: Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение.

В преддверии новогоднего праздника создадим анимационную новогоднюю открытку. Возьмем готовое изображение и приведем его в движение (приложение 1)

Что должны получить – (приложение 2)

Итак, приступим. Создадим движение мышки, которая держится за колокольчик. Наша мышка будет качаться из стороны в сторону.

Педагог: Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.

Идет обсуждение сценария.

Определились с кадрами и их количеством:

1 кадр

2 кадр

Для создания кадров нам необходимо выполнить редактирование изображения, тем самым мы повторим основные операции в Photoshop: выделение области, трансформирование, создание слоя, дублирование слоя, ретуширование изображения.

С этими операциями, как правило, обучающиеся справляются все, поэтому можно предложить им самостоятельно создать из исходной картинки два слоя (два кадра). Педагог выполняет задание одновременно с учащимися, демонстрируя свои действия с помощью проектора. Таким образом, обучающиеся видят весь процесс на экране, и даже если кто-то затрудняется, он может следовать действиям педагога или задать вопрос педагогу, который в свою очередь индивидуально покажет ту или иную операцию. Наверняка в группе есть ребенок, который забыл алгоритм выполнения какой-то операции, но постеснялся сказать об этом. Услышав вопрос соседа, он включится в процесс объяснения педагога и смело продолжит свою работу.

В результате всех действий должно получиться следующее:

V. Основной этап

Педагог: А теперь, ребята, приступим к созданию анимации.

1) В верхнем горизонтальном меню выберем меню Окно – Анимация

2) Открылась палитра «Анимация». Пока у вас высвечивается только один кадр (это первый кадр нашей анимации). Устанавливаем видимость слоя Фон и
слоя Влево (глазик )

3) Дублируем кадр и в нем оставим видимым слой Фон и слой Вправо (это второй кадр)

4) Установим время на 0,5 сек. Для этого выделим оба кадра с помощью клавиши Shift

5) Для проигрывания анимации надо нажать на кнопку Play.

6) Осталось сохранить нашу открытку в формате .gif. Для этого выбираем меню Файл – Сохранить для Web… Устанавливаем формат gif, 256 цветов.

7) Наслаждаемся анимацией

VI. Закрепление изученного

Педагог: Добавьте к нашей открытки еще анимации, чтобы придать ей праздничный вид, ведь новый год – это яркий праздник, побольше света, вспышек и т.д.

VII. Итоговый этап

Все работы просматриваем через проектор (Предлагаю вниманию две работы - Приложение 3, Приложение 4). Каждый обучающийся комментирует свою работу (что планировалось, что получилось, кратко описывает свои действия). Совместно с группой обсуждаем и оцениваем.

VIII. Домашнее задание:

  1. Разработать сценарий своей (личное фото) аватарки.
  2. Дополнительно (по желанию) в программе Photoshop создать анимационную поздравительную новогоднюю открытку для своих родственников