Цель урока: повторение и обобщение знаний, воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения кдругим, контроль над уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятие групповых решений.
Задачи урока:
- Образовательные: Повторение, закрепление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Кодирование информации”, “Системы счисления”, “Логика”, “Microsoft Office”, “Алгоритмизация”.
- Воспитательные: Формирование навыков групповой работы, здорового соперничества, уважения к другим. Воспитание самостоятельности и ответственности за себя и других, в умения критически и объективно оценивать как свою работу, так и работу соперника.
- Развивающие: Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить, интереса к предмету.
Тип урока: обобщающий урок в игровой форме.
Оборудование и необходимые принадлежности: компьютер, проектор для показа презентации, листы для решения участникам игры, ручки, бланк для жюри (Приложение 1), анкеты для заполнения учащимися (Приложение 2), грамоты, напечатанные байты (Приложение 3), секундомер.
План урока:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Представление команд (4 мин.)
3. “Своя Игра” (56 мин.)
4. Конкурс болельщиков. (15 мин.)
4. Подведение итогов и награждение победителей (5
мин.)
5. Рефлексия урока. Заполнение анкеты (5 мин.)
Подготовительная работа:
1. Повторить пройденный материал.
2. Разбить учащихся на команды (4 команды по 2
человека). (Возможно и другое разбиение.)
3. Придумать название команды, выбрать капитана,
сделать эмблему.
4. Команде болельщиков подготовить по одному
номеру для поддержки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (знакомство с правилами игры, представление жюри)
Хотя и название данной игры совпадает с известной телевизионной программой «Своя игра», правила игры полностью не совпадают, из игры взята только суть: каждый вопрос имеет свою цену (в нашем случае это байты), которая зависит от уровня сложности вопроса. То есть, чем больше байтов, тем сложнее вопрос. Ваша основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать, как можно большее байтов. В начале игры у каждого из команд на счету 0 очков. Вопросы задаются по очереди. На каждый вопрос выделяется определённое время. В случае неправильного ответа, право ответа передаются соперникам, тем, кто быстрее поднял руку. Всего 6 разделов. Это: «Великие имена», «Кодирование информации», «Системы счисления», «Логика», «Microsoft Office», «Алгоритмизация». Команда, набравшая больше баллов, считается победителем. После вопросов, пока жюри будет подводить итоги, будет проходит конкурс болельщиков, Их выступление оценивается от 10 до 50 байтов.
2. “Своя Игра”
Итак, приступим. Урок сопровождается презентацией (Приложение)
3. Конкурс болельщиков
4. Подведение итогов: Награждение грамотами.
5. Рефлексия. Всем ребятам раздаются анкета. Учащиеся заполняют анкету и сдают учителю. На этом урок считается завершённым.