Цели:
Образовательная: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS Word”:
- ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
- форматирование символов и абзацев;
- вставка и форматирование таблиц, создание колонок;
- вставка объектов в текст документа,
- работа со списком.
Развивающая: развитие компьютерной грамотности, внимания, формирование профессионального самоопределения, объективной самооценки, развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, воспитание у учащихся умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, формирование культуры речи и уверенности.
Вид занятия: урок.
Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.
Методы проведения: интерактивный кроссворд, фронтальный опрос, дифференцированная практическая работа по вариантам.
Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартном среднего профессионального образования):
Студент должен
Иметь представление: о программном обеспечении вычислительной техники, о технологиях обработки информации.
Знать: базовые пакеты прикладных программ (MS Word и др.); основные понятия MS Word: текстовый процессор, параметры станицы, редактирование, форматирование текста, форматирование шрифта, абзац, параметры абзаца, форматирование абзаца, списки, форматирование списков, таблицы, форматирование таблиц.
Уметь: использовать изученные прикладные программные средства (в данном случае MS Word): устанавливать параметры страницы, вставлять и удалять фрагменты текста, редактировать текст, форматировать текст, вставлять в текстовый документ таблицу, списки, форматировать абзац, оформлять заголовок, копировать фрагменты текста.
Междисциплинарные связи:
Дисциплина | Тема |
1. Практикум ПЭВМ | Создание документа «Резюме» |
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
1. Комплексное использование документов MS Word, Ms Excel. 2. MS PowerPoint. Создание презентаций. 3. Работа с СПС «Гарант», «Консультант плюс». Поиск документов, пересылка документов в MS Word. |
3. ДОУ | Оформление правовой документации |
4. Бух. учет | Оформление зарплатной ведомости |
Любая дисциплина | Создание курсового проекта, дипломного проекта |
Внутридисциплинарные связи:
- Ms Excel. Ввод данных в таблицу. Форматирование ячейки.
- Технология обработки графической информации.
- PowerPoint. Создание и запуск презентации.
- Базы данных.
Обеспечение занятия:
- Наглядные пособия: презентация «Текстовый процессор MS Word».
- Раздаточный материал: листы с заданием, электронный вариант задания (уровень 1), интерактивный кроссворд (электронный вариант).
- Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа.
- Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word, MS PowerPoint,стандартное приложение Windows – Калькулятор, локальная сеть.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 мин.)
- Приветствие;
- Подготовка аудитории к работе;
- Наличие студентов.
II. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области
Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Текстовый процессор MS Word».
Цель нашего занятия – закрепить и систематизировать ваши знания и умения в «MS Word».
Для чего вам нужно как будущим бухгалтерам, финансистам изучить тему «Текстовый процессор MS Word»?
Как знание принципов оформления текстовых документов в MS Word поможет реализоваться в профессиональной деятельности?
Вывод:
На сегодняшний день в объявлениях о работе, при предъявлении требований к бухгалтерам, финансистам среди прочих необходимы навыки по оформлению текстовых документов. Конечно, как бухгалтерам, финансистам вам понадобятся знания и умения по оформлению традиционных отчетов; сводных ведомостей. Более углубленно и подробно вы рассмотрите бухгалтерские документы на старших курсах, при изучении программы «1С – Бухгалтерия», при рассмотрении оформления документов, связанных с делопроизводством.
В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации, списки. Создавали как свободные документы, так и документы на прямую связанные с вашей будущей профессиональной деятельностью (объявления, приказы, ведомости по формированию заработной платы и др.).
Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.
III. Инструктаж (3 мин.)
(порядок выполнения видов работы)
- Зачет по теории
- Разгадать кроссворд (10 вопросов).
- Фронтальный опрос.
- Зачет по практике
- Выполнение дифференцированной практической работы по вариантам (уровень 1 (электронный вариант) – оценка «3», уровень 2 – оценка «4», уровень 2 – оценка «5»).
- Итоговая оценка за занятие рассчитывается как среднее арифметическое оценок по теории и практике.
IV. Самостоятельная работа по выполнению заданий (67 мин.)
Теоретический зачет
Кроссворд
1. Откройте файл Кроссворд (Пуск/Мои Документы /1 эк /Кроссворд.xls). Приложение 1
2. На титульном листе ввести ФИО, название группы
3. Перейдите на лист «Кроссворд» и разгадайте кроссворд «Возможности MS Word».
Кроссворд состоит из 10 слов (по 5 слов по вертикали и горизонтали).
Критерии оценки за кроссворд:
- «5 баллов» – за 9-10 правильно отгаданных слова;
- «4 баллов» – за 6-8 правильно отгаданных слова;
- «3 баллов» – за 4-5 правильно отгаданных слова;
- «2 баллов» – за 0-3 правильно отгаданных слова.
4. Для просмотра результата (оценки и количества правильных ответов) по «Кроссворду» перейдите на лист «Титульный».
5. Покажите результаты преподавателю.
Фронтальный опрос
- Как создать документ MS Word?
- Как перейти к новому абзацу, новой строке в абзаце?
- Какие виды выравнивания абзацев существуют?
- Как переместить текст влево, вправо относительно границ полей с помощью линейки?
- Как задать интервалы между абзацами?
- Как задать красную строку абзаца с помощью линейки?
- Как задать список? Какие виды списков существуют?
- Как добавить таблицу? Объединить ячейки в таблице?
- Как сохранить созданный документ MS Word?
Практическая работа (работа по вариантам)
1. Уровень – на «3». Форматирование текста. (Форматирование абзацев: задание отступов, интервалов, красной строки, выравнивание. Форматирование шрифта: изменения стиля шрифта, начертания, размера, видоизменения
Задание. Откройте документ MS Word «Вариант 1 (2)» и отформатируйте текст в задание 1-2 согласно образцу (бумажный вариант) и установленным требованиям.
Требования
- Шрифт Times New Roman, 14, авто, обычный, курсив, полужирный, интервал межстрочный – одинарный.
- Интервалы между абзацами 12 пт.
- Реквизиты (обращение в письме) выровнены по левому краю, отступ слева.
- Основной текст выровнен по ширине, красная строка 1,25 см.
- Подпись сделана с помощью клавиши Tab (поставить курсор перед инициалами и нажатием клавиши Tab перенести вправо фамилию и инициалы).
Сохраните внесенные изменения. (Файл/Сохранить)
2. Уровень – на «4». Создание и сохранение документа MS Word. (Форматирование и редактирование абзацев и шрифта. Работа со списком. Создание колонок).
3. Уровень – на «5». Создание и сохранение документа MS Word с таблицей.
V. Подведение итогов.
Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания текстового процессора MS Word, хорошие навыки использования информационных технологий.
- Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
- В чем заключалась сложность работы?
- На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?
- Какие качества необходимо развивать для успешной реализации на современном рынке труда?
VI. Сообщение домашнего задания.
Повторить конспект лекции «Текстовый процессор MS Word».