Базовые элементы ComBox, ListBox, Visual Basic 6.0. 10-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 10


Цель урока: продолжить работу с базовыми компонентами, и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.

Задачи урока:

  • Систематизировать полученные знания;
  • Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);
  • Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.

Опорные знания

Опорные умения

Операционная система Windows XP

Visual Basic 6.0

Назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.

Навыки работы с операционной системой

Применять их при решении поставленных задач.

Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).

Подготовка к уроку: распечатать технологический модуль, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест.

Девиз урока:

"Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей"

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. "Хорошее обучение - это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой". Есть над чем подумать.

Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение 1.

Ответ: выяснить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события и методы.

В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?

Ответ:

Знать: назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.

Уметь: применять их при решении поставленных задач.

Я желаю вам удачи! Итак, начнем.

1. Проверка домашнего задания.

УЭ № 1. Какая цель данного элемента?

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox, ListBox.) Тест. Приложение 2.

С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля. Приложение 3.

2. Практическая работа. УЭ №2.

Практическая работа 1. Проект "Результаты сессии".

Задание: создать проект, содержащий 3 списка: список учащихся группы; список учащихся, получивших зачёт и список неаттестованных. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список "Зачёт" (List2). Двойным щелчком в списке "Зачёт" фамилия возвращается назад. Кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка "н/а" заносит выбранную фамилию из списка учащихся в список List3 ( н/а).

Уровень А: кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1.

Уровень В: кнопкой "Удалить из списка" фамилия, выделенная в списке List1 удаляется.

Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из списка заносятся в список List2 .

Результат практической работы зафиксировать в листе самоконтроля.

3. Цель: выяснить, закрепить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события, методы дополнительное задание. (Уровень С)

Самостоятельная работа.

Создать проект "Выбор шрифта", позволяющий выбрать с помощью списков тип шрифта, размер, начертание (свойства): жирный, подчёркнутый, курсив. Выбранные параметры должны применяться к метке.

Свойства шрифта в метке задаются следующими командами:

Label1.Font.Italic = True - установить курсив

Label1.Font.Bold = False - отменить жирный шрифт

Label1.Font.Underline = True - установить подчёркнутый шрифт

Label1.Font = Combo1.Text - применить к метке тип шрифта, выбранный в комбинированном списке 1

Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер шрифта, выбранный в комбинированном списке 1

4. МИНУТА ОТДЫХА.

5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля.

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. Приложение 4. (учащиеся зачитывают выводы по уроку).

7. Д/з: Создать проект "Результаты кросса" с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке школьники (List1) выбирается фамилия и добавляется в список "Зачёт" (List2). Двойным щелчком в списке "Зачёт" фамилия возвращается назад. Кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка "н/а" заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).