Цель урока:
продолжить работу с базовыми компонентами, и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.Задачи урока:
- Систематизировать полученные знания;
- Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);
- Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.
Опорные знания |
Опорные умения |
Операционная система Windows XP Visual Basic 6.0 Назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события. |
Навыки работы с операционной системой Применять их при решении поставленных задач. |
Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).
Подготовка к уроку: распечатать технологический модуль, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест.
Девиз урока:
"Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей"
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. "Хорошее обучение - это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой". Есть над чем подумать.
Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение 1.
Ответ: выяснить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события и методы.
В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?
Ответ:
Знать: назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.
Уметь: применять их при решении поставленных задач.
Я желаю вам удачи! Итак, начнем.
1. Проверка домашнего задания.
УЭ № 1. Какая цель данного элемента?
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.
Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox, ListBox.) Тест. Приложение 2.
С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля. Приложение 3.
2. Практическая работа. УЭ №2.
Практическая работа 1. Проект "Результаты сессии".
Задание: создать проект, содержащий 3 списка: список учащихся группы; список учащихся, получивших зачёт и список неаттестованных. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список "Зачёт" (List2). Двойным щелчком в списке "Зачёт" фамилия возвращается назад. Кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка "н/а" заносит выбранную фамилию из списка учащихся в список List3 ( н/а).
Уровень А: кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1.
Уровень В: кнопкой "Удалить из списка" фамилия, выделенная в списке List1 удаляется.
Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из списка заносятся в список List2 .
Результат практической работы зафиксировать в листе самоконтроля.
3. Цель: выяснить, закрепить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события, методы дополнительное задание. (Уровень С)
Самостоятельная работа.
Создать проект "Выбор шрифта", позволяющий выбрать с помощью списков тип шрифта, размер, начертание (свойства): жирный, подчёркнутый, курсив. Выбранные параметры должны применяться к метке.
Свойства шрифта в метке задаются следующими командами:
Label1.Font.Italic = True - установить курсив
Label1.Font.Bold = False - отменить жирный шрифт
Label1.Font.Underline = True - установить подчёркнутый шрифт
Label1.Font = Combo1.Text - применить к метке тип шрифта, выбранный в комбинированном списке 1
Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер шрифта, выбранный в комбинированном списке 1
4. МИНУТА ОТДЫХА.
5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля.
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. Приложение 4. (учащиеся зачитывают выводы по уроку).
7. Д/з: Создать проект "Результаты кросса" с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке школьники (List1) выбирается фамилия и добавляется в список "Зачёт" (List2). Двойным щелчком в списке "Зачёт" фамилия возвращается назад. Кнопкой "Добавить в список" фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка "н/а" заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).