Информатика
-
Урок информатики по теме "Разработка мультимедийной интерактивной презентации" 2013
Урок направлен на закрепление основ работы с презентациями и формирование навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций. Практическая работа урока по созданию мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» позволяет повторить данную тему изученную ранее.
-
Фотокамера. Устройство и принцип действия 2013
Урок разработанный для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации" 2013
Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.
-
Практическая работа "Разработка алгоритма и программы «Графический редактор» на языке программирования Basic" 2013
Данный урок является обобщающим и демонстрирует практическое применение основных операторов языка Basic. Занятие рассчитано на одну пару – 90 минут. Материал может быть использован учителями информатики, включает в себя постановку задачи, построение алгоритма, написание программы, выполнение заданий в разработанной программе.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас» и на практике показать учащимся способы кодирования информации. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога, кроме того, используются наглядные методы обучения (презентация подготовленная в NoteBook).
-
Этнокультурный компонент как средство развития информационной культуры 2013
На протяжении всего курса информатики и ИКТ используются задания с элементами этнокультурного компонента для воспитания у обучающихся патриотизма, формирования мировоззрения и любви к своей малой Родине. Тесно сотрудничая с учителями математики, добиваемся от учащихся решения поставленных задач с использованием электронных таблиц и систем управления базами данных. Такой подход помогает развитию логического и образного мышления в их синтезе, формирует творческую личность.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Устройство компьютера 2013
Учащимся предлагается собрать основную конфигурацию компьютера, во время изучения нового материала перед ребятами ставится проблема: на что нужно обратить внимание при покупке компьютера. Задания на закрепление представлены на интерактивной доске и каждый ученик отвечает на вопросы интерактивного теста.
-
Логические основы построения компьютера 2013
Работа включает презентацию, состоящую из 4-х частей: формы мышления, алгебра логики, построение таблиц истинности логических выражений с решением логических задач, базовые логические элементы компьютера. В работе наглядно продемонстрированы результаты простых логических операций, рассмотрены задачи упрощения логических выражений с использованием законов логики, а также решение логических задач с использованием упрощения логических выражений.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Линейные операторы на Паскале. Сера и ее соединения". 9-й класс 2013
Интегрированный урок в 9-м классе обобщает знания учащихся по теме по информатике «Линейные операторы на Паскале» и по химии «Сера и ее соединения». На уроке закрепляются полученные знания по двум предметам при помощи тестирования, практических работ, расширяют свой кругозор и пополняют знания с помощью ИКТ.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмические конструкции: циклы" 2013
На примерах из жизни изучается материал, связанный с алгоритмической структурой – циклом. Ребята работают на рабочих листах. Работа по алгоритмам происходит в среде «Исполнители. Робот», автор Поляков К.Ю. В начале урока учащиеся смогут повторить, то что уже изучено ранее, в конце урока выполнят тест-самопроверку. Тест выполнен с помощью программы Hot Potatoes, его выполнение возможно в индивидуальном порядке на компьютере.
-
Технологическая карта занятия спецкурса "Азбука офиса". 5-й класс 2013
Технологическая карта занятия спецкурса "Азбука офиса" в 5-м классе по теме "Давайте познакомимся, или Как подготовить самопрезентацию". Занятие учитывает требования ФГОС ООО. Программное обеспечение занятия ‒ Libre Office Impress.
-
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности в электронных таблицах. 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности в электронных таблицах.
-
Множества - тема курса информатики 2013
Первое знакомство с данной темой может быть у учащихся как в начальной школе, если у них есть курс информатики, так и у учащихся 5–7-х классов, которые раньше не изучали информатику. Тема «Множества» играет важную роль в формировании логического мышления учащихся. Данный материал подготовлен для учащихся 5–7-х классов, которые ранее не изучали данную тему. Может быть полезен и для уроков информатики в начальной школе.
-
Тема урока "Размещаем текст и графику в таблице" 2013
Данный урок адаптирован специально для обучающихся с задержкой психического развития. В его основе лежит передача данных учителем, используя индивидуальный и личностно-ориентированный подход к обучению. Тема урока прошла апробацию в 6-м классе специальной коррекционной школы-интерната VII-VIII вида с результатом качества знаний 96%. Важным элементом при подготовке к уроку считаю использование здоровьесозидающей и здоровьесберегающей среды.
-
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации 2013
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от отношения к учению самих учащихся. Сегодня у большинства детей мотивация к учению практически отсутствует, что для учителей серьезная проблема. В статье рассказывается о тех приемах мотивации, которые можно применять на своих уроках и которые позволяют наиболее эффективно изучать материал на любом из дидактических уровней.
-
Социализация школьников и мотивация к изучению дисциплины "Информатика и ИКТ" на новом этапе информатизации современной школы 2013
В статье указаны некоторые проблемы преподавания современного курса информатики и способы их решения.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Урок по теме "Алгоритм". 4-й класс 2013
Урок информатики в 4-м классе проводится при изучении темы «Алгоритм». Знакомство с темой урока начинается с истории возникновения термина и его использования в повседневной жизни. Учащиеся проводят исследовательскую работу, тем самым, определив свойства алгоритма. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается на каждое свойство алгоритма выполнить определенное задание. В ходе обсуждения результатов исследовательской работы выявляются единые требования к формулированию определения термина «алгоритм» и его свойств.
-
Урок информатики по теме "Организация обмена данными". 7-й класс 2013
Разработка предназначена для 7-го класса и включает в себя урок, теоретическую часть, с презентацией, и практическую работу, с элементом исследования.
-
Текстовый процессор Microsoft Word 2013
Данный урок является заключительным по теме «Текстовый процессор MS Word» и предполагает обобщение и контроль уровня знаний и умений по изученному материалу. Целесообразно проводить его как урок-практикум с элементами проектной деятельности. Результатом работы обучающихся на уроке является создание сборника о достопримечательностях г. Томска.
-
Бинарный урок "информатика + математика" "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel" 2013
Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Тема урока: "Файлы. Файловые структуры". 8-й класс 2013
Данный урок направлен на овладение знаниями и умениями по теме «Файлы. Файловые структуры». В уроке используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Базы данных Access. Работа с объектами 2013
Разработка урока для учащихся 10-11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации», позволяет закрепить знания по данной теме; закрепить понятия: база данных, система управления базами данных, поле, запись, типы данных, объекты базы данных Access. Она позволяет обучить технологии создания экранных форм баз данных, обучить операциям сортировки, поиска, фильтрации в базе данных в режиме формы.
-
Роль музыки и звуков в жизни человека (создание анимации со звуком) 2013
Данный урок является одним из последних в курсе «Анимация в среде Adobe Flash». Для успешной реализации проекта от учащихся требуется уверенное владение умением создавать и настраивать покадровую анимацию. Основная идея урока состоит в том, чтобы показать учащимся психологический аспект влияния видео- и звукоряда на чувства и настроение человека, а также помочь учащимся научиться выражать свои чувства, эмоции через графику и музыку, и использовать для этого информационные технологии.
-
Урок по теме "Обработка графической информации". 5-й класс 2013
Конспект урока по информатике в 5-м классе, который знакомит с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе, формируя первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка.
-
Урок-путешествие на тему "Наши ближайшие соседи. Информация вокруг нас" по предмету "Окружающий мир" с элементами информатики 2013
Цель урока: познакомить с государствами - соседями нашей страны. Рассказать о их местоположение на карте, гербе, флаге, столице, достопримечательностях, культуре и быте. Урок даёт возможность детям самостоятельно получать новые знания о некоторых крупных странах мира, развивает у них память, мышление, пополняет словарный запас, воспитывает эстетические чувства, интерес и любознательность, развивает толерантность. На уроке даётся определение понятия «информация».
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Занятие "День словаря" 2013
Учитель представляет учащимся организованную в кабинете выставку словарей по компьютерным технологиям и CD-дисков с различными энциклопедиями. Проводится межпредметная связь с уроками русского языка. Обсуждается, используют ли учащиеся какие-либо словари и энциклопедии по различным предметам в электронном виде.