Урок информатики по теме "Процессор MS EXCEL, основные функции, применение"

Разделы: Информатика, Классное руководство


Цель: Изучить основные возможности табличного процессора с помощью решения компетентностной задачи.

Задачи:

  1. освоить ввод данных MS EXCEL;
  2. отработать навыки составления формул в MS EXCEL;
  3. научиться выбирать данные для создания диаграмм;
  4. научиться строить сравнительные диаграммы;
  5. делать выводы по данным диаграммы.

Оборудование: тетрадь, учебник, проектор, таблица для ответов к тесту (Приложение 1), лист с практическим заданием (Приложение 2), Презентация с заданиями на повторение пройденного материала, таблица с четвертными оценками учащихся (Приложение 4), рефлексия (Приложение 3), ПК, программное обеспечение MS EXCEL.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин.)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

На рабочие места учащихся разложить:
– таблица для ответов к тесту (Приложение 1),
– лист с практическим заданием (Приложение 2),
– рефлексия (Приложение 3).

2. Повторение. (10–15 мин.)

1). MS EXCEL, его основные функции, тест (презентация).

Учитель: Для повторения пройденного материала вам необходимо выполнить тест. Возьмите карточку для заполнения ответов к тесту, впишите фамилию, имя, класс. В тесте 10 вопросов, критерии оценивания теста – на доске. (10 вопросов верно – “5”; 8–9 ответов верно – “4”, 6–7 ответов верно – “3”, < 5 ответов верно – “2”) Нужно выбрать правильный ответ и вписать его в соответствующую ячейку таблицы. Готовы? Начинаем работу. (Презентация с заданиями теста).

Проверяем свои ответы: если правильно, ставим “+”, если – нет, ставим “-”. (Слайд 12)

Учитель: Заполненную таблицу ответов положите на край стола.

Учитель: Ознакомьтесь пожалуйста с заданием практической работы и скажите, что необходимо ещё повторить для её выполнения?

Ответы учащихся:
– правила составления формул в MS EXCEL;
– адресация ячеек в MS EXCEL;
– построение диаграмм в MS EXCEL;
– сохранение документа в MS EXCEL.

3. Постановка задачи для практической работы. (3 мин.)

Учитель: Ребята, вы просмотрели ход выполнения практической работы, как вы думаете, для чего нам нужно её делать?

Ответы учащихся, формулировка цели и задач урока.

Цель: Изучить основные возможности табличного процессора с помощью решения практической задачи;

Задачи:

1. освоить ввод данных MS EXCEL;
2. отработать навыки составления формул в MS EXCEL;
3. научиться выбирать данные для создания диаграмм;
4. научиться строить сравнительные диаграммы;
5. делать выводы по данным диаграммы;
6. анализировать свою успеваемость.

Учитель: Чтобы убедиться в правильности сказанного вами, переходим к практической части работы.

Выдать листок с оценками за две четверти (Приложение 4), каждому учащемуся свои данные.

4. Практическая работа. (20–23 мин.)

Выполнение практической работы.

Практическое задание.

  1. Составить табель своих оценок за 1 и 2 четверть в MS EXCEL.
  2. Вычислить средний балл за 1 и за 2 четверть.
  3. Определить сумму баллов за 1 и 2 четверть.
  4. Найти % качества своих знаний (4 и 5 ) по четвертям.
  5. Построить сравнительную диаграмму своей успеваемости за 1 и 2 четверть.

Требования к оформлению диаграммы:
– заголовок;
– подписи по осям;
– подписи значений;
– легенда;
– цветовая гамма;
– расположить на этом же листе

6. Сохранить документ: С\9 а класс 2012-2013\ Ф.И.

7. По данным своей диаграммы записать вывод в тетради о своей успеваемости.

В ходе работы учитель контролирует и даёт индивидуальные консультации, если у учащихся есть затруднения.

Если класс слабый целесообразно показать пример задачи (Приложение 5).

Собрать ответы на тест, аналитику успеваемости по итогам выполнения практической работы. Выставить оценки за тест и практику.

5. Рефлексия. (2–3 мин.)

Учитель: наша работа подошла к концу, я попрошу вас заполнить лист рефлексии (Приложение 3).

Урок окончен, спасибо за работу.