Класс: 4.
Раздел: Понятие, суждение, умозаключение.
Тип урока: Комбинированный (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль знаний и практическая работа).
Цель урока: Дать представления учащимся об отношениях между понятиями.
Задачи урока: Сформировать представление о различных видах отношений понятий (симметричные, несимметричные, отношения между понятиями одного уровня); сформировать умения устанавливать и выделять отношения между понятиями в процессе решения мыслительных задач; сформировать умения представлять отношения между понятиями в виде схемы; продолжить формирование умственных действий, связанных с представлением содержания понятия в различных формах (текстовой, графической), использованием для этого информационно-коммуникационных технологий.
Основное содержание темы, термины и понятия: Понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные, отношения родо-видовое, видо-видовые отношения, схема Эйлера-Венна.
Обеспечение урока: Учебник, тетрадь, проектор с ноутбуком, ПК для работы групп, презентация, карточки с заданиями.
Планируемый результат
Предметные умения: Знать виды отношений понятий (симметричные, несимметричные, отношения между понятиями одного уровня); сформировать представление об отношениях между понятиями.
УУД:
Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, оценивать ситуации и поступки.
Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя.
Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; использование средств коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные: выслушивать собеседника и вести диалог, организовывать учебное взаимодействие в группе.
Межпредметные связи:
- Информатика (знание частей компьютера, умение им пользоваться)
- Чтение (умение искать информацию в разных источниках)
- Письмо (использование навыков письма)
Формы работы: Фронтальная, в малых группах (по 4 ученика), индивидуальная.
Ресурсы:
- Учебник «Информатика и ИКТ» с.62-67.
- Карточки с кроссвордами, тест.
Ход урока приведен в Таблице.