Технологическая карта урока "Отношение между понятиями". 4-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 4


Класс: 4.

Раздел: Понятие, суждение, умозаключение.

Тип урока: Комбинированный (повторение и обобщение, изучение нового материала, контроль знаний и практическая работа).

Цель урока: Дать представления учащимся об отношениях между понятиями.

Задачи урока: Сформировать представление о различных видах отношений понятий (симметричные, несимметричные, отношения между понятиями одного уровня); сформировать умения устанавливать и выделять отношения между понятиями в процессе решения мыслительных задач; сформировать умения представлять отношения между понятиями в виде схемы; продолжить формирование умственных действий, связанных с представлением содержания понятия в различных формах (текстовой, графической), использованием для этого информационно-коммуникационных технологий.

Основное содержание темы, термины и понятия: Понятие, деление и обобщение понятия, симметричные и несимметричные, отношения родо-видовое, видо-видовые отношения, схема Эйлера-Венна.

Обеспечение урока: Учебник, тетрадь, проектор с ноутбуком, ПК для работы групп, презентация, карточки с заданиями.

Планируемый результат

Предметные умения: Знать виды отношений понятий (симметричные, несимметричные, отношения между понятиями одного уровня); сформировать представление об отношениях между понятиями.

УУД:

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, оценивать ситуации и поступки.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя.

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; использование средств коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные: выслушивать собеседника и вести диалог, организовывать учебное взаимодействие в группе.

Межпредметные связи:

  • Информатика (знание частей компьютера, умение им пользоваться)
  • Чтение (умение искать информацию в разных источниках)
  • Письмо (использование навыков письма)

Формы работы: Фронтальная, в малых группах (по 4 ученика), индивидуальная.

Ресурсы:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ» с.62-67.
  2. Карточки с кроссвордами, тест.

Ход урока приведен в Таблице.