Урок информатики по теме "Носители информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Тема и номер урока в теме Информация вокруг нас, урок в теме 2.

Базовый учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.

Цель урока: создание условий для формирования понятия о носителе информации как материальном объекте.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации и познакомить учащихся с различными видами носителей информации.
  • Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
  • Воспитательная: продолжить воспитание самостоятельности и культуры интеллектуального труда.

Тип урока урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

Структура и ход урока:

Этап урока. Название используемых ЭОР. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный. Не используется. Предлагает учащимся проверить готовность к уроку, создает положительный настрой на работу. Проверяют свою готовность к уроку. 1 мин
2 Актуализация субъектного опыта. Не используется. Учитель проводит фронтальный опрос класса.

Вопросы классу:
1. Как человек хранит информацию различных видов? Приведите примеры.
2. Много ли информации человек может сохранить “в уме”? Почему?
3. Какая информация называется
оперативной и почему? Приведите пример оперативной информации, которой вы владеете.
4. Какую память можно назвать долговременной? Назовите внешние хранилища информации.
5. Какие достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти?

Отвечают на вопросы учителя. 9
3 Мотивация. Не используется. Предлагает разгадать, зашифрованное слово “носитель”. Приложение 1. Разгадывают название новой темы. 2
4 Введение новой информации. ЭОР № 4, 3. Знакомит учащихся с понятием “носитель информации”, искусственными и естественными носителями, используя презентацию и анимации. Воспринимают информацию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя по ходу демонстрации. 7
5 Первичное закрепление нового материала. ЭОР № 1. Предлагает учащимся разделиться на группы и просмотреть анимацию “Информация и ее носитель”, составить схему с примерами старинных и современных информационных носителей, координирует деятельность учащихся, исправляет ошибки. Просматривают видеофрагмент, работают над составлением схемы, приводят примеры старинных и современных носителей информации, демонстрируют результаты своей работы другим группам, защищают свою схему, вносят коррективы и дополнения в схему. 8
6 Применение нового знания. ЭОР № 2 Предлагает учащимся выполнить задание с помощью интерактивного задания, контролирует деятельность учащихся и оказывает помощь в случае необходимости. Выполняют интерактивное задание. 10
7 Диагностика освоения учащимися нового знания. Рефлексия. Не используется. Предлагает выполнить тестовое задание по теме (соотнести изображение носителя информации с его видом: бумажные, магнитные, оптические), после его выполнения, знакомит учеников с образцом верно выполненного задания, выставляет оценки. Выполняют тестовое задание, соотносят свои ответы с образцом и осуществляют самоконтроль и самооценку. 5
8 Информация о домашнем задании. Не используется. Выдает карточки с темами возможных сообщений о носителях информации (папирус, пергамент, бумага, диск…), объясняет задание. Выбирают тему для сообщения по своему желанию. 3

Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых на уроке.

Название ресурса. Тип, вид ресурса. Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.). Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
1 Информация и информационные ресурсы. Информационный. Анимация. http://www.fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html
2 Определение носителя информации. Практический. Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf
3 Информация и ее носитель. Информационный. Анимация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/%5BINF_024%5D _%5BAM_01%5D.swf
4 Носители информации. Информационный. Презентация. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/681cfed6-e836-4279-a5e0-920c61a06f07/?interface=catalog