Тема и номер урока в теме Информация вокруг нас, урок в теме 2.
Базовый учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса.
Цель урока: создание условий для формирования понятия о носителе информации как материальном объекте.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить и систематизировать знаний учащихся о хранении информации и познакомить учащихся с различными видами носителей информации.
- Развивающая : развитие практических навыков работы с клавиатурой.
- Воспитательная : продолжить воспитание самостоятельности и культуры интеллектуального труда.
Тип урока урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока. | Название используемых ЭОР. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный. | Не используется. | Предлагает учащимся проверить готовность к уроку, создает положительный настрой на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. | 1 мин |
2 | Актуализация субъектного опыта. | Не используется. | Учитель проводит фронтальный опрос
класса.
Вопросы классу: |
Отвечают на вопросы учителя. | 9 |
3 | Мотивация. | Не используется. | Предлагает разгадать, зашифрованное слово “носитель”. Приложение 1. | Разгадывают название новой темы. | 2 |
4 | Введение новой информации. | ЭОР № 4, 3. | Знакомит учащихся с понятием “носитель информации”, искусственными и естественными носителями, используя презентацию и анимации. | Воспринимают информацию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя по ходу демонстрации. | 7 |
5 | Первичное закрепление нового материала. | ЭОР № 1. | Предлагает учащимся разделиться на группы и просмотреть анимацию “Информация и ее носитель”, составить схему с примерами старинных и современных информационных носителей, координирует деятельность учащихся, исправляет ошибки. | Просматривают видеофрагмент, работают над составлением схемы, приводят примеры старинных и современных носителей информации, демонстрируют результаты своей работы другим группам, защищают свою схему, вносят коррективы и дополнения в схему. | 8 |
6 | Применение нового знания. | ЭОР № 2 | Предлагает учащимся выполнить задание с помощью интерактивного задания, контролирует деятельность учащихся и оказывает помощь в случае необходимости. | Выполняют интерактивное задание. | 10 |
7 | Диагностика освоения учащимися нового знания. Рефлексия. | Не используется. | Предлагает выполнить тестовое задание по теме (соотнести изображение носителя информации с его видом: бумажные, магнитные, оптические), после его выполнения, знакомит учеников с образцом верно выполненного задания, выставляет оценки. | Выполняют тестовое задание, соотносят свои ответы с образцом и осуществляют самоконтроль и самооценку. | 5 |
8 | Информация о домашнем задании. | Не используется. | Выдает карточки с темами возможных сообщений о носителях информации (папирус, пергамент, бумага, диск…), объясняет задание. | Выбирают тему для сообщения по своему желанию. | 3 |
Перечень электронных образовательных ресурсов, используемых на уроке.
№ | Название ресурса. | Тип, вид ресурса. | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.). | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР. |
1 | Информация и информационные ресурсы. | Информационный. | Анимация. | http://www.fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html |
2 | Определение носителя информации. | Практический. | Интерактивное задание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf |
3 | Информация и ее носитель. | Информационный. | Анимация. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/%5BINF_024%5D _%5BAM_01%5D.swf |
4 | Носители информации. | Информационный. | Презентация. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/681cfed6-e836-4279-a5e0-920c61a06f07/?interface=catalog |