Урок информатики по теме "Использование анимации и звука в презентации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цель урока: формирование умений использовать графические, анимационные и мультимедийные элементы в среде PowerPoint.

Задачи:

Учебные:

  • Понимать: что такое анимация, для чего она используется в презентации.
  • Знать: понятие анимации, как создавать сложную анимацию перемещения объектов в презентации.
  • Уметь: в среде PowerPoint рисовать, настраивать анимации слайдов и объектов, вставлять звуковые файлы.
  • Исследовать: возможности создания анимации по заданной траектории в мультимедийной интерактивной презентации. 

Развивающие:

  • Развивать компетентности: учебно-коммуникативные, учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-информационные.

Воспитательные:

  • Воспитывать учебно-познавательную активность, интерес к предмету и творческий подход к работе на уроке.
  • Воспитывать аккуратность и четкость при работе на компьютере.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный урок.

Применяемые технологии: технология критического мышления, информационно- компьютерные технологии, технология проектной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры, презентация, файлы для самостоятельной практической работы.

Ход урока

1 Организационный момент.

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

2 Объявление темы и цели урока.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Информатика сейчас.

С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
Будем думать, рассуждать,
И картины создавать.

На экране открывается черно-белая картинка.

Мы смотрим на экран и нам грустно. Но как это исправить? (Добавить цвета (красок), фона). 

А как оживить? (Добавить звук, движения, анимацию).

Тема нашего урока: Использование анимации и звука в презентации.

Сообщение целей урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать возможности программы PowerPoint, и будем учиться настраивать более сложную анимацию на объекты, применять несколько видов анимации на один объект.

3 Мотивация учащихся на практическую деятельность.

Где вы встречаете такие ожившие картинки? (В фильмах, в мультфильмах).

Как вы думаете, как создаются мультфильмы? (Покадровая съемка отдельных рисунков). Мультипликация (от латинского слова умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзий движения или изменения формы объектов с помощью нескольких неподвижных изображений.

Что означает слово анимация? (Анимация (лат.) – оживление, одушевление).

Нередко в качестве синонима слову “мультипликация” стали использовать слово “анимация”.

Первый показ мультипликационного фильма состоялся 28 октября 1892 года в парижском музее Гревен, где французкий художник, инженер-самоучка Эмиль Рейно показал изумленной публике свои “Светящиеся пантомимы”, используя для этого созданным им же препарат “оптический театр”. Сеанс продолжался 10 -15 минут.

Все свои фильмы Рейно рисовал и раскрашивал сам, нанося изображение на длинные ленты. Каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок. Рейно применял технологии, ставшие основой технологии мультипликации.

Мало кто знает, что для того, чтобы ваш любимых герой жил на экране в течение одной минуты, требуется 1500 рисунков. Давайте подсчитаем: сколько рисунков необходимо для 10 минутного просмотра мульфильма? Если предположить, что художник делает в день в среднем около 50 рисунков, то сколько дней уйдет на создание 10-ти минутного мультика? (в среднем около года).

С появлением компьютера работа по созданию мультфильмов упростилась, значительно сократилось время их создания.

Мультфильмы создаются в разных программах. Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим такую анимацию в программе  PowerPoint.

4 Актуализация знаний.

Вы уже знакомы с анимацией слайдов и объектов в презентации. Давайте вспомним отличие. Перед вами  четыре презентации. Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован. Давайте определим.

Презентация Анимация слайдов Анимация объектов
Новогодняя елка(Приложение 1) +  
Колобок(Приложение 2)   +
Светофор (Приложение 3) +  
Полет Вини-пуха и Пяточка(Приложение 4)   +

При анимации слайдов  происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется).

Объектом на слайде может быть  текст, рисунок, звук. Мы рассмотрим с вами анимацию рисунков.

5 Изучение нового материала.

Какие эффекты анимации вы знаете? (Вход, выделение, выход, пути перемещения).

Как вы думаете, можно ли на один объект установить несколько эффектов анимации? (Да).

Рассмотрим на примере  анимации птицы (слайд 9).

Просмотр слайда

Какие действия происходят? (перемещение птицы из одной точки в другую, увеличение размера птицы при приближении).

Рассмотрим алгоритм создания сложной анимации перемещения объекта.

Повторим алгоритм вставки звука на слайд.

6. Физкультминутка (проводит один обучающийся по желанию).

Мы суворовцы, дружны
Мы теперь богатыри!
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.

7 Практическая работа. А теперь я предлагаю вам создать на компьютере свой первый мультфильм.

Напомним правила работы за компьютером:

сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

На рабочем столе находятся папки с разными темами: на слайде вы разместили свои рисунки, созданные в Paint, вставляли картинки и автофигуры. Используя алгоритм создания анимации по заданной траектории, оживите свои рисунки и получится ваш первый мини-мультик. Можно использовать звуки. Лучшую работу, на мой взгляд, мы посмотрим вместе.

8. Демонстрация работ. Примеры: Приложение 5, Приложение 6.
9. Рефлексивная мишень. 

В каждом секторе параметры оценки:

- Активно участвовал

- Было интересно

- Было понятно

- Узнал новое

Каждый учащийся “стреляет” четыре раза в мишень, делая отметку маркером в зависимости от оценки действия.

Желающие “стреляют” в мишень на слайде и комментируют.

10. Задание на самоподготовку. Итог урока.