Цели:
- в занимательной форме повторить изученный материал, используя дополнительный электронный ресурс;
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к вопросам личной безопасности;
- формировать компьютерную грамотность, умение осуществлять самоконтроль.
Тип урока: обобщающий
Учебно-методическое пособие: обучающая программа - тренажёр по основам безопасности дорожного движения.
Место проведения: компьютерный класс; рекреация школы.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём?
2. Инструктаж
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно к нему хорошо подготовиться. (Учитель проводит инструктаж учащихся о правилах поведения в компьютерном классе, об основных приёмах работы с мышью).
3. Работа с обучающей программой
(Перед уроком на всех компьютерах должна быть открыта программа - папка PDD, файл index).
С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на перекрёстках. Давайте попробуем догадаться, о чём идёт речь.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.
Игра “Светофор”. (Дети встают и отходят на шаг от компьютеров). Учитель называет сигналы светофора. Дети на красный сигнал - стоят тихо, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный - топают.
Чтобы отправиться дальше, нам нужно включить на светофоре зелёный сигнал. Для этого подведите курсор к зелёному сигналу и нажмите на него левой кнопкой мыши.
Итак, улица первая - “ЗАГАДОЧНАЯ”.
Светофор предлагает вам отгадать загадки. Поверить свои ответы вы можете, нажав левой кнопкой мыши на кнопке Ответ. (В процессе работы над заданием учитель объясняет детям, как это сделать).
Улица вторая - “ИГРОВАЯ”. Чтобы перейти на эту улицу, вам нужно нажать левой кнопкой мыши на жёлтом сигнале светофора.
Давайте поиграем в игру “Угадай дорожный знак”. Перед вами на экране монитора - дорожные знаки. Прочитайте четверостишья. Как правильно называются эти дорожные знаки? Ответы проверьте.
Вот такая длинная улица! Но она закончилась, а за поворотом оказалась улица “КНИЖНАЯ”. Давайте нажмём левой кнопкой мыши на красный сигнал светофора.
Здесь нужно остановиться и подумать. Перед вами отрывок из книги под названием “Правила дорожного движения для велосипедистов.”Только вот беда! Часть слов в этой книге утеряна. Помогите светофору вернуть их на свои места.
Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Подумайте и нарисуйте новые дорожные знаки, по которым любой пешеход и велосипедист, даже не знающий русского языка, мог бы легко найти магазин, аптеку, почту, кафе).
4. Игра-соревнование в рекреации школы
А сейчас перейдём на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Дети переходят в рекреацию школы. Класс делится на 4 команды. Детям предлагается разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать).
Участники: пешеход, водитель автобуса, ребёнок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.
Задания:
а) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но светофор не дал ещё зелёного сигнала;
б) “светофор” дал зелёный сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу;
в) “светофор” не дал зелёного сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;
г) “светофор” не дал зелёного сигнала, автобус близко, пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.
Подводится итог: правильно поступит пешеход, который, дождавшись зелёного сигнала, спокойно перейдёт дорогу по пешеходному переходу.
5. Подведение итогов урока
Что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?
Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?