Конспект открытого урока по теме: "Работа со списками. Многоуровневые списки"

Разделы: Информатика


Методическая цель: показать рациональность использования работы в группах при изучении темы.

Цели урока:

  • Учебная: освоить основные приемы по созданию многоуровневых списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
  • Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать дух патриотизма и интерес к изучаемому предмету.

Кадеты должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
  • способы преобразования текста в список;
  • операции по форматированию списка;
  • способ создания многоуровневого списка.

Кадеты должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
  • преобразовать текст в список различными способами;
  • форматировать номер (маркер) и текст списка;
  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • доска, цветные маркеры,
  • класс IBM PC, текстовый процессор Microsoft Word,
  • плакат, опорные конспекты,
  • карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.

Литература:

  1. Залогова Л. и др. “Задачник-практикум”. Том 1, 2. Москва. “Лаборатория базовых знаний”, 1999 г.
  2. Семакин И. и др. “Информатика”. Базовый курс. Москва. “Лаборатория базовых знаний”, 1999 г.
  3. Ефимова О. и др. “Курс компьютерной технологии с основами информатики”. Москва. “АБФ”, 2000 г.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • практическая работа.

План урока

Ход занятия

МО

Содержание

Время

I. Орг. часть   Тема, постановка цели, мотив

3

II. Основная часть      
1. Актуализация знаний

1

  1. Установка на работу в группах.
  2. Практическая работа (см. Приложение 1). Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж кадет-консультантов.
  3. Проверка практической работы консультантами.

10

2. Изложение нового материала

1-3

Работа в группах:
  1. Понятие многоуровневого списка. Работа с окном “Изменение многоуровневого списка”.
  2. Установка параметров уровня.
  3. Форматирование номера (маркера) и текста.
  4. Распределение элементов списка по уровням.

7

3. Закрепление

4

Практическая работа (см. Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
  1. Постановка задачи.
  2. Выполнение практической работы. Опрос консультантов с помощью тестирования (тест см. Приложение 5).
  3. Проверка результатов консультантами по группам (опросный лист см. Приложение 6).
  4. Рефлексия. Анализ кадетами полученных знаний, умений, навыков.

20

4. Задание на с/п  
  1. Повторение – опорный конспект (см. Приложение 7).
  2. (доп.) Разработать кроссворд с использованием терминов по теме (10-15 слов).

2

5. Итог   Оценить работу кадет.

3