Урок информатики в 3-м классе по теме: "Виды алгоритмов"

Разделы: Информатика


Цели:

  • развитие умения планировать свои действия;
  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • совершенствование умения работать в графическом редакторе PAINT;
  • воспитание культуры поведения в работе с компьютерной техникой.

Оборудование:

  • компьютеры, рабочие тетради, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного

  • Ребята, с помощью чего программист дает задание машине? (Алгоритм, программа)
  • Какие виды алгоритмов вы знаете? (Линейные, циклические, разветвленные)
  • Примеры? (Бытовые алгоритмы)
  • А какой нарисован на плакате? (Золотая)

А 4 20 32 48 60 72 80
X              
Буквы Я А Т О Ю З Л
  • Подставьте буквы к соответствующему числу.
123 37 36 37 15 9 1
             
  • Какой частью речи является это слово? (Прилагательное)
  • Придумайте словосочетания с этим словом. (Пример: золотая осень)
  • Какая осень еще бывает? (Поздняя)
  • На первом листе изображена именно такая осень. Докажите. (Нет листвы, но и нет еще снега; птицы еще не улетели)
  • Рисунок не закончен. Давайте разгадаем тайну картинки.
  • Прочитайте задание.
  • Выполните.
  • В этом задании предусмотрена помощь? Где она находится? (Сбоку рисунка)
  • Кто спрятался за точками? (Пугало)

См. стр. 32 (учебник информатики 3-й класс А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко)

  • Для чего пугало оставили на огороде? (Охранять урожай)
  • Чем богата осень? (Фрукты, ягоды, овощи)

У А.С. Пушкина осень - самое любимое время года.

Он писал:

Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

  • Что создает осенью красоту в природе? (Цвет листьев)

Действительно, каждый листок, как произведение искусства, созданный природой. Хочется все это, запечатлеть, нарисовать, сохранить не только в памяти.

  • А в каком редакторе мы сможем это сделать? (PAINT)

Садимся за компьютеры.

3. Создание рисунка в графическом редакторе PAINT (копирование, симметричное отображение)

Вы видите на экране картину. А что с ней произошло? (Чего-то не хватает)

Наша задача восстановить рисунок? С чего начнем?

Осень богата листвой, а у нас лист только один. Ему скучно, одиноко. Давайте добавим листочки.

Как это сделаем? (Нарисовать.) Можно. Но в этом редакторе есть специальный инструмент, который позволяет копировать элементы. Давайте воспользуемся им.

В панели инструментов выбираем инструмент, с помощью которого выделяем нужный объект. Теперь идем в меню ПРАВКА, выбираем команду “копировать”, затем снова в меню ПРАВКА, команда “вставить”. И так столько раз, сколько листочков хотим получить.

4. Маленький перерыв. Делаем гимнастику для глаз

а) глаза вверх-вниз (7 раз)

б) глаза вправо-влево (7 раз)

в) круговое вращение глаз по часовой стрелке (5 раз)

5. Продолжаем работу в графическом редакторе PAINT

А что же мы будем делать с вазой? (Копировать)

Давайте попробуем. Пользуемся тем же алгоритмом. Получилось? (Нет)

Действительно, здесь нужно зеркальное, симметричное отображение. Половинка как бы такая же, но в пространстве ориентирована иначе. Нам нужен другой инструмент.

Выделяем половинку вазы инструментом “выделитель”, копируем его, вставляем. Т.е. делаем то, что делали только что. И получаем точно такую же половинку.

Теперь, заходим в меню РИСУНОК, выбираем команду “отразить/повернуть”. Получилась вторая половинка вазы, которую возьмем стрелочкой и приставим к первой половинке.

Теперь получилось? (Да)

Ну, а теперь давайте сделаем картинку красивой. Раскрасим ее. Можно дорисовать другие листочки.

Вам хотелось бы посмотреть на работу своих товарищей? Тихонько, “на цыпочках” посмотрим работы ребят. Понравилось?

6. Итог урока

Что мы сегодня вспомнили на уроке? Что нового узнали?