Предлагаемый к общему использованию дидактический материал является небольшой частью сформированных сборников лабораторных работ по информатике в количестве 5 книг:
- Начальный курс операторов ПЭВМ
- Продолжающий курс операторов ПЭВМ
- Оператор ПЭВМ со специализацией “Программирование”
- Оператор ПЭВМ со специализацией “Экономика и менеджмент”
- Оператор ПЭВМ со специализацией “Графика и дизайн”
Заслуживает внимание способ изложения материала, он является почти эвристическим. Подробнее о свойствах такого преподавания поясняется ниже в тексте курсивом, который предваряет каждую из книжек.
Пояснения к использованию дидактического материала
Перед вами сборник практических работ начального курса “Оператор ПЭВМ”, являющийся самым простым источником информации при наличии персонального компьютера под рукой. В пользовательском курсе информатики основной формой работы являются практические работы, которые удобнее всего проводить методом лабораторных работ.
Преимущества этого метода, как для преподавателя, так и для учащихся очевидны:
- Учащиеся работают индивидуально, с той скоростью, которая им доступна;
- У обучающихся создается иллюзия самостоятельного получения информации без давления авторитета учителя, что увеличивает качество понимания;
- Учителю выделяется колоссальное время для индивидуальной работы с каждым учеником, в противном случае, отвлекаясь на объяснение урока всей группе вслух, теряется возможность проверки усвоения материала каждым учащимся.
Эти лабораторные работы пригодятся не только для проведения уроков в учебном заведении, но и для самостоятельного изучения разработанной программы на начальном уровне без дополнительной литературы. После выполнения всех тем согласно последовательности, предложенной по номерам лабораторных, гарантировано твердое понимание основы работы в конкретной получаемой специальности.
Дидактический материал содержит не только последовательность действий, которую нужно строго придерживаться, но и минимальные теоретические сведения. Концентрация информации в пределах одного листа дает свои результаты: формируется определенное понятие, не растягиваясь на несколько уроков. Теоретический же материал, предложенный внутри работ, ни в коем случае не нужно игнорировать, т.к. в нем подчеркивается главное, резюмируется алгоритм действия для достижения определенной цели, да и объясняются цели и задачи конкретного фрагмента.
По окончании выполнения первой части лабораторной работы, которая состоит из объяснения, следует самостоятельная работа, выполнив которую, учащийся имеет возможность проверить усваиваемость материала, а преподаватель – оценить ее.
Настоятельно рекомендуется выполнять лабораторные работы, согласно их нумерации и не удалять электронные работы до окончания выполнения всей юниты, т.к. готовые результаты предыдущей работы, возможно, будут использоваться в последующих.
Материал представлен порциями, т.е. разделяется на уровни. На первом уровне дается материал, необходимый для элементарного использования программного продукта. Уровни выше расширяют возможность применения сервиса изучаемых программ.
Изучайте данный материал практически и в дальнейшем Вы сэкономите массу времени при использовании рациональных решений, которым Вас обучат эти лабораторные работы.
Лабораторные работы апробированы в школе-гимназии от 2 до 5 лет. Каждый год в лабораторные вносятся изменения с учетом требования времени и уровня учащихся.
Каждая лабораторная работа требует во времени затрат от 2 до 7 академических часов, что зависит от темы и уровня подготовленности. Располагается целиком один урок на лист с двух сторон А4, что удобно в эксплуатации. Разделов в сборнике несколько, каждый из которых сопровождает список того, что нужно знать и уметь по окончании данного модуля. Например:
По окончании этого модуля необходимо:
Знать:
- Назначение Visual Basic for Application
- Термины: Объект, Метод, Свойство, Событие
- Основные объекты, встроенные в MSExcel, VBA для объектного программирования
- Способы реализации условных алгоритмов на VBA
- Способы реализации циклических алгоритмов на VBA
- Основные стандартные функции VBA различных категорий и операции
- Приемы работы с массивами на VB
Уметь:
- Вызывать редактор Visual Basic for Application
- Использовать и описывать постоянные и переменные в VBA
- Правильно указывать и описывать объекты, их свойства и методы
- Использовать процедуру If…Then…Else…EndIf
- Использовать процедуру Select Case…End Select
- Использовать процедуру For…Next
- Использовать процедуру Do…Loop
- Использовать процедуру While…Wend
- Использовать стандартные функции VBA различных категорий
- Сортировать массивы, а также производить другие действия над ними
Как и любой продукт лабораторные работы не лишены опечаток и недостатков. Все найденные недочеты прошу отправлять на email vpodust@rambler.ru
Лабораторные работы из сборников содержат проверочную часть, но ограничиваться предлагаемыми самостоятельными крайне не предусмотрительно. Необходим контроль и теоретических знаний. Накоплено дополнение к лабораторным в виде проверочных, зачетных и др. работ.
Лабораторные работы по теме
«Программирование на языке Visual Basic for Application в
MSExcel»
(начальный уровень)
- Интерфейс Microsoft Visual Basic1 лаб.раб.
- Принцип построения команд в среде VBA2 лаб.раб
- Реализация условных алгоритмов на VBA3 лаб.раб
- Реализация циклических алгоритмов на VBA 4 лаб.раб
- Использование стандартных функций в VBA 5 лаб.раб
- Использование массивов на языке VBA6 лаб.раб