Информатика
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике 2006
В статье представлены материалы для проведения школьной олимпиады по информатеке. Олимпиада проходит по 3 возрастным группам.
-
Практические работы "Решение систем уравнений в среде Microsoft Excel" и "Стандартные функции Microsoft Excel" 2006
При изучении информационных технологий значительная часть учебного времени уделяется компьютерному практикуму. Представленные практические работы направлены на отработку умений и работы с Мастером диаграмм и использования стандартных функций для математических вычислений.
-
Портфолио на тему: "Решение задач в MS Excel" 2006
В данной работе представлены задачи и их решения по математике, физике, географии с использованием функций MS Excel.
-
Разработка урока по теме: "Правила техники безопасности при работе на компьютере" 2006
Тема "Правила техники безопасности при работе на компьютере" одна из самых трудных для учителя в том плане, что правила ТБ – это система запретов и нужно убедить учеников в необходимости выполнять указанные правила, а детям свойственна особенность отторгать запрет, навязанный извне. Главная идея изучения данной темы – учитель не запрещает и не навязывает ограничения, учащиеся поставлены в такую ситуацию, что им самим приходится формулировать запреты и обосновывать их.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок по информатике и физике на тему: "Этапы решения задач на ЭВМ" 2006
Урок проводится после знакомства с этапами решения задач на ЭВМ. Задача из раздела механики физики позволит наглядно пронаблюдать движение по параболе, закрепить навыки работы на ЭВМ, может быть примером при изучении подпрограммы в программировании.
-
Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" 2006
Игра-путешествие "Незнайка в компьютерном городе" проводится во внеурочное время с учениками 2–4-х классов. Основная цель: развитие познавательного интереса к информатике; повторение и обобщение знаний и умений по темам: "Устройства компьютера", "Кодирование информации", "Закономерность", "Алгоритмы", "Множества", "Координатная сетка".
-
Интегрированный урок биологии и информатики по теме: "Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение" 2006
В данной теме рассматриваются вопросы профилактики заболеваний органов дыхания, влияние вредных привычек на организм подростков, их здоровье и развитие, рассматриваются социально-биологические причины возникновения заболеваний органов дыхательной и кровеносной систем. Урок разработан с использованием модульной технологии и применением информационных технологий.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Создание телефонного справочника с помощью языка разметки гипертекста HTML 2006
Об обучении учащихся составлять сайты, работать с таблицами, гиперссылками.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме: "Процедура в LOGO" 2006
Язык LOGO является одним из программных сред начала программирования и рекомендован для обучения учащихся 6–7-х классов. Среда программирования LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта-исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами. В профессиональных средах программирования такого посредника нет, и объектом-исполнителем является сам компьютер. Для учащихся средних классов актуален вопрос "посредник-помощник" в составлении программ, не исчезает игровой момент в процессе обучения. Материал этого урока может быть использован для любых диалектов Logo (LogoWriter, MSWLogo, Лого Мир).
-
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс 2006
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Всегда интересно соответствие теории и практики. Предлагаю вашему вниманию урок-исследование по информатике и литературе, проблемный вопрос которого – Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Технология восстановления испорченных изображений в Adobe PhotoShop 2006
Предлагается разработка урока по компьютерной графике в программе Adobe PhotoShop 7.0. Проблема разного уровня подготовленности учащихся, свойственная урокам информатики, решается с помощью дифференцированного обучения. Учащиеся сознательно выбирают одну из трех, предложенных учителем, форм работы. Дидактические материалы и файлы с изображениями прилагаются.
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
С помощью программно-методического комплекса "Семейный наставник" можно организовать целую серию уроков для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе, проводимый в компьютерном классе с использованием комплекса "Математика. Начальная школа. 2 и 3 класс" по теме "Устное умножение в пределах 100".
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Анимационные эффекты на слайдах 2006
Урок предполагает показ слайдов с использованием анимации и без неё,знакомство с возможностями панели "Эффекты анимации", изучение порядка настройки анимации рисунков, текста, создание слайд-фильма с анимационными эффектами.
-
Графические возможности языка программирования Delphi 2006
В данной работе представлен конспект урока на тему "Графические возможности языка программирования Delphi". Урок разработан для студентов 5-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Конспект урока на тему: "Окно в компьютерный мир" 2006
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов и входит в систему уроков по теме "Обучение работе на компьютере. Освоение системной среды Windows". Главная цель этого урока – познакомить учащихся с понятием "компьютерное окно", с основными элементами компьютерного окна, а также формировать у учащихся умение работать с компьютерным окном.
-
Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса: "Создание титульной страницы сайта" 2006
Сегодня Интернет является одним из современных и революционных средств передачи информации. В настоящее время особенно быстро развивается часть Интернета, называемая World Wide Web. Профессия Web-дизайнера становится всё более и более популярной и востребованной. В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов мною разработан элективный курс "web-дизайнер". Цель курса: помочь учащимся в выборе профиля обучения, познакомить со спецификой профиля по информационным технологиям, заинтересовать учащихся и повлиять на их выбор профессиональной деятельности. В данной работе представлен конспект занятия "Создание титульной страницы сайта".
-
Программа элективного курса "Издательское дело" 2006
Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, рассчитанный на учащихся 8–9-х классов, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции. Программа курса направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (по 9 ч. с учителем литературы и информатики) и 16 часов практической работы (создание школьной газеты).
-
Изучаем Microsoft Excel 2006
В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 "Обучение Microsoft Excel XP" даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы). Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора - автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности. Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
-
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики 2006
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, и связана, прежде всего с объективной оценкой знаний учащихся. В первой части публикации рассматриваются проблемы, связанные с дифференциацией при опросе и пути их решения в рамках школы, а во второй части предложены вашему вниманию те приемы и формы работы, которые используются при дифференцированном опросе на уроках информатики.