Информатика
-
Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно как важнейший элемент изучения информатики в школе 2006
Важнейшим элементом изучения информатики в школе является отработка алгоритма перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. В данной работе предлагается 30 примеров карточек такого вида деятельности и ответы к ним. Такая система деятельности используется прежде всего в индивидуальной работе с учащимися и позволяет выработать навык решения задач в переводе чисел в другие системы.
-
Конспект урока на тему: "Окно в компьютерный мир" 2006
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов и входит в систему уроков по теме "Обучение работе на компьютере. Освоение системной среды Windows". Главная цель этого урока – познакомить учащихся с понятием "компьютерное окно", с основными элементами компьютерного окна, а также формировать у учащихся умение работать с компьютерным окном.
-
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики 2006
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, и связана, прежде всего с объективной оценкой знаний учащихся. В первой части публикации рассматриваются проблемы, связанные с дифференциацией при опросе и пути их решения в рамках школы, а во второй части предложены вашему вниманию те приемы и формы работы, которые используются при дифференцированном опросе на уроках информатики.
-
Изучаем Microsoft Excel 2006
В лекционной форме и используя обучающий диск издательства Media 2000 "Обучение Microsoft Excel XP" даются основные понятия электронных таблиц (строки, столбцы, ячейки, блок, рабочий лист, книга, типы данных, формулы). Внимание акцентируется на основном назначении табличного процессора - автоматизации расчетов в табличной форме. Уроки проводятся с использованием различных методов: создание проблемной ситуации, практические работы, беседа, используются задачи различной сложности. Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
-
Программа элективного курса "Издательское дело" 2006
Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, рассчитанный на учащихся 8–9-х классов, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции. Программа курса направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (по 9 ч. с учителем литературы и информатики) и 16 часов практической работы (создание школьной газеты).
-
Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса: "Создание титульной страницы сайта" 2006
Сегодня Интернет является одним из современных и революционных средств передачи информации. В настоящее время особенно быстро развивается часть Интернета, называемая World Wide Web. Профессия Web-дизайнера становится всё более и более популярной и востребованной. В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов мною разработан элективный курс "web-дизайнер". Цель курса: помочь учащимся в выборе профиля обучения, познакомить со спецификой профиля по информационным технологиям, заинтересовать учащихся и повлиять на их выбор профессиональной деятельности. В данной работе представлен конспект занятия "Создание титульной страницы сайта".
-
Нестандартные уроки — путь к успеху в учении 2006
Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся и класс становится творческой лабораторией. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряженность, свойственная обычным урокам, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.
-
Дидактическая игра: "Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?" 2006
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Примерные планы уроков информатики по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование" 2006
В статье представлены примерные планы уроков информатики по теме "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование". Данные уроки могут проводиться при изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики и содержат задания для работы в классе, дома, а также задания для проверки ЗУН. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы 2006
Роль учителя информатики существенно возрастает, т.к. он является координатором информатизации образования и организатором информационного пространства школы. Можно добиться успехов в информационном развитии обычной школы, если в этот процесс включиться всем предметникам. Причем внедрение современных информационных технологий обучения должно быть постепенным: от использования привычного учебного материала до использования электронных учебников.
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Решаем уравнение или логические функции 2006
Урок в Microsoft Excel. Иногда необходимо, чтобы в одной ячейке было записано несколько формул, причем какая формула работает в данный момент, зависит от выполнения некоторого условия. В таких случаях применяют условную функцию ЕСЛИ. В качестве примера рассмотрено решение квадратного уравнения, для закрепления – подборка задач.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Интегрированный урок по теме: "Графики функций и их свойства" 2006
Интегрированный урок предполагает комплексные знания по алгебре и информационным технологиям. В момент проведения урока дети умеют выполнять основные манипуляции с электронными таблицами, выполнять расчеты и строить графики функций. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме "Графики функций и и их свойства" и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Лабораторно-практическая работа по теме: "Вычисление значения числа Пи" 2006
Данная лабораторно-практическая работа наглядный пример применения оператора цикла с параметром. Учащиеся, выполняя данную работу, видят практическое применение компьютера при большом количестве вычислений. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках математики и информатики, что очень полезно для общего развития учащихся.
-
Сайт-проект по теме: "Электромагнитные явления". 9-й класс 2006
Создание сайт-проекта дает возможность ученикам проявить свои креативные возможности. Группам заранее дается задание - создание буклета, презентации, составление теста, лабораторной работы и так далее. Изучение отдельных вопросов раздела, темы в курсе физики таким способом открывает для ученика огромное поле деятельности, фантазии в рамках предмета, что делает изучение физики интересным и увлекательным.
-
Урок китайского языка на тему: "Мой день" 2006
Урок китайского языка по теме "Мой день", учебник "Практический курс китайского языка" Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г.
-
Последовательность действий 2006
Уроки в начальной школе не должны утомлять детей, поэтому целесообразно проводить их в игровой форме. Курс информатики для 2-го класса направлен на развитие алгоритмического мышления. Гномы, участвующие в игровых моментах, хорошо знакомы детям по учебнику математики (программа развивающего обучения Эльконина - Давыдова). Использование компьютеров IBM-286 оказалось вполне приемлемым для проведения уроков в начальной школе. Ученики в полной мере осваивают принципы работы на компьютере и клавиатуру.
-
Деловая игра на уроке информатики по теме: "Применение операторов ветвления, цикла. Массив" 2006
Все люди любят играть, а особенно дети. Из опыта своей работы скажу, что проведение урока в форме деловых игр весьма плодотворно. Вообще урок – деловая игра проходит очень увлекательно, эффективность таких уроков высока. Проведение деловой игры позволяет достичь многих целей: подробно разобрать ситуацию, описываемую в задаче; научиться проявлению объективности, уважительности, делового партнерства, конкуренции и сотрудничества.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Кто хочет стать отличником" 2006
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные интересные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме.
-
Интегрированный урок истории и информационных технологий по теме: "Эпоха Петра I. Северная война 1700—1721 гг." 2006
В настоящей работе представлен интегрированный урок истории и информационных технологий "Эпоха Петра I. Северная война 1700–1721 гг.". Цель урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами посредством компьютерных технологий; реализация межпредметных связей; использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира.
-
Урок информатики по теме: "Построение диаграмм" 2006
Одним из направлений работы нашей школы является экологическое образование и воспитание учащихся. В нашей школе работает экологический штаб "Экозори", и школьники проводят большую исследовательскую работу. Поэтому для работы на уроке мной была выбрана информация, собранная самими школьниками. Постоянно выходит большое количество новых компьютерных программ, и ученики должны уметь осваивать их самостоятельно, поэтому я уделяю большое внимание работе со справкой.
-
Тема урока: MS Excel. Практическая работа "Расчет себестоимости товара" 2006
Себестоимость товара - один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен. Себестоимость не только включает затраты на производство и реализацию товара, но и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат. В данной работе учащиеся выполняют расчет себестоимости товара, закрепляют знания и практические навыки организации расчетов в MS Excel, знакомятся и закрепляют знания о производственных и экономических понятиях.
-
Комплексный поэтапный зачет в 9-м классе общеобразовательной школы 2006
В работе представлена методика проведения комплексного поэтапного зачета в 9-м классе общеобразовательной школы Зачет проводится на протяжении всего учебного года и включает в себя 5 этапов. В представленной работе приводится описание каждого этапа. Примерные задания для проведения зачета можно найти в приложениях к статье.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Урок с элементами проектного обучения 2006
Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.
-
Минипроекты на уроках информатики в начальной школе 2006
Преподавание информатики в школе проводиться в рамках концепции "Перспективная начальная школа", комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. "Информатика 2 класс" Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. В данной работе приводятся примеры таких мини-проектов.
-
Использование информационных технологий на уроке геометрии на тему: "Решение задач по теме "Метод координат" 2006
Координатный метод является одним из эффективных инструментов решения задач и довольно часто он является единственным способом решения задачи. Его преимущества очевидны особенно в тех случаях, когда решение задачи чисто геометрическими способами сложно или требует применения малоизвестных теорем. Координатный метод позволяет получать решение задачи в общем виде, в то время как геометрическое решение требует рассмотрения частных случаев отдельно. Важно и то, что для него не является характерным выполнение вспомогательных построений.
-
Модульное программирование 2006
Урок посвящен методологии разработки программных продуктов, рассмотрены принципы нисходящего и восходящего программирования. Учащиеся должны иметь навыки программирования и знать темы "Процедуры и функции в Turbo Pascal", "Графика в Turbo Pascal". На уроке учащиеся смогут научиться оформлять разработанную программу в виде модуля, чтобы использовать его в головной программе. Урок организован так, что учащиеся работают коллективно по группам. Каждая группа создает программный продукт по заданной теме. Руководит работой группы "начальник", который разрабатывает головную программу. Такая форма позволяет учащимся легче усвоить новый материал и применить на практике полученные знания.