Цели урока
- Образовательная: проверка навыков работы с векторной графикой;
- Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК.
Задачи урока:
- продолжение формирования навыков работы за ПК, с программным продуктом –Word;
- развитие монологической речи учащихся;
- проверка ЗУН по теме “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”;
- воспитание у учащихся объективного подхода при оценке своего труда.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН
Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, раздаточный материал – карточки-задания “Зоопарк”, программное обеспечение: текстовый редактор Word, файлы “Животные” в папке “Файлы с картинками” на рабочем столе.
Формы: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа
Этапы урока:
I. Организационный.
II. Подготовка к выполнению задания – опрос по темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”, используя карточку “Зоопарк”.
III. Выполнение зачётной работы.
IV. Подведение итогов.
Ход урока
I этап. Организационный (3 мин.)
Учитель:
- Добрый день, ребята! Сегодня итоговый урок по теме “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”. Я предлагаю провести его, совершив экскурсию в зоопарк.
Перед вами лежат маршрутные листы (каждому ученику - карточка “Зоопарк”..)
<Рис. 1>
Учащиеся: знакомятся с демонстрационными карточками “Зоопарк”.
I I этап. Подготовка к выполнению задания (12 мин.)
Учитель задаёт вопросы для повторения темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”, используя карточку “Зоопарк”.
Учитель:
- Зоопарк начинается с вывески. Как можно создать вывеску “Зоопарк”?
Учащиеся:
- Вывеска является объектом WordArt, форма - по дуге вверх.
<Рис. 2>
Учитель:
- В зоопарке множество клеток с животными. Клетки все одинаковые. Поэтому нам достаточно нарисовать одну клетку, а остальные получить при помощи копирования. Как нарисовать решетку?
<Рис. 3>
Учащиеся:
- Можно нарисовать линию и скопировать её несколько раз, затем линии сгруппировать.
- При таком способе бывает трудно установить линии на одинаковом расстоянии. Есть другой способ. Нарисовать прямоугольник и скопировать его несколько раз. Все элементы сгруппировать.
Учитель:
- Если мы поместим животных за такую решетку, то их не будет видно. Почему?
Учащиеся:
- В прямоугольнике заливка непрозрачным белым цветом, поэтому животные будут не видны.
Учитель:
- Какое действие надо было сделать, чтобы избежать этой ошибки?
Учащиеся:
- Нарисовав прямоугольник, надо выполнить команды: Цвет заливки —> Нет заливки.
Учитель:
- В первую клетку поместим льва. Какие действия надо выполнить?
Учащиеся:
- Открыть файл “Животные” из папки “Файлы с картинами” с рабочего стола.
<Рис. 4>
Выделить льва.
Скопировать льва в буфер.
Закрыть файл “Животные”.
Вставить льва из буфера.
Учитель:
- Лев оказывается перед решеткой. Каким образом поместить льва за решетку?
Учащиеся:
- Выделить льва и выполнить команды: Действия –> Порядок –> На задний план.
Учитель:
- Пара кроликов живут в одной клетке. Но после вставки и копирования рисунка кролики смотрят в одну сторону. Как повернуть их мордочками друг к другу?
<Рис. 5>
Учащиеся:
- Выделить правого кролика и выполнить команды:
а) Действия –> Разгруппировать
в) Действия –> Группировать
с) Действия –> Повернуть / отразить > Отразить слева направо.
Учитель:
- Обратите внимание - морская черепаха плавает в аквариуме. Создайте алгоритм получения рисунка морской черепахи?
Учащиеся:
а) Нарисовать аквариум из двух прямоугольников. Для верхнего прямоугольника сделать заливку светло-голубым цветом, а для заливки нижнего выполнить команды: Цвет заливки > Способы заливки –> Текстура –> Водяные капли. Прямоугольники сгруппировать.
<Рис.6>
в) Вставить в аквариум черепаху и установить подложку.
<Рис. 7>
с) Сгруппировать клетку и черепаху.
Учитель:
- Для чего устанавливать подложку?
Учащиеся:
- Подложка устанавливается для создания иллюзии, что черепаха видна через толщу воды.
Учитель:
- Как установить подложку?
Учащиеся:
- Надо выделить рисунок, а затем выполнить команды: Вид –> Панели инструментов –> Настройка изображения –> Цвет –> Подложка.
По ходу опроса при необходимости некоторые ответы учитель может конкретизировать, задав дополнительные вопросы:
- Как открыть панель рисования?
- Как вставить объект WordArt?
- Как нарисовать прямоугольник?
- Как выделить несколько объектов? и т.д.
III этап. Выполнение задания: создание рисунка “Зоопарк” в редакторе Word (20 мин.)
Учитель:
- Закончилась наша экскурсия в зоопарк. И теперь вы каждый самостоятельно создадите на компьютере документ - отчёт об этом путешествии.
- Во время выполнения задания вы будете сами контролировать и оценивать свои знания, умения и навыки, заполняя лист самоконтроля. (Каждому ученику выдаётся лист самоконтроля.)
Лист самоконтроля.
Название операции/действия | Выполняю отлично | Выполняю с ошибками | Испытываю большие затруднения | Не выполняю | |
1 | Вставка объектов WortArt | ||||
2 | Работа с объектами WortArt | ||||
3 | Отмена заливки в автофигурах | ||||
4 | Группировка | ||||
5 | Вставка в файл фрагментов другого файла | ||||
6 | Выбор цвета заливки | ||||
7 | Создание надписи | ||||
8 | Изменение порядка объектов | ||||
9 | Поворот/отражение объектов | ||||
10 | Сумма “галочек” в каждом столбике |
Учащиеся на компьютерах создают рисунок “Зоопарк”.
При выполнении задания каждый оценивает свои знания, умения и навыки в листе самоконтроля – ставит любые значки в соответствующей ячейке таблицы.
При выполнении задания учащиеся демонстрируют свои ЗУН:
Рисунок | ЗУН | |
Вывеска “ЗООПАРК” | Вставка объекта WordArt, работа с панелью WordArt | |
Рисунок клетки | Вставка автофигур, выбор цвета заливки, копирование объектов, группировка объектов | |
Рисунки животных | Вставка в файл фрагментов другого файла, действия с объектами: порядок, повернуть/отразить, обтекание текстом | |
Таблички с надписями | Создание надписи, форматирование текста |
IV этап. Подведение итогов зачётного урока. (5 мин.)
Учитель:
- А теперь подведём итоги нашей экскурсии и оценим ваши работы.
В течение всего урока для объективности выставления оценок учитель ведёт учёт продемонстрированных учащимися ЗУН, заполняя лист контроля.
Лист контроля
Ф. И. уч-ся | Ответы на вопросы | Подготовка ПК к работе | Работа с объектами WordArt | Вставка в файл фрагментов другого файла | Действия с автофигурами | Аккуратность | Скорость | Оценка | |
Учитель устно анализирует работу каждого ученика на уроке: ответы на вопросы – участие в экскурсии в зоосад, выполнение задания на компьютере - правильность, аккуратность, быстроту. Каждому ученику выставляется оценка.
Учащиеся сравнивают анализ и оценку своего труда, сделанные учителем с результатами заполнения листа самоконтроля.
Учитель:
- Ребята, мы закончили изучение темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”. Но ещё не раз мы вернёмся к этой теме при оформлении документов. Сегодня вы показали свои знания и умения при работе с панелью рисования и создании рисунка. В основном все успешно справились с работой. Те, кто допустил ошибки, должны дома поработать с конспектом “Текстовый редактор Word. Панель рисования”. До свидания.