Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)"

Разделы: Информатика


Цели урока

  • Образовательная: проверка навыков работы с векторной графикой;
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК.

Задачи урока:

  1. продолжение формирования навыков работы за ПК, с программным продуктом –Word;
  2. развитие монологической речи учащихся;
  3. проверка ЗУН по теме “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”;
  4. воспитание у учащихся объективного подхода при оценке своего труда.

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН

Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, раздаточный материал – карточки-задания “Зоопарк”, программное обеспечение: текстовый редактор Word, файлы “Животные” в папке “Файлы с картинками” на рабочем столе.

Формы: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа

Этапы урока:

I. Организационный.

II. Подготовка к выполнению задания – опрос по темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”, используя карточку “Зоопарк”.

III. Выполнение зачётной работы.

IV. Подведение итогов.

Ход урока

I этап. Организационный (3 мин.)

Учитель:

- Добрый день, ребята! Сегодня итоговый урок по теме “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”. Я предлагаю провести его, совершив экскурсию в зоопарк.

Перед вами лежат маршрутные листы (каждому ученику - карточка “Зоопарк”..)

 

<Рис. 1>

Учащиеся: знакомятся с демонстрационными карточками “Зоопарк”.

I I этап. Подготовка к выполнению задания (12 мин.)

Учитель задаёт вопросы для повторения темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”, используя карточку “Зоопарк”.

Учитель:

- Зоопарк начинается с вывески. Как можно создать вывеску “Зоопарк”?

Учащиеся:

- Вывеска является объектом WordArt, форма - по дуге вверх.

<Рис. 2>

Учитель:

- В зоопарке множество клеток с животными. Клетки все одинаковые. Поэтому нам достаточно нарисовать одну клетку, а остальные получить при помощи копирования. Как нарисовать решетку?

<Рис. 3>

Учащиеся:

- Можно нарисовать линию и скопировать её несколько раз, затем линии сгруппировать.

- При таком способе бывает трудно установить линии на одинаковом расстоянии. Есть другой способ. Нарисовать прямоугольник и скопировать его несколько раз. Все элементы сгруппировать.

Учитель:

- Если мы поместим животных за такую решетку, то их не будет видно. Почему?

Учащиеся:

- В прямоугольнике заливка непрозрачным белым цветом, поэтому животные будут не видны.

Учитель:

- Какое действие надо было сделать, чтобы избежать этой ошибки?

Учащиеся:

- Нарисовав прямоугольник, надо выполнить команды: Цвет заливки —> Нет заливки.

Учитель:

- В первую клетку поместим льва. Какие действия надо выполнить?

Учащиеся:

- Открыть файл “Животные” из папки “Файлы с картинами” с рабочего стола.

 <Рис. 4>

Выделить льва.

Скопировать льва в буфер.

Закрыть файл “Животные”.

Вставить льва из буфера.

Учитель:

- Лев оказывается перед решеткой. Каким образом поместить льва за решетку?

Учащиеся:

- Выделить льва и выполнить команды: Действия –> Порядок –> На задний план.

Учитель:

- Пара кроликов живут в одной клетке. Но после вставки и копирования рисунка кролики смотрят в одну сторону. Как повернуть их мордочками друг к другу?

<Рис. 5>

Учащиеся:

- Выделить правого кролика и выполнить команды:

а) Действия –> Разгруппировать

в) Действия –> Группировать

с) Действия –> Повернуть / отразить > Отразить слева направо.

Учитель:

- Обратите внимание - морская черепаха плавает в аквариуме. Создайте алгоритм получения рисунка морской черепахи?

Учащиеся:

а) Нарисовать аквариум из двух прямоугольников. Для верхнего прямоугольника сделать заливку светло-голубым цветом, а для заливки нижнего выполнить команды: Цвет заливки > Способы заливки –> Текстура –> Водяные капли. Прямоугольники сгруппировать.

<Рис.6>

в) Вставить в аквариум черепаху и установить подложку.

<Рис. 7>

с) Сгруппировать клетку и черепаху.

Учитель:

- Для чего устанавливать подложку?

Учащиеся:

- Подложка устанавливается для создания иллюзии, что черепаха видна через толщу воды.

Учитель:

- Как установить подложку?

Учащиеся:

- Надо выделить рисунок, а затем выполнить команды: Вид –> Панели инструментов –> Настройка изображения –> Цвет –> Подложка.

По ходу опроса при необходимости некоторые ответы учитель может конкретизировать, задав дополнительные вопросы:

  • Как открыть панель рисования?
  • Как вставить объект WordArt?
  • Как нарисовать прямоугольник?
  • Как выделить несколько объектов? и т.д.

 III этап. Выполнение задания: создание рисунка “Зоопарк” в редакторе Word (20 мин.)

Учитель:

- Закончилась наша экскурсия в зоопарк. И теперь вы каждый самостоятельно создадите на компьютере документ - отчёт об этом путешествии.

- Во время выполнения задания вы будете сами контролировать и оценивать свои знания, умения и навыки, заполняя лист самоконтроля. (Каждому ученику выдаётся лист самоконтроля.)

Лист самоконтроля.

Название операции/действия Выполняю отлично Выполняю с ошибками Испытываю большие затруднения Не выполняю
1 Вставка объектов WortArt        
2 Работа с объектами WortArt        
3 Отмена заливки в автофигурах        
4 Группировка        
5 Вставка в файл фрагментов другого файла        
6 Выбор цвета заливки        
7 Создание надписи        
8 Изменение порядка объектов        
9 Поворот/отражение объектов        
10 Сумма “галочек” в каждом столбике        

Учащиеся на компьютерах создают рисунок “Зоопарк”.

При выполнении задания каждый оценивает свои знания, умения и навыки в листе самоконтроля – ставит любые значки в соответствующей ячейке таблицы.

 При выполнении задания учащиеся демонстрируют свои ЗУН:

  Рисунок ЗУН
  Вывеска “ЗООПАРК” Вставка объекта WordArt, работа с панелью WordArt
  Рисунок клетки Вставка автофигур, выбор цвета заливки, копирование объектов, группировка объектов
  Рисунки животных Вставка в файл фрагментов другого файла, действия с объектами: порядок, повернуть/отразить, обтекание текстом
  Таблички с надписями Создание надписи, форматирование текста

IV этап. Подведение итогов зачётного урока. (5 мин.)

Учитель:

- А теперь подведём итоги нашей экскурсии и оценим ваши работы.

В течение всего урока для объективности выставления оценок учитель ведёт учёт продемонстрированных учащимися ЗУН, заполняя лист контроля.

Лист контроля

Ф. И. уч-ся Ответы на вопросы Подготовка ПК к работе Работа с объектами WordArt Вставка в файл фрагментов другого файла Действия с автофигурами Аккуратность Скорость Оценка
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 Учитель устно анализирует работу каждого ученика на уроке: ответы на вопросы – участие в экскурсии в зоосад, выполнение задания на компьютере - правильность, аккуратность, быстроту. Каждому ученику выставляется оценка.

 Учащиеся сравнивают анализ и оценку своего труда, сделанные учителем с результатами заполнения листа самоконтроля.

Учитель:

- Ребята, мы закончили изучение темы “Создание рисунков в текстовом редакторе Word”. Но ещё не раз мы вернёмся к этой теме при оформлении документов. Сегодня вы показали свои знания и умения при работе с панелью рисования и создании рисунка. В основном все успешно справились с работой. Те, кто допустил ошибки, должны дома поработать с конспектом “Текстовый редактор Word. Панель рисования”. До свидания.