Оборудование урока: оснащение кабинета информационных технологий: проектор, интерактивная доска и программное обеспечение: WORD, PowerPoint, Outlook Express, сеть Internet.
Цели урока:
- добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- объяснить особенности рынка труда, виды безработицы;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;
- закрепить навык работы в текстовом редакторе Word;
- обучить учащихся работе с электронной почтой;
- обучить учащихся способам рассылки документа в Интернет;
- способствовать выстраиванию школьниками проекций своего будущего.
I. Рынок. Инфраструктура рынка.
Вопрос разбирается в беседе с учащимися. (Приложение 1)
ВОПРОСЫ БЕСЕДЫ
- Что такое рынок?
- Какие виды рынков вам известны? Слайды 1, 2
- Что такое потребительский рынок? Слайд 3
- Как вы себе представляете рынок факторов производства? Слайд 4
- Что собой представляет рынок кредитов? Слайд 5
- Что продают и покупают на рынке труда? Слайд 6
II. Рынок труда.
Слайд 7
- В чем, на ваш взгляд, особенность рынка труда? Слайд 8
- Кто участвует на этом рынке?
- Что такое товар-рабочая сила?
- Как называется цена рабочей силы?
- Что такое безработица? Слайд 9
- Какие виды безработицы вам известны? Слайд 9
- Как избежать безработицы?
- Что вы знаете о возможных путях поиска работы?
Для следующего этапа работы учащиеся делятся на две группы:
1 группа переходит работать на ПК с целью знакомства с составлением резюме для поиска работы через Интернет.
2 группа остается работать с газетным текстом для анализа состояния потребительского рынка муниципалитета Крюково (по газетному отчету о выступлении на встречи с жителями главы управы Крюково г-ном Бададановым Д.).
Через 25 минут группы меняются видами работы.
Задание 1 группы:
- Создать в текстовом редакторе Word документ на основе готового шаблона “Резюме” (Приложение 2).
- Сохранить в формате doc документ под своей фамилией в папке “Мои документы”.
- Создать сообщение с помощью программы Outlook Express по инструкции. (Приложение3).
Задание 2 группы:
- Прочитать 2 столбца из газеты “Крюковские вести” от 29 октября 2005 года и составить инфраструктуру потребительского рынка муниципалитета Крюково (группа из 5 человек).
- Прочитать 2 столбец газетной статьи и составить схему перспектив развития потребительского рынка Крюково (группа из 5 человек).
- Обсудить схему в группе и представить ее на интерактивной доске.
- Обсуждение результатов: поиск ниш на потребительском рынке.
- Сравнительный анализ работы обеих групп с помощью интерактивной доски.
Домашнее задание:
- Повторить основные понятия темы по учебнику А.Н. Иоффе, О.В. Кишенкова “Обществознания” (стр. 24–26).
- Отредактировать документ “Резюме” на домашнем ПК и переслать по электронному адресу: nnnnnn@mail.ru