Информатика
-
Построение диаграмм средствами Microsoft Excel 2006
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. Графическая обработка придает наглядность, обозримость результатам расчетов. На уроке рассматривается пять основных типов диаграмм. Новый материал излагается не только учителем, но и учащимися.
-
Создание электронных альбомов на языке Visual Basic 2006
В новом образовательном стандарте в старшей школе предусмотрено изучение элективных курсов. Главная задача учителя – увлечь учащихся интересными примерами и подвести их к уровню, после которого они сами смогут расширять знания с помощью литературы. Одной из активных форм инновационной технологии является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Создание проектов в Visual Basic позволяет: расширить эстетический кругозор учащихся, образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного; научить учащихся создавать с помощью компьютера самые разнообразные проекты, используя самые современные программные продукты; сформировать информационную культуру учащихся; способствовать их профессиональной ориентации. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Метод проектов — путь к самосовершенствованию учителя и ученика 2006
Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения, воспитывает сознательное отношение к учению. Учащиеся сами пытаются отыскать наиболее интересный материал для создания проекта, используя при этом различные пути самообразования. Успех зависит от того, насколько учитель умеет четко поставить цель, выстроить перспективу, показать ребятам, что итог – это результат работы каждого ее участника. Участие ребят в создании проекта позволяет им лучше осознать себя, раскрыться как творческая личность, поверить в свои силы и возможности, вырасти в глазах своих и чужих, самосовершенствоваться.
-
Урок по теме: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2006
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
-
Игра "X-Files". Внеклассное мероприятие по информатике 2006
Игра-соревнование проводится в 10-х классах в рамках внеклассной работы по информатике. В игре использованы конкурсы, позволяющие раскрыть знания и способности учащихся, повысить их интерес к информатике, развивать творческое мышление детей. Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК.
-
Компьютерное моделирование физических явлений на уроке информатики 2006
В статье рассмотрены компьютерные модели одномерного и двумерного движения точки, движения системы материальных точек, распространения волны в одномерной упругой среде, автоволновых процессов в двумерной активной среде. В их основе лежит метод конечных разностей Эйлера. Все программы написаны на языке Pascal и могут быть использованы при изучении информатики в школе.
-
Создание слайд фильма "Мультфильм" 2006
В данной работе вы можете ознакомиться с разработкой серии уроков по созданию проекта "Мультфильм" в программе Power Point с применением возможности работать в звукозаписи. Все рисунки данного проекта и фон слайдов прорисовываются в программах Paint и Microsoft Word. Серия уроков может применяться как пособие по созданию слайд фильма (7–8-й классы). Созданный детьми продукт – отличный демонстрационный материал для начальной школы.
-
Урок по теме: "Информация и знания" 2006
Понятие "информация" и "знания" очень близки, а знания, осведомленность играют сегодня очень важную роль в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. В курсе информатики для 6-го класса для изучения этой проблемы предусмотрен раздел "Человек и информация". В представленной работе предлагается схема урока по теме "Информация и знания" с использованием компьютерной презентации. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учеников.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Урок по информатике на тему: "Двоичная система счисления" 2006
В информатике, как ни в какой другой дисциплине, сильны внутрипредметные связи, и каждый её раздел вносит что-то новое в содержание основных понятий, раскрывает их с новой точки зрения. Тема «Системы счисления» имеет прямое отношение к математической теории чисел, но в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Учителю информатики предстоит раскрыть перед учениками, казалось бы, знакомые вещи, но с новой стороны. Учитель должен подвести учеников к самостоятельному, пусть маленькому, открытию.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Внеклассное мероприятие по информатике: "Квин" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия по теме "Информация и компьютеры", оно не требует большой предварительной подготовки, как со стороны учеников, так и со стороны учителя.
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" 2006
Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных технологий в школе, в том числе и в преподавании физики. Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений, а также использование программирования при решении физических задач. Данная статья представляет разработку двух интегрированных уроков по физике и информатике, проведенных в 9-м физико-математическом классе лицея № 4 города Воронежа по темам: "Свободное падение", " Решение физических задач с использованием компьютера".
-
Урок по теме: "Графические операторы Qbasic" 2006
В работе представлен урок из раздела Программирование на языке QBasic "Графические операторы QBasica". В плане урока подробно описываются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. На уроке используется проектор, карточки с заданиями, слайды. Использование технических средств активизирует работу студентов. Этот урок разработан для студентов среднего профессионального образования и будет полезен для преподавателей информатики техникумов и старшего звена общеобразовательных школ.
-
Разработка урока для 8-го класса по теме: "Применение электронных таблиц" 2006
В ходе урока учащиеся получают навыки и умения практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач. Расширяются представления учеников о возможных сферах использования электронных таблиц.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Урок по информатике на тему: "Базы данных" 2006
Статья представляет собой конспект двухчасового занятия по теме "Базы данных". Содержит текст лабораторной работы и два варианта теста для контроля по данной теме. Лабораторная работа выполняется с БД в среде Excel.
-
Контрольная работа по теме: "Логика" 2006
Логика - это один из важных теоретических разделов информатики. В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9-й класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме.
-
"Шуточная викторина" для недели "Информатики" 2006
В большинстве учебных заведениях принято проводить тематические недели. Предлагаю провести викторину-шутку во время "Недели информатики". Викторины помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, направить их пытливый ум на поиск ответов и анализ вопросов.
-
Тема урока: "Применение алгоритма Евклида при решении задач" 2006
Учебный семинар проводится с использованием интерактивного задачника "Алгоритмика 2.0" и посвящен применению метода Евклида, который долгое время считался самым эффективным способом отыскания наибольшего общего делителя, при решении задач. Рассматривается быстрый алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, допускающий более эффективную реализацию на компьютере, чем алгоритм Евклида.
-
Тема урока: "Организация множественного ветвления в Turbo Pascal" 2006
Учебное занятие посвящено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of.
-
Тест "Основы языка программирования Паскаль" 2006
Описан урок-контроль для проверки знания основ языка программирования Паскаль. Контроль производится с помощью тестов.
-
Тема урока: "Циклы с известным числом повторений" по технологии модульного обучения 2006
Урок разработан по технологии модульного обучения. Представлены основные компоненты модуля: интегрирующая цель, входной контроль, информационный банк, выходной контроль, рефлексия. Урок рассчитан на изучение языка программирования QBasic с использованием учебника Ермеков Н. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – Алматы, "Жазушы", 2002.
-
Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика" 2006
Лабораторный практикум представлен бланками лабораторных работ и методическими указания по темам лабораторных работ.
-
Интерактивная обучающая программа "Установка Windows XP" 2006
Несмотря на то, что Microsoft Windows XP стала наиболее популярной операционной системой среди большого круга пользователей, устанавливать ее умеют далеко не все. В статье описывается авторская разработка – интерактивная обучающая программа по установке Windows XP.
-
Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления 2006
Материал представляет разработку урока. Учащимся объясняется новый материал в виде лекции, полученные знания закрепляются с помощью индивидуальных заданий на карточках. Содержание учебного материала, форма подачи и темп урока рассчитаны на учащихся 10-х классов.
-
Логическая игра "Азбука детектива" (внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-х классов) 2006
Детектив – не идеальная вычислительная машина, умеющая равнодушно наблюдать и логически мыслить, напротив – это человек, наделённый живыми человеческими чувствами. Разумный прагматизм и математический склад ума сыщика направлены на бескорыстное и романтическое стремление восстановить справедливость и служить людям, отражают мечту о прекрасном: об идеалах добра и человеколюбия. В логической игре принимают участие две команды – команда Шерлока Холмса и команда Эркюля Пуаро. Учащиеся соревнуются в умении решать логические задачи, выступают в роли детектива-консультанта, стараясь прикоснуться к тайнам профессии.
-
Урок информатики по теме: "Получение цветного изображения. Цветовые модели". 5-й класс 2006
Гимназия является инновационным учебным заведением. Информатика преподается с 3-го класса. В 5-м классе ученики уже работают в графическом редакторе, и возникает необходимость ввода понятия цветовой модели и смешения цвета. В различных цветовых моделях этот процесс происходит по-разному. На своем уроке я постаралась как можно проще и понятнее объяснить, как происходит смешение цветов на примере RGB.