Программа курса “Основы информатики” в седьмых и восьмых классах предполагает изучение офисной программы Power Point по созданию слайд фильмов. Из опыта работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной программы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаю свой вариант прохождения учебного материала.
Программа предусматривает необходимость ознакомить только с основными принципами работы в программе Power Point, и каким образом достигается эффект анимации. Зная какими навыками обладают дети, при работе в элементарном графическом редакторе Pаint и умение работать с панелью рисования в текстовом процессоре Microsoft Word, и для того чтобы ребята наглядно увидели, где и как они могут применять полученные знания, я предложила им поработать над созданием проекта “Мультфильм”. По окончании работы – защитить свои проекты.
Данная работа помогает повышать внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении офисной программы Power Point.
Серия уроков для 7-8 классов. 8-10 часов (метод проектов)
Тема: Создание слайд фильма “Мультфильм”
Цель: Создание проекта в программе Power Point с применением возможностей программ Paint, Word, “звукозапись”.
Задачи:
- Прорисовка фона и объектов (повторение возможностей программы Pаint)
- Обучение возможностям программы Power Point
- Воспитать умение ребят на уроках информатики работать в группах, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт
Оснащение урока:
- Мультимедийный компьютерный класс.
- Уже готовый продукт – слайд фильм “Сказка для детей”.
План серии уроков.
Организационный момент.
Приветствие. Ознакомление с предстоящей работой.
Знакомство с новой темой (2 часа)
Работа со всей группой (в случае, если ребята знакомы с этой программой, данную часть можно обойти).
- Просмотр готового продукта “Мультфильм” (из прошлогодних архивов).
- Знакомство с программой Power Point:
- после запуска выбираем одно из трех: пустая презентация, шаблоны оформления, мастер автосодержания;
- после выбора макета оформления слайда определяется фон и объекты ( ими могут быть: рисунки, надписи, объекты Word Art);
- ребята знакомятся с возможностями настройки анимации (появления или исчезновение объекта с определенным эффектом и звуком, порядок появления и время – выставляются);
- с возможностями настройки действия (создания переходов через объекты или управляющие кнопки с одного слайда на другой (определенный));
- со сменой слайдов ( при присутствии на слайде гиперссылки – в настройке действия убираются галочки с перехода по щелчку или гиперссылке);
- проговаривается об объеме данной презентации (если вставляются рисунки из программы Pаint, их нужно сохранять с расширением JPEG или GIF).
Знакомство с программой “Звукозапись”.
Ребятам проговаривается нахождение данной программы и порядок действий при записи, наложении, вставке. Сохранение звукового файла.
Работа над проектом. 6 часов (работа в группах).
- Вся подгруппа делится на команды, из расчета по 5 человек в команде.
- Подбирается возможная литература, возможные герои.
- Распределяется работа между членами команды (прорисовка фонового рисунка, прорисовка героев). Каждый из ребят работает либо в программе Pаint, либо с панелью рисования программы Power Point. При прорисовке отдельных героев нужно учитывать возможное движение объекта, то есть, если ребенок работает в Pаint, ему необходимо будет нарисовать героя в разных ракурсах, либо со смещением частей его тела (эффект мультипликации будет достигаться путем создания множества слайдов со сдвигом объекта в каждом последующем), если же ребенок создает героя здесь же в программе Power Point, то сдвиг части объекта осуществляется при помощи свободного вращения (тоже необходимо создать несколько положений героя со сдвигом его частей) или изменением узлов в рисунке объекта.
- Сбор всего мультфильма осуществляется по локальной сети класса. Работают по парам, добавляется готовый (прорисованный) фон, объединяются герои на слайдах и создается эффект движения. Существует в Power Point два варианта достижения эффекта мультипликации
- Первый (вариант, которым пользуемся мы на уроках) – на каждом слайде один и тот же фон (если одна картина), выставляется объект. Для достижения движения объекта создается большое количество слайдов со сдвигом или поворотом объекта в каждом последующем (сдвиг или поворот должен быть незначительный), при этом смена слайдов устанавливается автоматическая через 00 или01 секунду
- Второй вариант – объекты не вставляются на каждый последующий слайд а накладываются друг на друга (с перемещением частей) с эффектом анимации (вспышка).
Каждый ребенок вправе выбирать один из способов, но очень сложно пользоваться 2 способом, так как сдвиг объектов будет минимальный (при необходимости – перестроить эффект анимации или сдвинуть объект будет трудно), но объем, занимаемый слайд фильмом сделанный 2 способом будет меньше (тем более, если фон прорисован в программе Pаint).
Два человека собирают мультфильм (выставляют героев по их движению), настраивая смену слайдов (в первом случае) и настраивают настройки анимации (во втором).
Два человека записывают звуковые файлы (озвучивая героев).
Один человек создает первый и последний слайды (с учетом настройки анимации).
- Всей командой просматривается проект, учитываются замечания и предложения каждого.
Защита проекта. 2 часа
Защита проходит при помощи мультимедийного проектора (выводится на экран проект, запускается после представления). А также каждому участнику раздается оценочный бланк (где прописываются оценки команд) – балльная система определяется учителем.
План защиты проектов
- Приветствие (Здравствуйте уважаемые учителя и члены команд)
- Представление (Мы…(имена и фамилии) хотим представить вам свой проект…(название))
- Цель проекта (Цель нашего проекта – коллективная работа по теме “Создание слайд фильма”
- Кратко о результатах работы над проектом (в ходе работы над проектом мы научились создавать мультфильмы, применять настройки анимации, настройки действия и смену слайдов). Каждый из ребят рассказывает, какую часть работы выполнял, что можно было сделать лучше, что получилось, над чем стоит еще поработать).
- Возможное применение данной работы (в помощь учителю, либо…).
- Благодарность за внимание к выступлению (Благодарю за проявленное внимание к нашему выступлению).
Ответы на возможные вопросы.
Подведение итогов выполнения и защиты проектов
Кому что удалось, а кому ещё надо поработать и над чем?
Выступления учителей, присутствующих на защите, оценка проектов.